Комитет по образованию Санкт-Петербурга Государственное бюджетное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Постинтернатное сопровождение выпускников ГКОУ СО для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Захаровский детский дом»
Advertisements

Яковлева Ольга Александровна Социальный педагог Стаж педагогической работы 17 лет Областное Государственное образовательное учреждение для детей сирот.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Новгородского муниципального района Взаимодействие и сотрудничество районной КДН и.
Организация деятельности КГКОУ «Детский дом 17» по социальной адаптации выпускников и их сопровождению в постинтернатный период.
Система работы в детском доме по профилактике безнадзорности, правонарушений и самовольных уходов среди несовершеннолетних воспитанников. Областное государственное.
ПОСТИНТЕРНАТНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВЫПУСКНИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА 2013 год.
«Планирование жизни и карьеры воспитанников детских домов» Корпоративный Фонд «SOS Детские деревни Казахстана» Комитет по охране прав детей Министерства.
Для выпускников с 18 до 23 лет детских домов и школ-интернатов г. Ярославля Департамент образования Ярославской области Государственное образовательное.
Усова Наталья Константиновна руководитель службы тел. 8(8202) е-mail:
содействие Выпускникам в получении образования, трудоустройстве, приобретении навыков адаптации в обществе; содействие Выпускникам в защите прав и законных.
Социально - педагогическое сопровождение семей и детей в деятельности по реализации профилактических программ Котляр В.А., социальный педагог.
«О проводимой в Ростовской области профилактике социального сиротства среди несовершеннолетних» Министр общего и профессионального образования Ростовской.
Проект Республиканского центра сопровождения детей - выпускников интернатных учреждений и детских домов " Милосердие " Выполнили : Зарипова Р., Закирова.
«Система работы образовательного учреждения по предупреждению самовольных уходов из дома несовершеннолетних» Тюрина Вера Викторовна, социальный педагог.
О моделях центров комплексного сопровождения процессов развития ребенка Спасская Елена Борисовна, заместитель председателя комитета общего и профессионального.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Презентация к уроку на тему: Социальные презентации
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Чернухинская.
Проект «Правильный выбор» (комплексная реабилитация несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом) г. Рыбинск Правительство Ярославской.
О ПЫТ РАБОТЫ МКОУ «Д ЕТСКИЙ ДОМ «О СТРОВ НАДЕЖДЫ » ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОСТИНТЕРНАТНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВЫПУСКНИКОВ. О РГАНИЗАЦИЯ НАСТАВНИЧЕСТВА. Педагог-психолог.
Транксрипт:

Комитет по образованию Санкт-Петербурга Государственное бюджетное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище 70 Организация межведомственного взаимодействия в решении проблем детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

« Научить человека быть счастливым- нельзя Но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно». А.С. Макаренко

МОДЕЛЬ «Организация межведомственного взаимодействия профессионального училища 70 с органами государственной и муниципальной власти, общественными организациями и другими институтами гражданского общества по обеспечению успешной социализации детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе в период их постинтернатной адаптации».

цель: Осуществление комплексного социально – педагогического сопровождения в организации подготовки социально устойчивого выпускника, через развитие системы социального партнерства воспитательной деятельности, включая в нее все заинтересованные организации района, города.

ЗАДАЧИ: Создание системы социально-психологических условий, способствующих обучению и развитию каждого ребёнка; Выявление основных проблем учащихся, определение причин их возникновения путей и средств их решения; Разработка, планирование и реализация комплексной психолого-педагогической стратегии сопровождения каждого учащегося в процессе его обучения, в профессиональном самоопределении.

ЗАДАЧИ: сотрудничество с государственными учреждениями по социальной и нормативно – правовой поддержке учащихся из числа детей сирот, и детей, оставшихся ез попечения родителей; обеспечение выполнения социальных гарантий в отношении каждого учащегося из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

ЗАДАЧИ: Формы взаимодействия разнообразны: организационно- административное содействие, совместное формирование и использование банков данных, общие технологии и стратегии.

Система межведомственных взаимоотношений по жизнеобеспечению детей-сирот Государство реализует социальную политику через социальные программы и сеть государственных и общественных учреждений. Обеспечение доступной среды жизнедеятельности детей сирот и детей, оставшихся ез попечения родителей осуществляется структурой, в которую входят различные ведомства.

