Животные в английских фразеологизмах и их русских эквивалентах.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фразеологизмы с зоонимами в английском и русском языках.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 с. Новоселицкого Исследовательская работа « Животные в английских пословицах.
Исследовательская работа Идиомы и пословицы в английском и русском языках Выполнила: Колесник Элина ученица 8В класса.
Особенности перевода английских фразеологичеких единиц с зооморфизмами.
МАОУ Средняя общеобразовательная школа 1 р.п. Красные Баки Употребление фразеологизмов в речи современного школьника. Выполнила обучающаяся 9 «а» класса.
Открытый урок Тема: «THE UNKNOWN ANIMAL» (НЕИЗВЕСТНОЕ ЖИВОТНОЕ) Animals are our little friends.
Фразеология (от греч. Phrasis-«выражение» Logos-«слово», «учение» 1) Совокупность устойчивых идиоматических выражений (работать спустя рукава, съесть.
МБОУ «Олуязский лицей» Мамадышского муниципального района Республики Татарстан Секция: Английский язык и литература Работу выполнил: ученик 10 класса Габдуллин.
ИДИОМАТИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ОБОГАЩЕНИЯ ЯЗЫКА Касьян Анна ученица 11 класса МБОУ СОШ 3 Пешкова Е. В. учитель английского языка.
Фразеология Фразеология раздел теоретической лингвистики, изучающий устойчивые речевые обороты и выражения теоретической лингвистики.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 30» Проектно- исследовательская работа Интересная фразеология.
Составитель С.В. Боровлёва, МОУ СОШ 2 г. Амурска Хабаровского края.
МОУ Цветочинская средняя школа Исследовательская работа на тему «Английский язык в пословицах и поговорках» Выполнила ученица 11класса Коровина Юля Выполнила.
Устойчивый оборот речи, свойственный определённому языку и потому дословно не переводимый на другие языки, имеющий самостоятельное значение, которое в.
Урок английского языка для 6 класса по учебнику К.И Кауфман, М.Ю.Кауфман Happy English.ru We are fond of pets Учитель: Корнилова Наталья Геннадьевна МБОУ.
Меридианы культур и параллели языков Классификация фразеологизмов, крылатых слов и пословиц в русском и английском языках (группа «Лингвисты»)
Города России во фразеологических выражениях Работу выполнила: Работу выполнила: ученица 8 класса ученица 8 класса МБОУ СОШ 115 МБОУ СОШ 115 Чернышева.
Исследовательская работа: Анализ и результаты сопоставлений русских и английских пословиц и поговорок Выполнила: Трубникова Ксения Руководитель: Митина.
Использование фразеологических оборотов в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» Исследовательская работа.
Народное происхождение Литературное происхождение Библейское происхождение Заимствование цитат Вильяма Шекспира.
Транксрипт:

Животные в английских фразеологизмах и их русских эквивалентах

Фразеологизмы - это устойчивые выражения с самостоятельными значениями, близкими к идиоматическому, то есть это выражения, общий смысл которых не совпадает с совокупным смыслом входящих в них компонентов. Пословицы и поговорки являются одним из видов фразеологизмов. Фразеологизмы - это устойчивые выражения с самостоятельными значениями, близкими к идиоматическому, то есть это выражения, общий смысл которых не совпадает с совокупным смыслом входящих в них компонентов. Пословицы и поговорки являются одним из видов фразеологизмов.

Усваивая иностранный язык, человек одновременно проникает в новую национальную культуру, получает огромное духовное богатство, хранимое изучаемым языком. Так, русский школьник, осваивая английский язык, получает высокоэффективную возможность приблизиться к национальной культуре и истории народа Великобритании и других англоязычных стран. Фразеологизмы отражают многовековую историю английского народа, своеобразие его культуры и быта. Усваивая иностранный язык, человек одновременно проникает в новую национальную культуру, получает огромное духовное богатство, хранимое изучаемым языком. Так, русский школьник, осваивая английский язык, получает высокоэффективную возможность приблизиться к национальной культуре и истории народа Великобритании и других англоязычных стран. Фразеологизмы отражают многовековую историю английского народа, своеобразие его культуры и быта.

