Показатели оценки соответствия учебных планов требованиям ФГОС С.С. Андриянов - зам. начальника УМЛ и МО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Показатели оценки соответствия учебных планов требованиям ГОС С.С. Андриянов - зам. начальника УМЛ и МО.
Advertisements

О принципах проектирования учебных планов 2013 года набора.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
1 Разработка учебных планов основных образовательных программ высшего профессионального образования в логике ФГОС ВПО Харитонова О.В., начальник отдела.
Ассоциация классических университетов России МГУ имени М.В. Ломоносова Нормативно-методические основы формирования ООП на основе ФГОС Караваева Евгения.
Методическое сопровождение программ последипломного образования (АСПИРАНТУРА) Зав. УМО НОУ ВПО СМИ РЕАВИЗ К.м.н., доцент Е.Ю. Сырцова.
Показатели, устанавливающие соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников учреждений высшего профессионального образования требованиям.
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
Анализ соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям ФГОС ВПО и ГОС ВПО Шульгина Наталья Вениаминовна Начальник учебного.
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Актуальные вопросы технологии реализации ФГОС ВПО.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА (октябрь 2011 года)
Методические рекомендации попроектированию ООП в соответствии сфедеральными государственнымиобразовательными стандартамивысшего профессиональногообразования.
Формирование рабочих программ учебных дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО Володина Наталья Геннадьевна – Председатель УМС по отрасли АПК УМО.
О подготовке к государственной аккредитации основных образовательных программ послевузовского профессионального образования Декан ФППО, д.соц.н. М.Д. Ковалева.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ.
О подготовке к аккредитации специальностей аспирантуры Методический семинар, Орлова О.Г., зам. начальника УМУ.
Проблемы формирования учебных планов при переходе на федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования (ФГОС.
Транксрипт:

Показатели оценки соответствия учебных планов требованиям ФГОС С.С. Андриянов - зам. начальника УМЛ и МО

ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТРЕБОВАНИЯМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ «Информационно-методический центр анализа» (ФГБУ «ИМЦА») УТВЕРЖДЕНЫ Приказом ФГБУ «ИМЦА» от 19 сентября 2011г. 122а-О/Д

ПоказательКритерий выявления отклоненияОснование (нормативная база) Очная формаОчно-заочная форма Заочная форма 1. ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ (СПЕЦИАЛЬНОСТИ) Соответствие срока освоения основной образовательной программы, лет Несовпадение срока освоения в учебном плане и федеральном государственном образовательном стандарте Раздел III ФГОС ВПО Общая трудоемкость основной образовательной программы (в зачетных единицах) Несовпадение трудоемкости в учебном плане и федеральном государственном образовательном стандарте Раздел III ФГОС ВПО Трудоемкость основной образовательной программы за учебный год (в зачетных единицах) Несовпадение трудоемкости за учебный год в учебном плане и федеральном государственном образовательно м стандарте Не регламентируетсяРаздел III ФГОС ВПО

ПоказательКритерий выявления отклоненияОснование (нормативная база) Очная форма Очно-заочная форма Заочная форма Часовой эквивалент зачетной единицы 1 ЗЕ в среднем не соответствует 36 часам Раздел III ФГОС ВПО Часовой эквивалент 1 ЗЕ по дисциплине (модулю) не содержится в диапазоне часов Письмо Минобрнауки РФ от 13 мая ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ Соответствие обязательных дисциплин базовой части в учебном плане и федеральном государственном образовательном стандарте Отсутствие обязательной дисциплины в учебном плане Раздел VI ФГОС ВПО Перемещение обязательной дисциплины (модуля) из базовой части соответствующего цикла Соответствие формируемых компетенций в учебном плане и ФГОС Отсутствие в учебном плане компетенций, установленных федеральным государственным образовательным стандартом Раздел VI ФГОС ВПО

ПоказательКритерий выявления отклоненияОснование (нормативная база) Очная форма Очно-заочная форма Заочная форма Соблюдение трудоемкости учебных циклов и разделов (в зачетных единицах) Трудоемкость учебных циклов и разделов в учебном плане не соответствует допустимому федеральным государственным образовательным стандартом диапазону Раздел VI ФГОС ВПО Соблюдение наличия альтернативности дисциплин по выбору обучающихся Отсутствие альтернативной дисциплины для каждой дисциплины по выбору обучающихся Раздел VII ФГОС ВПО 3 ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ Общая трудоемкость дисциплины (за исключением дисциплин по выбору обучающихся) в зачетных единицах Менее 2 зачетных единицРаздел VII ФГОС ВПО Объем факультативных дисциплин за весь период обучения Более 10 зачетных единицРаздел VII ФГОС ВПО

ПоказательКритерий выявления отклоненияОснование (нормативная база) Очная форма Очно-заочная форма Заочная форма Соответствие объема подготовки по дисциплине «Физическая культура» Менее 360 часов практических занятий Менее 10 часов аудиторных занятий Раздел VII ФГОС ВПО, Приказ Министерства образования Российской Федерации от 01 декабря 1999г " Об организации процесса физического воспитания в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования" Приказ Министерства образования Российской Федерации от 01 декабря 1999г " Удельный вес занятий, проводимых в активных и интерактивны х формах, % (от объема дисциплин всех циклов) Несоответствие удельного веса занятий, проводимых в активных и интерактивных формах требованиям федерального государственного образовательного стандарта Раздел VII ФГОС ВПО

