Использование компьютерных технологий в начальной школе Колисниченко Галина Ивановна, учитель начальных классов ОШ19 г.Шахтёрска Донецкой области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компьютеры служат подспорьем, позволяющим сэкономить время и сделать работу более эффективной: осуществить поиск информации, решить большее количество.
Advertisements

LOGO Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 24 р.п.Юрты ДОКЛАД Информатизация образования - современное.
Powerpoint Templates Page 1 Powerpoint Templates Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках трудового обучения с использованием ИКТ (информационные.
Тема Формирование коммуникативной компетентности на уроках биологии через внедрение ИКТ технологии Учитель биологии МБОУ СОШ 13 г.Александрова Герасимова.
«Использование информационно – коммуникативных технологий в образовательном процессе коррекционной школы» Подготовила: Перфильева Ю. Ю г.
Презентация урока для интерактивной доски по теме: Презентация к педагогическому совету «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
«ИЗ УСПЕШНОЙ ШКОЛЫ В УСПЕШНУЮ ЖИЗНЬ!» ИЗ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ.
Учитель информатики МОУ «СОШ 56» Кучаева Юлия Юрьевна.
Современные технологии социально-коммуникативного развития воспитанников ДОУ Старший воспитатель: Горло Наталья Георгиевна.
личностные, метапредметные, предметные. 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ.
«Формирование нравственных ценностей и жизненных ориентиров у обучающихся в контексте новых нормативных документов» ( закон «Об образовании» принят Государственной.
Терентьева Алевтина Васильевна Классный руководитель 6 «б» класса МОУ «Ибресинская СОШ 2»
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Председатель : Седова Н. П. Учитель физкультуры Иванов В. Ю. Кириенко Е. С. Кириенко Е. С. Учитель ИЗО, технологии Елкина О. А. Учитель музыки Любченко.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кузьминская основная общеобразовательная школа» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение.
МОУ «Бродокалмакская средняя общеобразовательная школа» Учитель начальных классов Авдеева Е.М.
Защита Защита реферата реферата. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Знание только тогда знание, когда.
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
Организация воспитания в группе продлённого дня. В создании, управлении и развитии воспитательной системы ГПД участвуют: воспитатель, учащиеся, родители.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ - создание условий для развития личности младшего школьника, - реализации его способностей, поддержка индивидуальности; - освоение младшим.
Транксрипт:

Использование компьютерных технологий в начальной школе Колисниченко Галина Ивановна, учитель начальных классов ОШ19 г.Шахтёрска Донецкой области

В.А.Сухомлинский « Очень важно, чтобы изумительный мир природы, игры, красоты, музыки, фантазии, творчества, окружавший детей до школы, не закрылся перед ребёнком классной дверью…» Колисниченко Галина Ивановна, учитель начальных классов ОШ19 г.Шахтёрска Донецкой области

Использование компьютерных технологий в начальной школе Теоретическое направление Прикладное направление Изучение теоретических основ Использование компьютера в качестве ТСО по учебным предметам Мультимедийные презентации на уроках Музыкальное сопровождение Компьютерные дидактические игры Воспитательные мероприятия, классные часы Колисниченко Галина Ивановна, учитель начальных классов ОШ19 г.Шахтёрска Донецкой области

В условиях компьютеризации учебного процесса сохраняется: положительное отношение учащихся к жизни чувство радости от каждого прожитого дня удовлетворение результатами своей учебной, трудовой и общественной деятельностью Особую значимость приобретает создание обстановки, позволяющей учащимся пережить чувство успеха в достижении учебных целей Колисниченко Галина Ивановна, учитель начальных классов ОШ19 г.Шахтёрска Донецкой области

обучающиезакрепляющиеконтролирующиеразвивающие 1. Виды компьютерных дидактических игр по степени воздействия на учащихся формируют новые знания и способы действий по учебным предметам способствуют в основном развитию умений и отработке имеющихся навыков предназначены в основном для дальнейшей обработки навыков предназначены для развития разнообразных полезных психофизических качеств обучаемого Колисниченко Галина Ивановна, учитель начальных классов ОШ19 г.Шахтёрска Донецкой области

Отличие от традиционных дидактических игр Более глубокая концентрация на игровом материале Развитие внимания, аккуратности, точности, рационального мышления Богатый игровой материал Индивидуальный режим владения игрой Позволяют моделировать многие известные игры и создавать принципиально новые Колисниченко Галина Ивановна, учитель начальных классов ОШ19 г.Шахтёрска Донецкой области

2. Мультимедийные презентации Презентации для повторительно-обобщающих уроков Полноценное методическое сопровождение урока Презентации для внеклассных мероприятий Ученические презентации как образовательный продукт урока (групповая работа) Ученические презентации как домашнее задание (проектная работа) Колисниченко Галина Ивановна, учитель начальных классов ОШ19 г.Шахтёрска Донецкой области

