Креативная сессия Coffeedelia 2011 По материалам
4D-стимул Перестать тупить – начать креативить
1. Четко формулируем задачу или вопрос – бриф Мой пример: Придумать оформление презентации агентства
2. Выбираем слово-стимул Мой пример: Полителеновый пакет от круассанов
3. Рисуем таблицу
ПараметрыПакет от круассанов Оформить презентацию агентства Отвечаем на вопрос, проецируем ответы на задачу
ПараметрыПакет от круассанов Оформить презентацию агентства Какой? (Свойства) Прозрачный Шуршащий Полосатый Вместительный Узкий Склеенный Презентация с прозрачными слайдами, на которые наносятся графики Презентация с приятной на ощупь упаковкой Печать на «торце» страниц, чтобы получалось лого агентства Презентация-справочник-блокнот, чтобы клиент мог делать свои пометки
ПараметрыПакет от круассанов Оформить презентацию агентства Какой? (Свойства) Зачем? (Функции) Вмещает в себя другие предметы Сохраняет от порчи Украшает стол Он экологичный В презентации – место для идей клиента Презентация в виде теста, по результатам которого можно выстроить PR-компанию
ПараметрыПакет от круассанов Оформить презентацию агентства Какой? (Свойства) Зачем? (Функции) Символы (Метафоры) Легкость Воздух Прозрачность Пустота Дорога Детские игры Слайд «Легкие решения» Слайд «Ваша прозрачная репутация» На сайте – «супермаркет/каталог услуг», по которому уже высылается презентация агентства
ПараметрыПакет от круассанов Оформить презентацию агентства Какой? (Свойства) Зачем? (Функции) Символы (Метафоры) Процессы (Как?) Полиэтилен режется на куски Наносится краска Термо-склейка Отсыпают в магазине Достают из пакета поочередно Клиент сам выбирает на сайте, какая помощь ему нужна и формирует презентацию Презентация в форме карточек - делится на этапы работы клиента с рекомендациями и предложениями
Матрица возможностей Креативить, не отрываясь от земли
1. Четко формулируем задачу Мой пример: Как выпустить и раскрутить книгу стихов?
Параметры задачи В моем случае – Формат ОбложкаРаспростране ние Оформление А5ТвердаяВ магазинах Иллюстрации В виде картМягкаяВ ночных клубах Фотографии В виде открытки ПрозрачнаяСетевые продажи Графика ЭлектронныйБез обложкиБесплатноПринтскрины …. 2. Рисуем таблицу, перечисляем все возможные варианты
3. Скрещиваем между собой все возможные способы Например: Оформление: Открытка Рапространение: Ночной клуб Решение: Распространять рекламу книги в виде флаеров в ночных клубах со стихами
Переворот (reversal) Ищем выход из тупика
1. Четко формулируем задачу Мой пример: Пропиарить книгу
2. Перечисляем допущения, принятые ходы, предположения Например: Книга продается в книжном магазине Книгу рассылают обозревателем в СМИ для рецензий Книгу рекламируют в магазинах Книгу читают
3. Переворачиваем их! Вверх ногами Задом наперед Наизнанку Например: Книга НЕ продается в книжном магазине Книгу НЕ рассылают обозревателям в СМИ для рецензий Книгу рассылают НЕ обозревателям Книгу НЕ рекламируют в магазинах Читают НЕ книгу
4. Делаем перевертыши возможными!
Книга НЕ продается в книжном магазине = Книга подается одиноким девушкам в ресторанах и салонах красоты Книгу НЕ рассылают обозревателям = Обозревателям назначается свидание с автором Книгу рассылают НЕ обозревателям = Книгу рецензируют популярные личности Книгу НЕ рекламируют в магазинах = Книгу рекламируют на баннерах с кодом SMS для подписки на новые стихи
Пример. Магазин Продавец обслуживает покупателей Покупатель обслуживает продавца Покупателей обслуживает не продавец Продавец является покупателем Продает покупатель Покупки вообще не происходит
Покупатель обслуживает продавца = супермаркет Покупателей обслуживает не продавец = автозаправка Продавец является покупателем = прямые продажи Продает покупатель = прямые продажи Покупки вообще не происходит = интернет-магазины Пример с kolesnik.ru Магазин
Мозговой штурм 10 правил
человек, можно не профессионалов, но ярких 2.Один из участников (не руководитель) - ведущий 3.Один фиксирует результаты 4.Разогревающая короткая сессия для того, чтобы освежить технику 5.Любые! Идеи, никаких «нет», «не», «нельзя», «не дадут», «не получится» Запрет на критику!
6.Нет должностей, лучше без руководства 7.Не надо углубляться в детали, просто фиксируем 8.Длительность: минут 9.После – список идей раздается участникам, чтобы они пополнили 10. Классификация, развитие и оценка – позже и иногда другой группой