Организация исследовательской и проектно-творческой деятельности учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предъявление результатов и результативности учебного проектирования в школе, округе, городе и т.д. «Проект» - перспективный метод обучения, основанный.
Advertisements

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ «Проект – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую.
Теоретико- методологические аспекты проектной деятельности.
Метод проекта практика применения Ушакова В.Е. учитель начальных классов.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Организация проектной деятельности младших школьников учитель начальных классов МОУ Гимназия 1 имени В.Я.Шишкова Захарова Наталья Владимировна.
Методика организации работы над учебным проектом.
Жизнь…система творчества. Каждая наша мысль…является стремлением к созданию новой действительности… Л. С. Выготский.
Основные требования к проекту Проблема – исследовательская, информационная, практическая. Планирование действий по разрешению проблемы с указанием результатов,
Т ВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ГОУ ЦО В ИДЫ РАБОТ УЧАЩИХСЯ РефератыИсследова- тельские работы Проектные работы.
ПРОЕКТ (ОТ ЛАТ. PROJECTUS, БУКВ. БРОШЕННЫЙ ВПЕРЕД), 1) СОВОКУПНОСТЬ ДОКУМЕНТОВ (РАСЧЕТОВ, ЧЕРТЕЖЕЙ И ДР.) ДЛЯ СОЗДАНИЯ КАКОГО-ЛИБО СООРУЖЕНИЯ ИЛИ ИЗДЕЛИЯ.
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
Организация и содержание проектной деятельности младших школьников Заместитель директора по УВР начальных классов Понамарёва Наталья Алексеевна Муниципальное.
«…Проблема устанавливает цель мысли, а цель контролирует процесс мышления. Джон Дьюи.
Методика организации работы над учебным проектом Из опыта работы информационно- библиотечного центра МОУ Лицей 2.
Организация проектной деятельности. «Анатомия» учебного проекта Требования к учебному проекту: 1) наличие социально значимой задачи (проблемы)- исследовательской,
МБОУ «Будницкая ООШ». В качестве одной из важнейших задач современного образования рассматривается достижение такого уровня образованности обучающихся,
Исакова Анна Владимировна учитель информатики и ИКТ МОУ «СОШ 58» г.Брянск
Метод проектов. Ме́тод прое́ктов это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться.
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА. компетентность анализа проблемного поля, выделение подпроблем, формулировка ведущей проблемы, постановка задач;
Транксрипт:

Организация исследовательской и проектно-творческой деятельности учащихся

Проект: – от лат. projectus – «брошенный вперёд» предварительный, предположительный текст какого-то документа, исследования; план, замысел чего-либо.

Образовательный проект -это совместная учебно- познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата

Учебный проект (с точки зрения учащегося): возможность самостоятельно или в группе делать что-то интересное, максимально используя свои возможности; деятельность, позволяющая лучше проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; деятельность, направленная на практическое решение интересной и важной для общества проблемы.

Учебный проект (с точки зрения учителя): интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения поставленной проблемы

Роль учителя в организации проектной деятельности Роль учителя в организации проектной деятельности «Обучить творческому акту искусства нельзя; но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и появлению». Л.С. Выготский «Психология творчества» Л.С. Выготский «Психология творчества»

Типология учебных проектов Web- сайт; Видеофильм, видеоклип; Фотовыставка; Анимация; Коллекция; Макет, костюм, модель; Серия иллюстраций; Путеводитель, справочник Журнал, газета, альманах, карта; Игра; Мультимедийный продукт; Виртуальное путешествие, экскурсия; Учебное пособие; Театрализованный праздник; сценарий

Методический паспорт учебного проекта Тема проекта: Предмет: Состав проектной группы, класс: Руководитель и консультанты проекта; Тип проекта и время работы над ним: Цели и задачи: Материально-техническое и учебно- методическое оснащение: Выбор формы презентации

Исследование - один из видов познавательной деятельности, процесс выработки новых знаний. Основные методы исследования: изучение, рассмотрение, внимательное ознакомление, обследование какой-либо проблемы.

Исследовательский метод Исследовательский метод «Исследовательский метод даёт полноценные, хорошо осознанные, оперативные и гибко используемые знания и формирует опыт творческой деятельности». И.Я. Лернер

Выбор темы исследования «Узкая конкретная тема ориентирует молодого исследователя на внимательное погружение в текст. Слишком же широкие темы – на путь красноречия, не всегда глубокого». Ю.М. Лотман

Этапы проектно-творческой деятельности учащихся 1. организационно-подготовительный этап: постановка идеи или задачи будущего исследования; поиск интересующей проблемы; локализация темы; постановка исследовательских задач; обоснование проекта; планирование предстоящей деятельности; анализ и создание необходимых условий для исследования

Этапы проектно- творческой деятельности учащихся Этапы проектно- творческой деятельности учащихся 2. технологический этап, на котором осуществляются: постоянный самоконтроль и промежуточная самооценка проводимой работы; сбор и анализ информации; выработка идей и их обсуждение; освоение понятийного аппарата; работа над стилем изложения; оформление материалов исследования, схем, цитат из первоисточников; оформление выводов и результатов исследования.

Этапы проектно-творческой деятельности учащихся Этапы проектно-творческой деятельности учащихся 3. заключительный или презентативный этап, на котором осуществляются: публичная защита проекта; ответы оппонентам; подводятся общие итоги; анализ и оценка деятельности

Виды презентаций: Деловая игра; Демонстрация видеофильма; Защита на Учёном Совете; Диалог персонажей; Иллюстрированное сопоставление произведений, событий, эпох, цивилизаций; Научный доклад; Творческие, тестовые задания Отчёт об экскурсии, путешествии, экспедиции; Научная (пресс) - конференция; Реклама; Интеллектуальные соревнования; Спектакль; Инсценировка; Теле (радио) передача

Основные критерии защиты проекта Основные критерии защиты проекта Степень раскрытия проблемы: - полнота, концептуальная завершённость 3 балла - фрагментарность изложения 2 балла - свобода владения материалом 5 баллов - ответы на вопросы жюри и оппонентов 5 баллов максимум 15 баллов