Мультимедийные презентации на уроках дают: Учителю Сократить время при подготовке к уроку (порядок подачи материала, его дозирование для классов разного уровня) Легко изменить план-конспект (добавить или усложнить материал) Составить медиатеку собственных мультимедиапродуктов Получать много разнообразной новой информации при поиске необходимых учебных материалов Открытие для себя интереснейших сайтов и познакомиться с опытом работы других учителей Ученику Формировать яркие и объёмные представления о прошлом, будущем и настоящем во всех областях науки и техники Создавать иллюзию присутствия (путешествие с героями) Следить за развитием событий, вмешиваться в их ход и решать проблемы Включаться в работу на трёх уровнях восприятия информации: визуальный (видеоматериалы), аудиальный (аудиоматериалы), тактильный (письменный) – глубже понять, усвоить материал Научиться работать с компьютером в составе учебной группы Повысить познавательную и учебную мотивацию Колисниченко Галина Ивановна, учитель начальных классов ОШ19 г.Шахтёрска Донецкой области

3. Воспитательные мероприятия, классные часы Формирование интеллектуальной культуры: -развитие познавательных мотивов, навыков мыслительной деятельности, индивидуально-творческих способностей каждой личности; -формирование постоянного стремления к обогащению современными научными знаниями, к вооружению ценностями мировой цивилизации, выработке информационной культуры личности в процессе овладения компьютерной грамотностью. Формирование политической культуры: -формирование научного мировоззрения; политической сознательности, высокой гражданственности, социальной активности в единстве с национальным, народным. Нравственно-прававое воспитание: -формирование у школьников осознания нравственного и правового долга и обязанностей по отношению к человеку, Родине, Вселенной; -формирование у учащихся стремления к усвоению правовых знаний, чувства гражданской ответственности за свое поведение и поступки окружающих. Экологическое образование и воспитание: - формирование системы научных знаний, взглядов и убеждений, обеспечивающих становление ответственного отношения обучающихся к окружающей среде во всех видах их деятельности. Физическое воспитание, здоровьесохраняющее воспитание: -формирование у учащихся санитарно-гигиенических навыков организации труда и разумного отдыха; -укрепление здоровья и закаливание, содействие правильному физическому развитию учащихся; -формирование стремления к здоровому образу жизни. Эстетическое воспитание: -развитие способностей к эстетическому восприятию отечественной и мировой культуры; бережного отношения к памятникам культуры и искусства, народного творчества; -формирование у школьников стремления к развитию художественных способностей и творческой деятельности в различных видах искусства и труда; -обогащение и развитие эстетических умений и навыков. Колисниченко Галина Ивановна, учитель начальных классов ОШ19 г.Шахтёрска Донецкой области

4. Музыкальное сопровождение Для создания эмоциональных ситуаций в ходе уроков большое значение имеет художественность, яркость, эмоциональность речи учителя. Однако, элементы занимательности на уроке, усиленные звуком, графикой, видеоинформацией, используемой в презентации, воздействуют на учащегося намного сильнее, чем только слово учителя, вызывая неподдельный интерес к изучаемой теме и желание узнать больше по данному вопросу, в дальнейшем формируя устойчивую мотивацию изучения данного предмета. Колисниченко Галина Ивановна, учитель начальных классов ОШ19 г.Шахтёрска Донецкой области

Заключение «Компьютеризация сама по себе не ведет автоматически ни к хорошему, ни к плохому образованию. Компьютеризация – это путь к другому образованию», - сказал один из специалистов в области информатизации образования. Компьютеры служат подспорьем, позволяющим сэкономить время и сделать работу более эффективной: осуществить поиск информации, решить большее количество задач (и уменьшить домашнее задание), проанализировать результаты, воспользоваться графическими возможностями компьютера, способствуют развитию интереса учащихся к изучаемому предмету, стимулированию познавательной и творческой активности и самостоятельности учащихся, формированию коммуникативных навыков, обеспечению объективного контроля знаний, качества усвоения материала учащимися и т.д. Таким образом, новые информационные технологии, применяющиеся методически грамотно, повышают познавательную активность учащихся, что, несомненно, приводит к повышению эффективности обучения. Колисниченко Галина Ивановна, учитель начальных классов ОШ19 г.Шахтёрска Донецкой области

Используемые литература и электронные ресурсы 1.Пометун О., Пироженко Л. Інтерактивні технології навчання: теорія, практика, досвід. -К., с. 2.Савченко О.Я. Творчість учителя у підготовці й проведенні уроку // Початкова школа. – – 4. 3.Садкіна В.І. 101 цікава педагогічна ідея. Як зробити урок.-Х.: Вид.група «Основа», с.- (Серія «Золота педагогічна колекція») Колисниченко Галина Ивановна, учитель начальных классов ОШ19 г.Шахтёрска Донецкой области