ПоказательКритерий выявления отклоненияОснование (нормативная база) Очная формаОчно-заочная форма Заочная форма Удельный вес занятий лекционного типа, % (от объема дисциплин всех циклов) Несоответствие удельного веса занятий лекционного типа требованиям федерального государственного образовательного стандарта Раздел VII ФГОС ВПО Удельный вес дисциплин по выбору обучающихся в составе вариативной части обучения, % Несоответствие удельного веса дисциплин по выбору обучающихся требованиям федерального государственного образовательного стандарта Раздел VII ФГОС ВПО Максимальная аудиторная нагрузка, час Недельная аудиторная нагрузка в семестре по учебному плану превышает максимальную нагрузку, установленную ФГОС Недельная аудиторная нагрузка в семестре по учебному плану превышает 16 часов в неделю Аудиторная нагрузка в учебном году превышает 200 часов Раздел VII ФГОС ВПО

ПоказательКритерий выявления отклоненияОснование (нормативная база) Очная форма Очно-заочная форма Заочная форма Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся в неделю (включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной образовательной программы и факультативных дисциплин, устанавливаемых вузом дополнительно к основной образовательной программе и являющихся необязательными для изучения студентами), час. Недельный объем учебной нагрузки обучающихся превышает 54 часа в среднем за весь период обучения Раздел VII ФГОС ВПО Недельный объем учебной нагрузки обучающихся превышает 54 часа (по семестрам, курсам) Продолжительность каникул в учебном году, нед. Меньше 7 недель или больше 10 недель, если в федеральном государственном образовательном стандарте не указано иного Раздел VII ФГОС ВПО

ПоказательКритерий выявления отклоненияОснование (нормативная база) Очная форма Очно-заочная форма Заочная форма Продолжительность каникул в учебном году в зимний период, нед. Меньше 2 недельРаздел VII ФГОС ВПО Наличие или доля практических (семинарских) и (или) лабораторных занятий по дисциплинам (модулям) Отсутствие практических (семинарских) и (или) лабораторных занятий по дисциплинам (модулям), установленным федеральным государственным образовательным стандартом Раздел VII ФГОС ВПО Несоответствие доли практических (семинарских) и (или) лабораторных занятий по дисциплинам (модулям), установленным федеральным государственным образовательным стандартом Несоответствие доли практических (семинарских) и (или) лабораторных занятий по ООП требованиям федерального государственного образовательного стандарта

ПоказательКритерий выявления отклоненияОснование (нормативная база) Очная форма Очно-заочная форма Заочная форма Максимальное количество экзаменов в учебном году Больше 10 экзаменов в учебном году. При обучении в сокращенные сроки, по ускоренным образовательным программам и в форме экстерната более 20 экзаменов в учебном году П.46 Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденного постановлением Правительства РФ от г. 71 Максимальное количество зачетов в учебном году Больше 12 зачетов в учебном году Оценка производится по показателям и (или) критериям, установленным в федеральном государственном образовательном стандарте. При отсутствии показателя и (или) критерия в федеральном государственном образовательном стандарте оценка не проводится

ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (АСПИРАНТУРА) ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ «Информационно-методический центр анализа» (ФГБУ «ИМЦА») УТВЕРЖДЕНЫ Приказом ФГБУ «ИМЦА» от 19 сентября 2011г. 122а-О/Д

ПоказательКритерий выявления отклонения Основание (нормативная база) Соответствие нормативного срока освоения образовательной программы послевузовского профессионального образования, лет Несовпадение нормативного срока освоения в учебном плане и федеральных государственных требованиях П.4 ФГТ Соответствие обязательных дисциплин в учебном плане и федеральных государственных требованиях Отсутствие обязательной дисциплины в учебном плане П.5 ФГТ Соответствие общей трудоемкости освоения образовательной программы послевузовского профессионального образования без учета каникул (в зачетных единицах) Несовпадение трудоемкости в учебном плане и федеральных государственных требованиях П.5 ФГТ Соответствие трудоемкости составляющих (образовательной и исследовательской) в зачетных единицах Трудоемкость составляющих в учебном плане не равна трудоемкости, установленной ФГТ П.5 ФГТ

ПоказательКритерий выявления отклонения Основание (нормативная база) Соответствие трудоемкости обязательных дисциплин (в зачетных единицах) Трудоемкость в учебном плане менее трудоемкости, установленной федеральными государственными требованиями П.5 ФГТ Соответствие трудоемкости научно-исследовательской работы аспиранта и выполнение диссертации на соискание ученой степени (в зачетных единицах) Трудоемкость в учебном плане не равна трудоемкости, установленной федеральными государственными требованиями П.5 ФГТ Соответствие трудоемкости кандидатских экзаменов (в зачетных единицах) Трудоемкость каждого кандидатского экзамена в учебном плане не равна трудоемкости, установленной федеральными государственными требованиями П.5 ФГТ

ПоказательКритерий выявления отклонения Основание (нормативная база) Соответствие трудоемкости подготовки к защите диссертации на соискание ученой степени кандидата (в зачетных единицах) Трудоемкость в учебном плане не равна трудоемкости, установленной федеральными государственными требованиями П.5 ФГТ Соответствие часового эквивалента зачетной единицы 1 ЗЕ не соответствует 36 часам П.5 ФГТ Соблюдение принципа альтернативности дисциплин по выбору аспиранта Отсутствие альтернативной дисциплины для каждой дисциплины по выбору аспиранта П.5 ФГТ Максимальный объем учебной нагрузки аспиранта в неделю (включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы), час. Недельный объем учебной нагрузки аспиранта превышает 54 часа в среднем за весь период обучения П.5 ФГТ Недельный объем учебной нагрузки аспиранта превышает 54 часа (по курсам)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !