Секция «Проектирование учебного плана и программ дисциплин в области начального образования Руководители секции: Гуружапов Виктор Александрович - зав.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура основной образовательной программы. Код УЦ ООП Учебные циклы, разделы и проектируемые результаты их освоения Трудоемкость (зачетные единицы)
Advertisements

Концепция подготовки бакалавров педагогического профиля к реализации ФГОС общего образования Китайгородский Михаил Дмитриевич проректор Коми ГПИ
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФГОС ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
Структура профессиональной компетенции учителя начальных классов с точки зрения ФГОС второго поколения.
Факультет «Психология образования» Образование европейского уровня. Международные магистерские программы (диплом, признаваемый в странах Евросоюза). Фундаментальное.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Опыт разработки основных образовательных программ по направлению "Психолого-педагогическое образование" С.Б. Серякова Д.п.н., профессор кафедры социальной.
СОДЕРЖАНИЕ ООП «ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» В КОНТЕКСТЕ КЛЮЧЕВЫХ ЗАДАЧ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ.
ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТНЫМ ЗНАНИЯМ В ФИЛОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ (основная образовательная программа подготовки магистров)
Опыт разработки основных образовательных программ по направлению "Психолого-педагогическое образование" С.Б. Серякова Доктор педагогических наук,
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) © Г.Н. Варковецкая, канд. пед. наук, ИПО РАО, 2008.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
В.В. Рубцов В.В. Рубцов Московский городской психолого-педагогический университет О ЗАДАЧАХ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В НОВОМ.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
С РОКИ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА Нормативный срок освоения ООП (для очной формы обучения), включая последипломный отпуск,
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Создание инновационных площадок по организации психолого-педагогического сопровождения основной образовательной программы.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
Транксрипт:

Секция «Проектирование учебного плана и программ дисциплин в области начального образования Руководители секции: Гуружапов Виктор Александрович - зав. Кафедрой педагогической психологии Московского городского психолого-педагогического университета Зиновьева Татьяна Ивановна - декан факультета начальных классов Московского городского педагогического университета Шитякова Наталья Павловна - декан факультета начальных классов Челябинского государственного педагогического университета

Задачи секции (в жанре круглого стола) выработать общие требования к основной образовательной программе (ООП) и содержанию программ дисциплин подготовки педагогов-психологов начальных классов в рамках психолого-педагогического направления в соответствии с новым стандартом общего начального образования; обменяться мнениями и дать анализ существующих программ (специалитет) с точки зрения учета как положительного, так и отрицательного опыта; провести дискуссию о соотношении содержания бакалаврской и магистерской программ; Создать межрегиональную группу по разработке ОПП и примерных ОП Подготовить резолюции по итогам работыи секции.

Особенности стандарта начального образования 2-поколения как фундаментальной ступени общего образования Нацеленность учебно-воспитательного процесса на организацию разнообразных видов деятельности и психическое развитие детей Ориентация педагогической деятельности на привитие ученикам универсальных учебных действий и освоение ими фундаментального содержания основных учебных дисциплин Учет возрастных возможностей и индивидуальных особенностей учебной деятельности учеников (индивидуальные образовательные траектории) Понимание нач. образования как сферы коллективных усилий образовательной общественности по культурной адаптации детей к разнообразным условиями современной социальной жизни

Компетенции выпускника в образовательной деятельности на начальной ступени общего образования (ПКНО): способен организовать на уроках совместную и самостоятельную учебную деятельность, деятельность младших школьников, направленную на достижение целей и задач реализуемой образовательной программы (ПКНО-1); способен проводить диагностику уровня освоения детьми содержания учебных программ с помощью стандартных предметных заданий, внося (совместно с методистами) необходимые изменения в построение учебной деятельности (ПКНО-2); способен участвовать в построении и изменении индивидуальной образовательной траектории учащегося (ПКНО-3); готов создавать условия, облегчающие адаптацию детей к учебному процессу на начальном этапе обучения в школе (ПКНО-4); готов организовать индивидуальную и совместную учебную деятельность учащихся, основанную на применении развивающих образовательных программ (ПКНО-5); готов во взаимодействии с психологом проводить комплекс мероприятий по профилактике трудностей адаптации детей к обучению в основной школе (ПКНО-6); готов осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях детей, проявляющихся в учебной работе и в общении со сверстниками (ПКНО-7); способен эффективно взаимодействовать с родителями, педагогами и психологами образовательного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития учеников (ПКНО-8).

