Виды мониторинга деятельности классного руководителя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический совет Система работы классного руководителя с учителями- предметниками МОУ Школа 175 г.о. Самара заместитель директора по ВР Атапина.
Advertisements

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «сибирский федеральный университет» ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИКИ,
Мониторинг воспитательной работы в условиях реализации комплексной программы модернизации образования.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Мониторинг и диагностика. Сравнительный анализ.. Мониторинг – от латинского слова НАДЗИРАЮЩИЙ, наблюдение, оценка и прогноз состояния какого-либо явления.
Мониторинг как средство управления качеством образования.
МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗНЫХ СТУПЕНЯХ ОБУЧЕНИЯ.
Понятие «педагогическая диагностика» было предложено немецким исследователем К. Ингенкампом в 1968 году по аналогии с медицинской и психологической диагностикой.
Структура и содержание внутришкольного мониторинга Яркова А. А. заместитель директора МОУ « Троицкая СОШ »
Индивидуализация и дифференциация. Индивидуальный подход включает… Индивидуализация – это Дифференциация – это Типы гомогенных классов (школ) Индивидуализация.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Психолого-педагогический мониторинг как важный компонент в создании благоприятных условий для развития и воспитания школьников.
Система мониторинга в воспитательной работе Методист - психолог ГМЦ Адаменко О.Ю.
Мониторинг эффективности деятельности классного руководителя Мартюшева Оксана Николаевна заместитель директора по ВР.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
ГБОУ ЦО1488 Педсовет «Управление процессом Педсовет «Управление процессом формирования качеств знаний учащихся» формирования качеств знаний учащихся»
«Роль психолога в психолого- педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в рамках общеобразовательной школы.»
«Мониторинг воспитательного процесса в школе» Подготовила заместитель директора по УВР МБОУ «Новомирская ООШ» Подгорная Елена Анатольевна 900igr.net.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 212» Заведующий Н.В. Демидова.
Создание и развитие школьного самоуправления Составлено на основе программ: к.п.н., доц. Нечаева М.П. и к.п.н., доц. Маленковой Л.И.
Транксрипт:

Виды мониторинга деятельности классного руководителя.

Мониторинг воспитательной деятельности классного руководителя - это непрерывное научно обоснованное, диагностико- прогностическое, планово- деятельностное отслеживание работы классного руководителя по организации воспитательного процесса в целях оптимального выбора воспитательных целей, задач и средств их решения (А.С. Белкин).

Самым общим образом мониторинг можно определить как постоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или исходному положению. Мониторинг – специально организованное, систематическое наблюдение за состоянием объектов, явлений, процессов с целью их оценки, контроля или прогноза. Это более точное определение.

Использование полученной информации: при отборе информации для родителей о деятельности школы; при отборе информации для проведения экспертизы деятельности школы при разработке школьной программы повышения качества образования; при отборе информации для проведения общественной аттестации деятельности школы, аттестации учителей

Объекты мониторинга в образовательном учреждении Учащиеся Администра ция Учителя Родители Материально- техническая база

В зависимости от выбранного объекта мониторинга определяются специфические цели и задачи, связанные с реализацией мониторинга на практике, т.е. в каждом случае осуществляется определенный вид мониторинга.

Применяемые способы осуществления мониторинга: Метод наблюдение осуществляется с целью отслеживания изменений профессионального развития под влиянием образовательного процесса и определения смысла происходящих явлений. 2. Метод тестовых ситуаций заключается в том, что педагог создает специальные условия, в которых каждый из структурных компонентов учебно-профессиональной деятельности проявляется наиболее отчетливо. 4. Опросный метод позволяют получить информацию о развитии субъектов образовательного процесса на основе анализа письменных или устных ответов на стандартные специально подобранные вопросы. 5. Анализ результатов учебно-профессиональной деятельности, при котором по заранее намеченной схеме изучаются письменные тексты, графические материалы, технические изделия, творческие работы обучаемых. 6. Тестирование является одним из субъективных методов сбора данных об уровне развития педагогических процессов и степени выраженности психического развития субъектов образования.

В современных условиях классный руководитель призван постоянно работать над повышением успеваемости и развитием познавательной активности учащихся. Даже в классах, где успеваемость высокая, следует стимулировать у детей интерес и любовь к знаниям, добиваться улучшения качества обучения, прививать учащимся навыки самообразования. В этом заинтересованы также учителя-предметники и родители.

Работа классного руководителя представляет собой некий управленческий цикл, звеньями которого являются: установка целей и планирование работы с учетом результатов предварительной диагностики ситуации, сложившейся в классе; разработка форм, методов и приемов деятельности; реализация намеченных планов; анализ результатов деятельности; коррекция программы действий с последующим прогнозированием и постановкой новых задач.

1. Целевой компонент, предполагающий постановку конкретных целей и задач по результатам анализа ситуации в классе. 2. Стимулирующе-мотивационный компонент. В большей степени он направлен на учащихся (чтобы они учились старательно, самостоятельно, активно). 3. Операционно-деятельностный компонент. Он предполагает контроль за тем, чтобы дети владели "инструментом учения" на уроке и вне его, а родители и учителя-предметники создавали комфортные условия для обучения, осуществляли научную организацию труда. 4. Контрольно-регулировочный компонент. Классный руководитель содействует реализации контролирующей функции учителем-предметником и родителями. 5. Оценочно-результативный компонент. Классный руководитель информирует родителей об оценках и результатах учебы их детей. Академик Ю.К. Бабанский определяет пять основных компонентов процесса обучения, на основе которых классный руководитель выстраивает взаимодействие с учащимися, родителями, учителями- предметниками.

Для оказания содействия школьникам в освоении программ общего и дополнительного образования классный руководитель в своей работе должен: определять основные задачи своей деятельности по обеспечению хорошей успеваемости учащихся класса; обладать полной информацией о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом коллективе; организовать дифференциацию обучения; воспитывать сознательное отношение школьников к учебе, развивать познавательный интерес к изучаемым предметам, повышать культуру учебного труда; своевременно информировать родителей об успеваемости их детей.