Идиоматические выражения создавались народом, поэтому они связаны с интересами и повседневными заботами простых людей. Животный мир всегда играл важную роль в жизни как английского, так и русского народа. Естественно, что и многие фразеологизмы английского языка связаны с животными. Идиоматические выражения создавались народом, поэтому они связаны с интересами и повседневными заботами простых людей. Животный мир всегда играл важную роль в жизни как английского, так и русского народа. Естественно, что и многие фразеологизмы английского языка связаны с животными.

Таким образом, фразеологизмы, связанные с животными, могут дать ключ к пониманию национального характера английского народа, к его культуре и истории, а их сравнение с русскими эквивалентами – понять и лучше узнать свой собственный, родной язык. Таким образом, фразеологизмы, связанные с животными, могут дать ключ к пониманию национального характера английского народа, к его культуре и истории, а их сравнение с русскими эквивалентами – понять и лучше узнать свой собственный, родной язык.

Данная работа является попыткой произвести сравнительный анализ английских и русских пословиц, в которых употребляются названия животных. Данная работа является попыткой произвести сравнительный анализ английских и русских пословиц, в которых употребляются названия животных. Задача данной работы: Задача данной работы: проанализировать образность, связанную с различными животными в английских пословицах и поговорках и сравнить её с образами животных в русском языке. проанализировать образность, связанную с различными животными в английских пословицах и поговорках и сравнить её с образами животных в русском языке.

В своей работе «Фразеология современного русского языка» Шанский дает следующее определение: «Фразеологический оборот – это воспроизводимая в готовом виде языковая единица, состоящая из двух и более ударных компонентов словного характера, фиксированная (то есть постоянная) по своему значению, составу и структуре». В своей работе «Фразеология современного русского языка» Шанский дает следующее определение: «Фразеологический оборот – это воспроизводимая в готовом виде языковая единица, состоящая из двух и более ударных компонентов словного характера, фиксированная (то есть постоянная) по своему значению, составу и структуре».

Таким образом, фразеологизмы имеют характерный набор дифференциальных признаков: Таким образом, фразеологизмы имеют характерный набор дифференциальных признаков: 1)Это готовые языковые единицы, которые не создаются в процессе общения, а извлекаются из памяти целиком; 1)Это готовые языковые единицы, которые не создаются в процессе общения, а извлекаются из памяти целиком; 2)Это языковые единицы, для которых характерно постоянство в значении, составе и структуре (аналогично отдельным словам); 2)Это языковые единицы, для которых характерно постоянство в значении, составе и структуре (аналогично отдельным словам); 3)В акцентологическом отношении это такие звуковые комплексы, в которых составляющие их компоненты имеют два(или больше) основных ударения; 3)В акцентологическом отношении это такие звуковые комплексы, в которых составляющие их компоненты имеют два(или больше) основных ударения; 4)Это членимые образования, компоненты которых осознаются говорящими как слова. 4)Это членимые образования, компоненты которых осознаются говорящими как слова.

Подходы к классификации фразеологических оборотов: Подходы к классификации фразеологических оборотов: -Классификация фразеологических оборотов с точки зрения их семантической слитности; -Классификация фразеологических оборотов с точки зрения их семантической слитности; -Классификация фразеологических оборотов по составу; -Классификация фразеологических оборотов по составу; -Классификация фразеологических оборотов по структуре; -Классификация фразеологических оборотов по структуре; -Классификация фразеологических оборотов по их происхождению; -Классификация фразеологических оборотов по их происхождению; -Классификации фразеологических оборотов с точки зрения их экспрессивно-стилистических свойств. -Классификации фразеологических оборотов с точки зрения их экспрессивно-стилистических свойств.

Н.М. Шанский выделяет следующие группы фразеологических оборотов с точки зрения их экспрессивно-стилистических свойств: Н.М. Шанский выделяет следующие группы фразеологических оборотов с точки зрения их экспрессивно-стилистических свойств: межстилевые; межстилевые; разговорно-бытовые; разговорно-бытовые; книжные; книжные; архаизмы и историзмы. архаизмы и историзмы.

Межстилевые фразеологические обороты «это устойчивые сочетания слов, известные и употребляемые во всех стилях языка». «это устойчивые сочетания слов, известные и употребляемые во всех стилях языка». Межстилевые фразеологизмы не содержат какой-либо оценки: от всего сердца, сдержать слово, тайное голосование, под открытым небом, время от времени. Межстилевые фразеологизмы не содержат какой-либо оценки: от всего сердца, сдержать слово, тайное голосование, под открытым небом, время от времени.

Разговорно-бытовые фразеологические обороты «это устойчивые сочетания слов, преимущественно или исключительно употребляемые в устной речи». Они имеют образный характер и отличаются экспрессивно-стилистической окраской (ласкательной, бранной, иронической, презрительной, шутливой и т.д.): навострить лыжи, набить карман, гнуть спину, о двух головах, заморить червячка, свинью подложить, как сельди в бочке, стрелять из пушек по воробьям. «это устойчивые сочетания слов, преимущественно или исключительно употребляемые в устной речи». Они имеют образный характер и отличаются экспрессивно-стилистической окраской (ласкательной, бранной, иронической, презрительной, шутливой и т.д.): навострить лыжи, набить карман, гнуть спину, о двух головах, заморить червячка, свинью подложить, как сельди в бочке, стрелять из пушек по воробьям.

Книжные фразеологические обороты «это устойчивые сочетания слов, преимущественно или исключительно употребляемые в письменной речи». «это устойчивые сочетания слов, преимущественно или исключительно употребляемые в письменной речи». Они отличаются сферой употребления (письменная речь) и «повышенной» экспрессивно-стилистической окраской (книжной, торжественной, патетической, поэтической и др.): вести начало, игра судьбы, стереть с лица земли, в мгновение ока, житейское море. Они отличаются сферой употребления (письменная речь) и «повышенной» экспрессивно-стилистической окраской (книжной, торжественной, патетической, поэтической и др.): вести начало, игра судьбы, стереть с лица земли, в мгновение ока, житейское море.

Фразеологические архаизмы и историзмы Фразеологические историзмы – «это фразеологические обороты, вышедшие из активного употребления в связи с исчезновением соответствующего явления в действительности». Фразеологические историзмы – «это фразеологические обороты, вышедшие из активного употребления в связи с исчезновением соответствующего явления в действительности». Например: частный пристав, требовать удовлетворения, держать стол, суконное рыло, боярский сын. Например: частный пристав, требовать удовлетворения, держать стол, суконное рыло, боярский сын. Фразеологические архаизмы – «это фразеологические обороты, вышедшие из активного употребления в связи с вытеснением их другими устойчивыми сочетаниями или отдельными словами, оказавшимися более подходящими для выражения соответствующих понятий» Фразеологические архаизмы – «это фразеологические обороты, вышедшие из активного употребления в связи с вытеснением их другими устойчивыми сочетаниями или отдельными словами, оказавшимися более подходящими для выражения соответствующих понятий» Например: биться об заклад – держать пари, блуждающие звезды – планеты, камень горючий – сера, обладать собой – владеть собой, сырная неделя – масленница. Например: биться об заклад – держать пари, блуждающие звезды – планеты, камень горючий – сера, обладать собой – владеть собой, сырная неделя – масленница.

1 2 Волк волка не съест = Собака собаку не съест = Ворон ворону глаз не выклюет Dog doesnt eat dog = Hawk will not pick out hawks eyes Всякая рыба хороша, коль на удочку пошла All is fish that comes to the net Дареному коню в зубы не смотрят Dont look a gift horse in the mouth Два медведя в одной берлоге не уживутся Two dogs over one bone seldom agree Коней (лошадей) у переправы не меняют Dont swap the horses in the middle of the stream Корова черна, да молоко у неё белое A black hen lays a white egg На непослушного коня и кнута не надо Do not spur a willing horse = A good horse is seldom spurred Не бойся собаки брехливой, бойся молчаливой Barking dogs seldom bite Ночью все кошки серы All cats are grey in the dark Посади свинью за стол, она и ноги на стол Jest with an ass and he will flap you in the face with his tail

Из данного сравнения можно сделать некоторые выводы. Например, в плане совпадения зоопословиц в различных языках следует выделить следующие группы: Из данного сравнения можно сделать некоторые выводы. Например, в плане совпадения зоопословиц в различных языках следует выделить следующие группы: 1)Пословицы, полностью совпадающие в двух языках 1)Пословицы, полностью совпадающие в двух языках Например: «Ночью все кошки серы» = «All cats are grey in the dark»; Например: «Ночью все кошки серы» = «All cats are grey in the dark»; «Худа та мышь, которая одну лазейку знает» = «That is a poor mouse «Худа та мышь, которая одну лазейку знает» = «That is a poor mouse that has only one hole»; that has only one hole»; «Цыплят по осени считают» = «Dont count your chickens before they «Цыплят по осени считают» = «Dont count your chickens before they are hatched»; are hatched»; «Коней у переправы не меняют» = «Dont swap horses in the middle of «Коней у переправы не меняют» = «Dont swap horses in the middle of the stream»; the stream»; 2)Пословицы, присутствующие в двух языках, но существенно отличающиеся друг от друга по своей структуре 2)Пословицы, присутствующие в двух языках, но существенно отличающиеся друг от друга по своей структуре Например: «Два медведя в одной берлоге не уживутся» = «Two dogs over one Например: «Два медведя в одной берлоге не уживутся» = «Two dogs over one bone seldom agree»; bone seldom agree»; 3)Пословица с зоокомпонентом есть в одном языке, а в другом эквиваленты данной пословицы лишены этого компонента. 3)Пословица с зоокомпонентом есть в одном языке, а в другом эквиваленты данной пословицы лишены этого компонента. Например: «Любовь зла, полюбишь и козла» = «Love is blind»; Например: «Любовь зла, полюбишь и козла» = «Love is blind»; 4)В одном и том же языке есть два варианта одной и той же пословицы: с зоонимом и без него, однако в речи чаще употребляется пословица без зоонима. 4)В одном и том же языке есть два варианта одной и той же пословицы: с зоонимом и без него, однако в речи чаще употребляется пословица без зоонима. Например, в русском: «Про волка речь, а он навстречь» = «Лёгок на помине», «С собакой ляжешь, с блохами встанешь» = «С кем поведешься, от того и наберешься» - в обоих случаях пословица без зоокомпонента встречается чаще Например, в русском: «Про волка речь, а он навстречь» = «Лёгок на помине», «С собакой ляжешь, с блохами встанешь» = «С кем поведешься, от того и наберешься» - в обоих случаях пословица без зоокомпонента встречается чаще

К пословицам примыкают поговорки. Многие из них являются «обломками» пословиц, например: «делить шкуру неубитого медведя» (от пословицы «Не убив медведя, шкуры не делят») К пословицам примыкают поговорки. Многие из них являются «обломками» пословиц, например: «делить шкуру неубитого медведя» (от пословицы «Не убив медведя, шкуры не делят») РусскиеАнглийские Делать из мухи слона To make a mountain out of a molehill Купить кота в мешке To by a pig (a cat) in poke Пустить козла в огород = Доверить козлу капусту To put the cat among the pigeons = To set the fox to keep the geese Взять быка за рога To take the bull by the horns Убить двух зайцев To kill two birds with one stone Когда рак на горе свистнет When the cows come home Курам на смех That can make the cat laugh Как с гуся вода As water off a ducks back (Он) мухи не обидит He cannot say boo to a goose Белая ворона A black sheep

Общие признаки в русских и английских фразеологических оборотах: -Как в английском языке, так и в русском значительное место занимают пословицы и поговорки, в которых упоминаются домашние животные. -Как в английском языке, так и в русском значительное место занимают пословицы и поговорки, в которых упоминаются домашние животные. -Среди домашних животных в обоих языках наиболее часто упоминаются собака, лошадь(конь) и кошка. -Среди домашних животных в обоих языках наиболее часто упоминаются собака, лошадь(конь) и кошка. Однако в этой области наблюдаются некоторые различия: так, среди наиболее популярных животных у англичан – рыба и птица, а у русских волк, медведь, и мышь. Однако в этой области наблюдаются некоторые различия: так, среди наиболее популярных животных у англичан – рыба и птица, а у русских волк, медведь, и мышь. Английские типичные: Английские типичные: Русские типичные: Русские типичные: 1.Купить кота в мешке To buy a pig (a cat) in a poke 2.Собака собаку не съест Dog doesnt eat dog 3.Дареному коню в зубы не смотрят Dont look a gift horse in the mouth 1.Убить двух зайцев To kill two birds with one stone 2.Яйца курицу не учат Never offer to teach fish to swim 3.Старый волк знает толк An old ox ploughs a straight furrow 4.Не убив медведя, шкуры не делят Never fry a fish till it is caught 5.Худа та мышь, которая одну лазейку знает The mouse that has one hole is quickly taken

Различные признаки в русских и английских фразеологических оборотах Не все образы животных несут одинаковую эмоциональную нагрузку в пословицах и поговорках рассматриваемых языков. Так, если волк и медведь упоминаются среди «отрицательных лидеров» в обоих языках, то отрицательный образ «осла» и «рыбы» более типичен для английских пословиц и поговорок, а «собаки» и «овцы» - для русских. В то же время «птица» и «собака» являются положительными образами в английских пословицах и поговорках, а в русском таковыми являются «корова» и «рыба». Не все образы животных несут одинаковую эмоциональную нагрузку в пословицах и поговорках рассматриваемых языков. Так, если волк и медведь упоминаются среди «отрицательных лидеров» в обоих языках, то отрицательный образ «осла» и «рыбы» более типичен для английских пословиц и поговорок, а «собаки» и «овцы» - для русских. В то же время «птица» и «собака» являются положительными образами в английских пословицах и поговорках, а в русском таковыми являются «корова» и «рыба». Отрицательные для обоих языков: Отрицательные для обоих языков: 1.С волками жить- по–волчьи выть. Who keeps company with the wolf will learn to howl 1.С волками жить- по–волчьи выть. Who keeps company with the wolf will learn to howl 2.Два медведя в одной берлоге не уживутся Two dogs over one bone seldom 2.Два медведя в одной берлоге не уживутся Two dogs over one bone seldom Положительные для обоих языков: Положительные для обоих языков: 1.На послушного коня и кнута не надо Do not spur a willing horse= 1.На послушного коня и кнута не надо Do not spur a willing horse= A good horse is seldom spurred A good horse is seldom spurred 2.Коней (лошадей) у переправы не меняют Dont swap the horses in the middle of the stream 2.Коней (лошадей) у переправы не меняют Dont swap the horses in the middle of the stream Положительные для русского: Положительные для русского: 1.Корова черна, да молоко у неё белое A black hen lays a white dog 1.Корова черна, да молоко у неё белое A black hen lays a white dog 2.Всякая рыба хороша, All is fish that comes to the net 2.Всякая рыба хороша, All is fish that comes to the net коль на удочку пошла коль на удочку пошла Положительные для английского: Положительные для английского: 1.Собака собаку знает Birds of a feather flock together 1.Собака собаку знает Birds of a feather flock together 2.Волк волка не съест Dog doesnt eat dog 2.Волк волка не съест Dog doesnt eat dog 3.На своей улочке и курочка храбра Every dog is a lion at home 3.На своей улочке и курочка храбра Every dog is a lion at home Отрицательные для русского: Отрицательные для русского: 1.Паршивая овца все стадо портит There is black sheep in every flock 1.Паршивая овца все стадо портит There is black sheep in every flock 2.Не бойся собаки брехливой, Barking dogs seldom bite 2.Не бойся собаки брехливой, Barking dogs seldom bite бойся молчаливой бойся молчаливой Отрицательные для английского: Отрицательные для английского: Посади свинью за стол, она и ноги на стол Jest with an ass and he will flap you in the face with his Посади свинью за стол, она и ноги на стол Jest with an ass and he will flap you in the face with his tail tail

Выводы: 1)Был собран объёмный языковой материал на основе русских и английских фразеологизмов и поговорок. В результате сопоставительного анализа мы пришли к выводу, что не все образы животных несут одинаковую эмоциональную нагрузку в пословицах и поговорках рассматриваемых языков. 1)Был собран объёмный языковой материал на основе русских и английских фразеологизмов и поговорок. В результате сопоставительного анализа мы пришли к выводу, что не все образы животных несут одинаковую эмоциональную нагрузку в пословицах и поговорках рассматриваемых языков. 2)Исследование фразеологических оборотов, их классификация позволяют решить целый ряд вопросов, касающихся значимых единиц языка в целом., характера лексического значения слов, различных вопросов словообразования и этимологии, стилистики художественной речи. 2)Исследование фразеологических оборотов, их классификация позволяют решить целый ряд вопросов, касающихся значимых единиц языка в целом., характера лексического значения слов, различных вопросов словообразования и этимологии, стилистики художественной речи. 3)Понимание фразеологизмов при чтении художественной литературы, употребление их в устной и письменной речи является показателем уровня владения языком. Поэтому нам представляется важным изучение фразеологических единиц на уроках иностранного языка. 3)Понимание фразеологизмов при чтении художественной литературы, употребление их в устной и письменной речи является показателем уровня владения языком. Поэтому нам представляется важным изучение фразеологических единиц на уроках иностранного языка.

Список используемой литературы: