Количественное Управление Надежность плана Выполнение процесса Завершенность поставок Сроки поставки Неисправленные дефекты ( на момент поставки Заказчику)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Количественное управление процессом тестирования Ясна Милькова Анатолий Галай Александр Александров.
Advertisements

Тестирование Обеспечение качества. Тема 7 тестирование2 Аттестация и верификация Обзоры Инспекционные проверки Сквозной контроль.
Жизненный цикл ИС период создания и использования информационных систем, начиная с момента возникновения необходимости в данной информационной системы.
Учебный курс Стандартизация и сертификация программного обеспечения Лекция 7 доктор технических наук, профессор, проректор по информатизации, заведующий.
CMM Capability Maturity Model CMM Capability Maturity Model Круглый стол, Мариотт Гранд Отель Москва, 16 апреля 2002.
Жизненный цикл программного обеспечения Подготовил студент 1 курса Лось Павел.
Лекции по курсу «Корпоративные информационные системы» Лекция 8. Структура бизнес- процессов разработки программного обеспечения: средства и методы сбора.
Матрица связи между ISO 9001:2008 и ISO 9001:2015.
Управление технологическим процессом в библиотеке Мельник М.Ю., Зам.директора НТБ ДВГУПС.
Жизненный цикл и фазы проекта. Контрольные вопросы Понятие жизненный цикл проекта Фазы жизненного цикла проекта Наиболее часто допускаемые ошибки.
Жизненный цикл программного обеспечения Лекция 4.
Тестирование программных средств Сафронов Сергей, 2008 год.
Асоника-У Управление наукоемкими проектами Воронежцев Сергей Александрович МИЭМ
Задачи решаемые EPCM командой Июль 2009 г.. Термины и определения EPCM (EPCM = Engineering Procurement Construction Management - управление проектированием,
Положение об отделе В.Андреев, Д.Сатин. Штат отдела начальник отдела; бизнес-аналитик; проектировщик пользовательских интерфейсов; специалист по анализу.
ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА.
General member2001 г. АООТ «НИИМЭ и Микрон» Презентация системы качества 2002 г.
Методология управления проектами PMI PMI (Project Management Institute, Институт Управления Проектами ) - международный некоммерческий институт управления.
Разработка и стандартизация программных средств и информационных технологий Тема:СТАНДАРТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ПРОЦЕССЫ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ.
Контроля качества ПО. развития службы Три ступени Докладчик: Гринкевич Сергей
Транксрипт:

Количественное Управление

Надежность плана Выполнение процесса Завершенность поставок Сроки поставки Неисправленные дефекты ( на момент поставки Заказчику) Количество дефектов в продукте, обнаруженных Заказчиком Интегральное качество проекта Удовлетворенность заказчика Количественные индикаторы

Процесс измерений Сбор всех проектных метрик в соответствии с планом измерений Контроль выполнения задач и прохождения ключевых событий на критическом пути Контроль за ходом проекта в соответствии с актуальными значениями количественных показателей Определение и анализ тенденций Выполнение корректирующих действий при обнаружении отклонений от плана Процесс определения слабых мест Определение областей для улучшения процесса

Количественные цели (1) Проект должен удовлетворять предъявляемым требованиям ПРОЕКТНАЯ ЦЕЛЬ ПРОЦЕССЫМЕТРИКИ Покрытие тестовыми сценариями Затраты на управление требованиями Управление изменениями Количество запросов на изменения Степень изменения требований Длительность реализации запроса на изменение Тестирование Количество тест-раундов Количество дефектов в каждом тест-раунде Общее количество дефектов Серьезность дефектов Luxofts Proprietary Information Управление требованиями

Количественные цели (2) Проект должен быть завершен в установленные сроки и в рамках бюджета ПРОЦЕССЫМЕТРИКИ Оценка проекта (прогноз) Размер продукта Затраты Производительность Планирование Количество ключевых событий Количество версий плана Число высоко вероятных рисков Выполнение проекта Critical Path Delay Milestone Slippage Schedule Performance Index Luxofts Proprietary Information ПРОЕКТНАЯ ЦЕЛЬ

Количественные цели (3) Удовлетворен- ность заказчика ПРОЦЕССЫМЕТРИКИ Качество продукта Интегральная оценка качества проекта Число отчетов о несоответствиях Качество процесса Плотность дефектов Эффективность устранения дефектов (плотность оставшихся дефектов) Luxofts Proprietary Information ПРОЕКТНАЯ ЦЕЛЬ

Количественные цели (4) Проектные результаты должны пополнять LUXOFT Process Database ПРОЦЕССЫ МЕТРИКИ Количеств. управление Актуальные показатели vs. прогнозы Число перепланировок Затраты на переработку продукта Длительность фаз Процессы поддержки Затраты на измерения Затраты на QA-активности Затраты на экспертные оценки результатов Затраты на поддержку проектной конфигурации Luxofts Proprietary Information ПРОЕКТНАЯ ЦЕЛЬ

Метрики размер кода, проектных документов, документации пользователя количество задач / событий на критическом пути, сценариев использования системы, тестовых сценариев, функций и т.д. количество запросов на изменения длительность фаз проекта, задач, реализации запросов на изменение затраты на управление проектом, реализацию запросов на изменение затраты на управление требованиями, планирование и перепланирование, проектирование, кодирование, тестирование, экспертную оценку, измерения, управление конфигурацией, обучение, QA-активности, управление изменениями и рисками затраты на переработку (исправление дефектов)

Проектные QA-аудиты Все проекты подвергаются QA-аудитам QA план разрабатывается для каждого проекта В объем QA-аудита включаются: Выполнение планов проекта Модель жизненного цикла проекта Особенности применения стандартного процесса Рабочие продукты, включая комплект поставки Результаты фаз/этапов проекта Управление проектом Управление конфигурацией проекта Тестирование Результаты анализа и отчетность Рассчитывается текущая и итоговая оценка проекта

Результаты проектных QA-аудитов (июль 2000 – июнь 2002)

Статистическое управление процессом Анализ результатов измерений с применением статистических методов Используются два типа диаграмм: (XmR charts и u-charts) Установлены возможности процесса (Process Capability Baseline) Определены верхние и нижние границы показателей процесса Предусмотрены корректирующие действия при выходе показателей за границы Подготовлены соответствующие рабочие инструкции и шаблоны

Возможности процесса (Process Capability Baseline) Распределение затрат на основные проектные процессы (управление требованиями, проектирование, кодирование, тестирование, документирование, управление) Производительность (общие затраты на KSLOC) Плотность обнаруживаемых дефектов Эффективность устранения дефектов

Мониторинг на уровне организации ПРОЦЕССЫМЕТРИКИ Проектирование и разработка Тестирование и документирование SPI-индекс в идущих проектах Отклонение плотности дефектов от плановой в идущих проектах Обучение Процент отвергнутых (rejected) дефектов в общем количестве дефектов в идущих проектах Плотность дефектов документации пользователя в идущих проектах Оценка качества обучения участниками Затраты на подготовку учебных материалов

Затраты на KSLOC Luxofts Proprietary Information

Сравнение производительности Luxofts Proprietary Information Лучшие показатели Группировка по языкам программирования

Переработка продукта (Rework) Luxofts Proprietary Information

Плотность вносимых дефектов Luxofts Proprietary Information

Дефекты в поставленном продукте Luxofts Proprietary Information Данные результата анализа проектов Сопровождения (Maintenance)

Благодарю за внимание Ваши вопросы?