Требования к ООП 1. Фундаментальность 2. Нацеленность на понимание сущностных связей обучения и психического развития детей 3. Гибкость (возможность обновления содержания дисциплин, учета вариативности начального образования, многообразия особенностей психического развития детей, возможность выбора студентами индивидуальной образовательной траектории) 4. Учет достижений отечественной и зарубежной теории и практики начального образования 5. Нацеленность на формирование профессиональных компетенций и креативное развитие студентов 6. Изучение теоретических дисциплин в единстве с практическим освоением методов работы с детьми 7. Обеспечивать возможность обращения к современным информационным ресурсам

Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая часть 26 – 30 и 12 – 14 кредита. Дисциплины: История, Философия, Иностранный язык, Русский язык и культура речи, Культура и межкультурные взаимодействия в современном мире, Экономика Вариативная часть (знания, умения, навыки определяются ООП вуза) 14 – 16 кредита. Дисциплины: История, культура, экономика и география региона, Юридические основы современного образования.

Математический и естественнонаучный цикл. Базовая часть12 – 18 и 6 – 10 кредитов. Дисциплины: Математика, Современные информационные технологии, Анатомия и возрастная физиология, Основы педиатрии и гигиены.

Профессиональный цикл. Базовая (общепрофессиональная) часть. 158 – 164 и 40–50 кредитов. Дисциплины: Безопасность жизнедеятельности. Модуль 0. Проектно-аналитическая деятельность учителя нач. классов. Модуль 1.«Теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности» Общая и экспериментальная психология; Теории обучения и воспитания; История педагогики и образования; Поликультурное образование; Социальная психология; Психология развития; Клиническая психология детей и подростков; Дефектология; Социальная педагогика. Модуль 2.«Психология и педагогика развития детей» Психология дошкольного возраста; Образовательные программы для детей дошкольного возраста; Психология детей младшего школьного возраста; Образовательные программы. начальной школы; Психология подросткового возраста; Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся. Модуль 3 «Методология и методы психолого-педагогической деятельности» Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований; Психолого-педагогическая диагностика; Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса; Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельн ости

Вариативная часть учебного плана бакалавра. 110–118 кредита Модуль 0 (базовый). Проектно-аналитическая деятельность педагога. Модуль 1. Фундаментальные основы и содержание деятельности учителя в области начального математического образования. Модуль 2. Фундаментальные основы и содержание деятельности учителя в области начального языкового образования. Модуль 3. Фундаментальные основы и содержание деятельности учителя в образовательной области «Окружающий мир». Модуль 4. Фундаментальные основы и содержание деятельности учителя в образовательной области «Филология». Модуль 5. Культурно-исторические и технологические основы дисциплин эстетического цикла. Модуль 6. Основы духовно-нравственного воспитания детей. Модуль 7. Организация внеучебной деятельности учащихся.

Модуль 1. Проектно-аналитическое содержание деятельности учителя начальных классов Психолого-педагогические основы организации учебной деятельности младших школьников и формирования универсальных учебных действий. Современные контрольно-измерительные методы диагностики учебного процесса. Практикум по сценированию уроков на основе современных УМК. – 8-10 Психолого-педагогические риски обучения и воспитания современных детей Методы работы с одаренными детьми Методы работы с малоуспевающими учениками и детьми риска

Модуль 2. Фундаментальные основы содержания начального образования. Логико-предметные основы содержания математики в современной начальной школе. Научные основы содержания естествознания в начальной школе. Лингвистические основы курса родного русского языка в начальной школе. Лингвистические основы курса русского языка (неродного) в начальной школе. Лингвистические основы курса родного (не русского языка) в начальной школе.

Модуль 3. Культурно-исторические и технологические основы дисциплин эстетического цикла. Общие эстетические и филологические основы курса литературного чтения в начальной школе Эстетическое содержание и основы технологии изобразительной деятельности и художественного труда в начальной школе Основы музыкального и хореографического развития младших школьников.

Модуль 4. Основы индивидуального психического и физического развития детей Комплексная система охраны психического и физического здоровья детей Методы физического развития младших школьников. Типология траекторий психического развития детей и варианты индивидуальных образовательных траекторий учащихся. Педагогическая работа с детьми, имеющими проблемы психического развития.

Модуль 5. Нравственное воспитание и организация внеурочной деятельности Методы организации внеурочной деятельности и музейная педагогика. Психолого-педагогические основы общения учителя с учениками и их родителями Практикум по методам сплочения коллектива класса