Метод интервалов Подготовила: учитель математики МОУ сош 30 имени А.И.Колдунова Кутоманова Е.М. 2010-2011 учебный год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод интервалов Подготовила: учитель математики МОУ сош 30 имени А.И.Колдунова Кутоманова Е.М учебный год.
Advertisements

Методом интервалов можно решать неравенства вида: f(х)>0, f(х) 0 f(х)
Непрерывность функции Метод интервалов. Функция y= f (x) непрерывна на интервале Х, если она непрерывна во всех точках интервала Х Функция у = f (x) непрерывна.
Решение рациональных неравенств 9 класс Подготовила: учитель математики МОУ сош 30 имени А.И.Колдунова Кутоманова Е.М учебный год.
y = f(x) f(x) > 0 f(x) < 0 x1x1 x2x2 x3x3 x4x4 x5x5 f(x) > 0, x [-16; -10); (-6; 3); (13; 16). f(x) < 0, x (-10; -6); (3; 13); (16;
МЕТОД ИНТЕРВАЛОВ
Презентация к уроку по алгебре (9 класс) по теме: 9 класс. Дробные рациональные уравнения.
Презентация к уроку по геометрии (9 класс) по теме: 9 класс.Скалярное произведение в координатах.
Применения непрерывности 1. Непрерывность функции. Если f (x) f (x 0 ) при x x 0, то функцию называют непрерывной в точке x 0. Если функция непрерывна.
Подготовила: учитель математики МОУ сош 30 имени А.И.Колдунова Кутоманова Е.М учебный год.
Метод интервалов Демонстрационный материал 9 класс.
Целое уравнение и его корни Подготовила: учитель математики МОУ сош 30 имени А.И.Колдунова Кутоманова Е.М учебный год.
Числовые неравенства и их свойства Подготовила: учитель математики МОУ сош 30 имени А.И.Колдунова Кутоманова Е.М учебный год.
Далее » Рассмотрим решение квадратных неравенств на конкретном примере. Решим неравенство x 2 -5x ) Найдем нули функции (то есть абсциссы точек.
Далее » Рассмотрим решение квадратных неравенств на конкретном примере. Решим неравенство x 2 -5x-50.
Решение заданий типа С3 ЕГЭ Учитель МОУ Яхромской СОШ 3 Числовская Н.В.
Действия над векторами Подготовила: учитель математики МОУ сош 30 имени А.И.Колдунова Кутоманова Е.М учебный год.
Решение рациональных неравенств методом интервалов Цель: решая неравенства методом интервалов, рассмотреть особые случаи - корни четной кратности и точки.
Свойства производной. Построение графиков функций. (Повторение материала 10 класса).
Амиргамзаев Ю.Г., учитель математики МКОУ «ЩаринскаяСОШ » с.Щара Лакский район РД.
Транксрипт:

Метод интервалов Подготовила: учитель математики МОУ сош 30 имени А.И.Колдунова Кутоманова Е.М учебный год

Рассмотрим функцию f(х)=(х+3)(х-1)(х-2). D(f)- любое число, нули функции- числа -3; 1; 2. Нули функции разбивают всю область определения на промежутки: (-;-3),(-3;1),(1;2), (2;). Выясним, какой знак имеет функция на каждом из указанных промежутков: f(-4)=-1·(-5)(-6)=-300; f(1,5)=4,5·0,5·(-0,5)0; х f - -++

ТЕОРЕМА :Если функция f непрерывна на интервале (a;b) и не обращается в 0 на этом интервале, то f сохраняет на нём постоянный знак. Необходимым условием смены знака в точке С является : f (c)=0 Однако, это не является достаточным условием : функция f может и не менять своего знака при переходе через точку С

Методом интервалов можно решать неравенства вида: f(х)>0, f(х) 0 f(х)

1.Решим неравенство: (х+4)(х-3) >0 f(х)= (х+4)(х-3), D(f)- любое число, -4 и 3- нули функции, которые разбивают всю область определения на промежутки: (-;-4), (-4;3), (3;). Определим знак функции на каждом промежутке: f(-5)=-1·(-8)=8>0; f(0)=4·(-3)=-120. х f Ответ (-;-4)U (3; ).

2.Решим неравенство: (х+5)(х+1)(х-3)

3. Решим неравенство D(f)- любое число, кроме -5, 3- нуль функции. х f

4. Решим неравенство D(f)- любое число, кроме -5, -13-нуль функции. х f