Проект «Творчество Аркадия Гайдара в восприятии современных читателей»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Что, как и где мы читаем» (анализ анкет учащихся 3-4 классов МОУ СОШ 50, подготовила Суровцева Т.М. По материалам По материалам зав.библиотекой Пищалевой.
Advertisements

Книжная полка, или что читают нынешние школьники? Авторы: Водолажская Кристина, Чеботарёва Екатерина, ученицы 9 А класса, МОУ СОШ 6 г. Амурска Руководитель:
Учебно-методический проект: «Тема Великой Отечественной войны в русской литературе». Авторы: Попова Клавдия Владимировна Дегтярева Алиса Игоревна.
1. Что тебе больше нравится делать в свободное время.
Исследовательская работа на тему: «Читают ли дети книги?» Выполнила: Мамыкина Анна ученица 4А класса МБОУ СОШ 111 г. Казань Руководитель: Соловьёва Елена.
МОУ «Шемуршинская СОШ» Выполнила: ученица 4б класса Иванова Настя Классный руководитель: Мартынова Н.А Выполнила: ученица 4б класса Иванова Настя Классный.
МЫ ПРИШЛИ В БИБЛИОТЕКУ … Роль чтения и библиотеки в жизни школьника.
Кто рисует сказки? Иллюстраторы сказок. Цель работы 1.Выяснить роль иллюстраций в книге и их значение для читателей (анкетирование). 2.Изучить материал.
Соц. опрос Авторы проекта: ученики 6 «в» класса. Гипотеза: Мы считаем, что имя Моцарта известно людям всех поколений, но слушают ее только те кому она.
Выявление читательских предпочтений учащихся 4А класса и их влияние на обучение Автор: Астина Оля ученица 4А класс МОУ СОШ 12 Руководитель: учитель географии.
Чтение книги в современной России Выполнили работу ученицы 8 А класса Брык Анастасия Шеронова Надежда Руководитель Гудковская А. В.
Выполнила работу: ученица 5 класса «Б» Грибова Ксения Руководитель проекта: Маутэр Н.М. учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ 4»
Читатель – центр книжной Вселенной. Автор: Фоменко Людмила Александровна, заведующая библиотекой МОУ СОШ 2 Локомотивного городского округа.
Проблема: Снижение интереса к художественной литературе (к устному народному творчеству) у детей и родителей. Актуальность: Художественная литература.
СОВРЕМЕННЫЕ ДЕТИ И ЧТЕНИЕ «Творчество. Исследование. Успех» -конкурс исследовательских работ и творческих проектов Проект составила: Высоцкая Дарья учащаяся.
Библиотека- тихий дом души… Здесь жизнь в ином - духовном измерении. Страничный шелест- путь на пик вершин, С которых лишь рукой до озарений… Библиотека-
Роль чтения в интеллектуальном развитии ребёнка. «Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным, благодаря книге». «Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным,
КНИЖНАЯ ПОЛКА как форма организации самообразовательного чтения педагогов.
Как быть ЧЕЛОВЕКОМ. Выполнила ученица 10 А класса Иванова Лена.
Главная задача библиотеки школы - оказание помощи учащимся и учителям в учебно-воспитательном процессе. Среди современных средств информации книга занимает.
Транксрипт:

Проект «Творчество Аркадия Гайдара в восприятии современных читателей»

Авторы проекта: учитель русского языка и литературы Гончарова О.П. и ученики 5 класса МБОУ «СОШ имени Карла Маркса» г.Почепа Брянской области. Проект предназначен для учащихся, учителей литературы и родителей.

Цель: показать, что произведения А. П. Гайдара не устарели и не содержат пропаганды социалистического строя

Задачи проекта: Выяснить, знают ли ученики 5-8 классов произведения А. П. Гайдара. Познакомиться с книгами писателя и его биографией. Выяснить, какие темы поднимаются в повестях А. П. Гайдара и чему они учат. Узнать в книжных магазинах, продаются ли сейчас книги Гайдара. Посетить школьную и районную библиотеки и выяснить, как давно поступали книги Гайдара и пользуются ли они читательским спросом. Выяснить среди учителей литературы и родителей, почему, на их взгляд, сейчас произведения Гайдара не изучаются в школе. Сделать вывод, справедливо ли это. Пропагандировать творчество А. П. Гайдара.

Краткое изложение проекта Имя А. П. Гайдара было широко известно в эпоху социализма. С разрушением старого строя произведения писателя оказались забыты. Ученики 5 класса познакомились с книгами писателя и пришли к выводу, что это несправедливо. Произведения Гайдара, на наш взгляд, учат патриотизму, честности, справедливости, воспитывают чувства доброты, взаимовыручки. Недопустимо, чтобы книги Гайдара были забыты. Мы обращаемся к учителям и взрослым с рекомендацией знакомить детей с творчеством А. П. Гайдара и его удивительной биографией.

Анкетирование среди детей и взрослых провели уч-ся 5 класса Всего опрошено – 77 человек (из них: 39 - уч-ся 5-8 кл., 38 – родители и учителя)

Результаты анкетирования учащихся 5-8 классов

Знаешь ли ты, кто такой Аркадий Петрович Гайдар?

Читал ли ты книги А.П. Гайдара?

Есть ли у вас дома произведения А.П. Гайдара?

Вспомни названия книг писателя

Результаты анкетирования родителей и учителей

Знаете ли Вы, кто такой Аркадий Петрович Гайдар?

Нравятся ли Вам книги этого писателя?

Согласны ли вы с тем, что произведения А.П. Гайдара пропагандируют социалистический режим?

Нужно ли детям в наше время читать книги А.П. Гайдара?

Результаты посещения книжных магазинов: Произведений А.П. Гайдара в книжных магазинах г.Почепа нет. Они ни разу не поступали в продажу. Лишь дважды ими интересовались покупатели.

Результаты посещения школьной и районной библиотеки: В школьную библиотеку книги Гайдара поступали 25 лет назад, в районную – три года назад. Они пользуются небольшим читательским спросом.

Надеемся, этот проект привлечёт внимание учащихся нашей школы к творчеству писателя Аркадия Петровича Гайдара.

Почему детям полезно читать произведения Аркадия Гайдара? Эти произведения учат добру, взаимовыручке, честности, воспитывают любовь к Родине, силу духа, умение сопереживать, развивают в детях стремление к лучшему. (Из высказываний взрослых)