Система межведомственных взаимоотношений по жизнеобеспечению детей-сирот Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга Жилищный комитет Центры социальной помощи семье и детям районов Санкт- Петербурга

Система межведомственных взаимоотношений по жизнеобеспечению детей-сирот Комитеты социальной защиты населения Санкт-Петербурга и Ленинградской области Центры занятости населения. Районные администрации Академия постдипломного образования Сант-Петербурга

Система межведомственных взаимоотношений по жизнеобеспечению детей-сирот Прокуратура, ГУВД, Следственные комитеты районов Санкт-Петербурга и области, ГУИН, службы судебных приставов районов Санкт- Петербурга Районные, городской суд, областной суд, Нотариусы

Система межведомственных взаимоотношений по жизнеобеспечению детей-сирот Медицинские страховые компании СОГАЗ, Ресо-Мед, ГСКМ. Больницы города и районов области, психоневрологические диспансеры районов города и области

Система межведомственных взаимоотношений по жизнеобеспечению детей-сирот Муниципальные образования, пенсионные фонды, паспортные службы, Петроэлектросбыт, Управляющие компании ЖКХ, Энергохолдинг

Система межведомственных взаимоотношений по жизнеобеспечению детей-сирот «Организатор перевозок», «Радиотрансляционная сеть СПб» «Телекомпания Санкт-Петербургское кабельное телевидение» органы ЗАКС Институт Специальной Педагогики и Психологии им. Рауля Валленберга; РГПУ им. А.И. Герцена

И …СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ Судебная психиатрия Следственное управление ОВиРУГ ОВИР Образовательные учреждения для детей-сирот Предприятия, где организована производственная практика учащихся Центры начисления пенсий и пособий Жилищные агентства налоговые службы Сбербанк Росии, ВТБ24 почта России Газпром юридические консультации военкоматы социально- реабилитационные центры Социальные приюты Диспансеры

География партнерских отношений

Name Психолого – педагогическая характеристика выпускников детских домов недостаточная сформированность понятийного мышления; нарушение поведенческой саморегуляции; незрелость эмоционально – волевой сферы; психический инфантилизм; педагогическая запущенность детей, обусловленная воспитанием в неблагоприятной микросреде; повышенную тревожность; неадекватность самооценки; повышенную агрессивность; несформированность Я-концепции; склонность к адикциям и девиациям поведения

Немного статистики 1. Общий контингент составляет 552 учащихся из них детей- сирот 306, из них состоит на учете в ОДН как правило от 24 учащихся. В 2011 году совершено преступлений 2 учащимися из числа детей-сирот, обучающихся в коррекционных группах. В настоящее время один из них помещен в психиатрическую больницу по решению суда. В 2012 год поступили на обучение 3 учащихся в отношении, которых уже были заведены уголовные дела, Один учащийся совершил преступлении, находясь на обучение у нас.

Социальный статус обучающихся п/пПоказателиКоличество учащихся 1.Контингент обучающихся Здоровые дети С ослабленным здоровьем С ограниченными возможностями здоровья, в т. ч. имеющие инвалидность Имеющие хронические заболевания 71 6.Сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей Из полных семей 83 8.Из неполных семей Из многодетных семей Круглых сирот Родители лишены родительских прав Проживают с опекунами 14

Число несовершеннолетних, состоящих на учете в ОДН. число правонарушений. Число учащихся, состоящих на внутриучилищном контроле.

Рост числа волонтеров- лидеров, имеющих мотивацию к социально значимой деятельности.

ПРОБЛЕМЫ Условия проживания детей-сирот в д/д отличаются от условий в учебных заведениях : образовательные учреждения – более открытые системы: больше свободы (передвижения, общения и т.д., что порождает самовольные уходы). 1

ПРОБЛЕМЫ Воспитанники д./д приходят уже с готовым жизненным «багажом» : склонность к употреблению алкоголя и наркотических веществ, склонность к асоциальному и противоправному поведению. 2

ПРОБЛЕМЫ Училище рассматривается как социальное учреждение (главное не профессиональная подготовка, а получение социальных гарантий : получение денежных пособий, наличие общежития и т.д.) 3

ПРОБЛЕМЫ 4 Воспитанники д/д отличаются иждивенческой позицией по отношению к учебному заведению: очень хорошо знают свои права, но принципиально не хотят знать своих обязанностей.

ПРОБЛЕМЫ Низкий уровень профессиональной и учебной мотивации у выпускников д/д.– что естественным образом порождает проблемы в обучении.

Предложения В случае, если администрация д.д видит, что ребенок необучаемый – решать вопрос дальнейшего его жизнеустройства, не перекладывая всю ответственность на учебные заведения. Админитрациям детского дома, социальным Приютам и т.д необходимо перестроить свою работу по профессиональной ориентации и формированию мотивации у своих воспитанников. В случае если ребенок ошибся в выборе профессии взаимодействовать с учебным заведением и с другими заинтересованными организациями по решению его проблемы.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ Учебным образовательным учреждениям заключать договора о совместной деятельности с Центрами помощи семьи и детям за год до выпуска из учебного заведения выпускника. Организовывать встречи учащихся выпускных курсов с специалистами Центров помощи семье и детям.

Основные компоненты в реализации модели Компонент 1. Улучшение конкурентных способностей выпускников на рынке труда Компонент 2. Формирование активной жизненной позиции, навыков для преодоления жизненных трудностей Компонент 3. Социально-психологическая поддержка выпускников при выпуске из учебного заведения