Лекция 2 Учебная дисциплина: «Основы технологии и организации строительства автомобильных дорог» Тема: Подготовка дорожной полосы Автор: квн, доцент Романчук.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лекция 18 Учебная дисциплина: «Основы технологии и организации строительства автомобильных дорог» Тема: Особенности строительства городских дорог Автор:
Advertisements

Велосипед определяется как «транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей,
«Дисциплина на улице – залог безопасности!» Автор составитель учитель ОБЖ: Августан Ирина Алексеевна.
ОДД в специфических условиях 1. Движение в темное время суток Создание условий видимости, при которых водитель может легко различать дорогу и ее направление.
Каким образом ж-д транспорт влияет на экосистемы Грязнов Сергей Грязнов Сергей Калинин Сергей Яньков Роман Учащиеся 11 «б» класса.
КОЛЕСО БЕЗОПАСНОСТИ. 1. Знак Знак Оба знака Какой из этих знаков обозначает место, где можно переходить дорогу?
Производство земляных работ скреперами Выполнил: Лещенко П.О. Группа: АДБ-411.
Дорожная разметка. Филиал ГБОУ СПО «Пермский агропромышленный техникум»
. Основные замечания выявленные при производстве работ по монолитному домостроению.
1.Состояние лесоэксплуатации и основные этапы развития.. 2.Основные элементы и фазы лесозаготовительного производства 3.Организационная структура лесозаготовок.
Исследовательский проект учащихся 5-б класса МБОУ СОШ 235.
ГБОУ СПО МО «ШЭТ» преподаватель Заводова О.Н.. Межотраслевые правила по охране труда при работе на высоте устанавливают единый порядок организации и проведения.
Выполнил: Инешин В., эком 17-1:. Рекультивация земель - это комплекс работ, направленных на восстановление продуктивности и народнохозяйственной ценности.
«ЕЗДА НА ВЕЛОСИПЕДЕ. ПРОФИЛАКТИКА ДТП» «Велосипед» - транспортное средство, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей,
Система Элмери по наблюдению за условиями труда на рабочих местах Система «Элмери» по наблюдению за условиями труда на рабочих местах.
ТРЕБОВАНИЯ К ДВИЖЕНИЮ ВЕЛОСИПЕДОВ И МОПЕДОВ. УПРАВЛЯТЬ ВЕЛОСИПЕДОМ ПРИ ДВИЖЕНИИ ПО ДОРОГЕ РАЗРЕШАЕТСЯ ЛИЦАМ НЕ МОЛОЖЕ 14 ЛЕТ, А МОПЕДОМ- НЕ МОЛОЖЕ 16.
Дорожная безопасность.
Участки и т ерритории Территории объектов, дворы, тротуары, переходы.
Презентация к уроку по теме: « Начало движения, маневрирование » Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования.
Разработка и оформление технической документации в строительстве ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ УСЛУГА.
Транксрипт:

Лекция 2 Учебная дисциплина: «Основы технологии и организации строительства автомобильных дорог» Тема: Подготовка дорожной полосы Автор: квн, доцент Романчук П.В.

1. Снятие растительного слоя. 2. Разбивочные работы при возведении земляного полотна. 3. Охрана труда и окружающей среды. Литература: Литература: 1. Н. В. Горелышев и др. «Технология и организация строительства автомобильных дорог», Учебник, М., Транспорт, 1992 г., с А.Т.Шкуренко. Основы строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1987 г.с СНиП Автомобильные дороги. 4. Устройство земляного полотна. Технологические карты. Киев.: Будивельник, 1989 г.с

Рис. 1 Схема срезки растительного грунта: а)- при малой ширине подготавливаемой дорожной полосы В и небольшой толщине n срезаемого слоя; б)- при большой ширине подготавливаемой дорожном полосы и значительной толщине срезаемого слоя в насыпи(I) и выемке(2); в) - продольными проходами универсального бульдозера; а - вал растительного грунта; 1,2,3,4 - последовательность зарезания грунта; m - полоса для временной дороги.

При производстве подготовительных работ необходимо соблюдать правила техники безопасности, приведенные в соответствующих разделах "Правил техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог", СНиП III-4-80 Техника безопасности в строительстве. и СНиП Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования. Валку деревьев разрешается производить с корнями или спиливанием и последующей корчевкой пней. При этом звенья вальщиков, работающих с ручными или механическими пилами, должны находиться на расстоянии не менее 50 м друг от друга. Все рабочие, занятые валкой леса, уборкой снега и деревьев и подготовкой лесосек к рубке, должны быть обеспечены защитными касками. У места валки деревьев на расстоянии 50 м от него во всех направлениях должны быть установлены переносные предупреждающие знаки "Проход и проезд запрещен. Валка леса!". Дополнительно к знакам вблизи проезжих дорог и пешеходных троп устанавливают сторожевые посты. Запрещается батарейная валка деревьев путем сбивания одного или нескольких подпиленных деревьев другим деревом. Трелевать лес разрешается на участках, находящихся не ближе 50 м от местa валки деревьев или обрубки сучьев.

Во время работы кустореза следует соблюдать следующие требования техники безопасности: деревья срезать на уровне 3-5 см от поверхности земли, не допуская более трех наездов на дерево; нож кустореза поднимать и опускать разрешается только после полной остановки трактора: работать только с исправными ограждениями, предохраняющими машиниста от ударов срезанными деревьями и кустами; подсобные рабочие, оттаскивающие срезанные деревья, должны быть не ближе 25 м от места работы кустореза; при одновременной работе двух кусторезов каждому из них отводят самостоятельный участок на расстоянии не менее 40 м от другого; с обеих сторон кустореза должны быть сигнальные флажки, а в ночное время освещение. Барабан корчевательной машины и лебедки на тракторе должны иметь исправные тормоза, а крепления канатов на опорном и корчуемом пнях должны быть надежны. Во избежание несчастных случаев, связанных с возможным обрывом тягового каната, все рабочие должны быть от него на расстоянии, равном расстоянию между двумя пнями (опорном и корчуемом).

Охрана окружающей среды При производстве подготовительных работ следует учитывать требования охраны окружающей среды: рационально использовать сельскохозяйственные земли; обеспечивать сохранность прилегающих к дороге полей, лесов, водоемов; обеспечивать защиту окружающей местности от ветровой и водной эрозии. Равновесие окружающей среды нарушается: засыпкой болот, вырубкой леса или кустарника, загазованностью атмосферы газами при работе дорожных машин. Поэтому при расчистке дорожной полосы необходимо не производить излишние рубки леса и кустарника, бережно относиться к плодородному (растительному) слою почвы, используя его впоследствии для восстановления (рекультивации) нарушенных земель.