Classification: Statoil internal Status: Draft Бизнес план для создаваемых компаний Краткая презентация подхода, применяемого в Отделе по Промышленности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инструкции Презентация для очного выступления Помните, что презентация – только для иллюстрации ключевых моментов или акцентирования важной информации.
Advertisements

Моисеенко Е.В. "Сетевая экономика" Разработка бизнес- плана Интернет- компании ТЕМА 9.
Предварительный анализ проекта Ваши перспективы в бизнесе.
БИЗНЕС- ПЛАНИРОВАНИЕ. Бизнес-план это документ, на основании которого партнеры и инвесторы дают деньги. В бизнес-плане должны быть изложены планы на сегодня.
Оценка инвестиционных проектов Бизнес-идея - это совокупность знаний, как уменьшить расходы или получить доход, это концепция предлагаемого бизнеса, это.
Тема 1. Сущность и значение маркетинга. Вопросы: 1.Понятие, сущность и особенности развития маркетинга 2.Цели и функции маркетинга 3.Основные принципы.
Бизнес-планирование Преподаватель: Грабовский А.Е.
ТЕМА 1.13 МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ Лекция 10.
Миссия и цели организации Тема 3. План Формирование видения Формирование видения Определение сферы и миссии бизнеса Определение сферы и миссии бизнеса.
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ.
Презентация проекта «НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА». 2 Резюме инновационного проекта Общее описание Проекта Описание проблемы, на решение которой направлен Проект.
Бизнес-планирование на уроках технологи Учитель технологии и предпринимательства высшей квалификационной категории Ханбиков Ильгиз Фаридович МОУ «Средняя.
Какова структура бизнес плана? Что такое резюме проекта? Описание бизнеса и отрасли. Маркетинговый план.
Оценка новых технологий с точки зрения рынка Менеджер программ коммерциализации МНТЦ Дэйв Рич.
«Название проекта» Фамилия Имя Отчество. Проблемы потребителей Описание каждого потребительского сегмента Описание проблемы (по каждому сегменту), которую.
Наименование города, дата Инвестиционный проект «Наименование проекта» Наименование Проектоустроителя Адрес: Телефон: Логотип организации.
Процесс бизнес- планирования. Цель урока: Основные элементы бизнес- плана; Ключевые моменты бизнес- планирования; изложение системы доказательств, убеждающих.
Наименование Инновационной идеи Примечание: Шрифт и дизайн презентации произвольный, вставка рисунков, схем и таблиц по тематике поощряется.
Тема 6 План Видение организации Определение миссии организации Определение целей в стратегическом управлении Эффективность целей Дерево целей.
Пугач Сергей Григорьевич Начальник сектора коммерциализации 29 ноября 2007 Национальный научный центр «Харьковский Физико-Технический Институт» Презентация.
Транксрипт:

Classification: Statoil internal Status: Draft Бизнес план для создаваемых компаний Краткая презентация подхода, применяемого в Отделе по Промышленности Статойл Мартин Лэрум Менеджер международных проектов Отдел по промышленности, Статойл

2 Стратегическая цель и основные виды деятельности Инициатива корпоративного создания и финансирования новых предприятий в общем и целом нацелена на извлечение прибыли из новых технологий с целью удовлетворения нужд и потребностей конечных потребителей продукции Статойл на нефтегазовом рынке при: Извлечении прибыли посредством существующей индустрии поставщиков (Программы развития поставщиков, группы по разработке идей) Активное развитие новых технологичных предприятий (инвестирование в акции)

3 Инвестирование в технологичные предприятия Отдел промышленного развития Статойл осуществляет прямые инвестиции в новые компании через приобретение акций Не фонд, но получает финансирование напрямую из группы Статойл на основании проекта Осуществление 3-5 инвестиций в год + дальнейшее отслеживание через компанию Статойл Инновейшнз АС Доля собственности: 25-70% активное участие! Продажа акций (примеры): Ocean Riser Systems Текущий список компаний (примеры): Продажа акций, когда компания и её технологии окончательно сформированы Общий список в настоящее время включает примерно 25 компаний

4 Бизнес план с точки зрения Отдела по Промышленности Статойл Что Статойл хочет видеть в бизнес планах создающихся компаний? Мы работаем по тем же принципам, что и большинство американских и европейских венчурных компаний и других инвесторов

5 Бизнес план – внутренняя функция Внутренне Самым важным является процесс планирования. Вовлечение сотрудников в процесс бизнес планирования необходимо для формирования: – понимания – все сотрудники организации должны понимать поставленные цели – причастности – разработка плана бесполезна, если сотрудники не чувствуют заинтересованности в его реализации. Процесс планирования бесконечен, т.к. бизнес постоянно изменяется План Реализация Оценка

6 Бизнес план – внешняя функция Внешне Представляет собой структурированный документ, из которого каждый может узнать, чего Вы хотите достичь и как Вы будете это делать. Основные положения должны быть доступны различным группам лиц: – Инвесторам – – Финансовым институтам – – Органам власти – – Клиентам – – Поставщикам– – Потенциальным сотрудникам – – Потенциальным партнерам – Инвесторы Клиенты Поставщики Потенциальные сотрудники Компания

7 Бизнес план – общий обзор содержания Типичная таблица содержания бизнес плана: 1. Общие положения 2. Бизнес идея, видение и основные цели 3. Рынок, конкуренты 4. Сильные стороны, слабые стороны, возможности и угрозы (SWOT-анализ) 5. Стратегия – рынок, организация, право на интеллектуальную собственность и т.д. 6. План реализации 7. Финансирование и стратегия выхода из бизнеса Хорошая структура гарантирует описание всех важнейших сфер

8 1. Общие положения Общие положения должны содержать обзор сущности всего бизнес плана в целом. Научились на своих ошибках: Полное отсутствие Общих положений Слишком сильный технический уклон Отсутствие информации о рынке и рыночной стратегии Не «по существу» Не производит на читателя неизгладимого впечатления

9 2. Бизнес идея, видение и основные цели Опыт Отдела по промышленности Статойл : Излишнее внимание продукту/технологиям Недостаточно внимания уделено тому, как это поможет любому клиенту достичь своей цели Отсутствие видения Нереалистичные цели Бизнес идея Какую продукцию/услуги Вы будете предлагать? Каким образом Ваша продукция/услуги удовлетворит потребности клиента/решит его проблемы? Что отличает продукцию/услуги Вашей компании от других продуктов/услуг на рынке? Видение Каким вы видите свой бизнес в будущем (через 10 – 20 лет)? Основные цели Когда Ваш продукт будет запущен в производство? Когда Вы достигнете уровня безубыточности? Какую долю рынка Вы будете иметь через 2 года, 5 и 10 лет?

10 3. Рынок, конкуренты Тип рынка Другие продукты на рынке Компании, которые предлагают такой же продукт Предполагает ли Ваш продукт/решение «принципиальные изменения» в концепции производственного процесса?

11 4. Сильные стороны, слабые стороны, возможности и угрозы (SWOT-анализ) Сильные стороны (примеры) – Патенты и технические преимущества – Ведущие специалисты и технологии «ноу-хау» – Выход на рынок – Сетевая структура – Финансовая мощь Слабые стороны (примеры) – Маленькая и неизвестная компания – Консервативный рынок – Отсутствие финансовых средств Возможности (примеры) – Рыночный спрос – Новые схемы гос. регулирования – Новые технологии Как я справляюсь со слабыми сторонами, которые могут сделать эти угрозы реальностью Как я использую свои сильные стороны, чтобы сократить реальность и вред от этих угроз Угрозы Как я преодолеваю слабые стороны, которые мешают мне использовать эти возможности Как я использую эти сильные стороны, чтобы воспользоваться этими возможностями Возможности Слабые стороны Сильные стороны Пересмотр для формирования задач проектного плана Угрозы (примеры) – Конкуренты, разрабатывающие новый и более совершенный продукт – Уход ведущих специалистов из компании – Должностные лица, злоупотребляющие рыночной властью в личных целях

12 5. Стратегия – рынок, организация, права на интеллектуальную собственность Рынок – На какие рынки Вы будете выходить после первого рынка? – Как Вы будете распространять свою продукцию/услуги? – Какова стратегия ценообразования? Организация – Каковы основные компетенции компании, как Вы будете сохранять и развивать их? – Политика подбора персонала Права на интеллектуальную собственность (ПИС) – Имеете ли Вы достаточную «свободу действий»? – Как вы будете защищать свои технологии ноу-хау? Патенты, секреты производства, трудовые договора? Широкий рынок Ниша Ценовой лидер Отличия Ценовой лидер в нише Отличия в пределах ниши Фокус на Совершенствовании Фокус на инновациях продукции, качестве и критериях покупателя

13 6. План реализации Детальный план в отношении: – действий, которые должны быть предприняты – ответственных лиц – требуемых ресурсов – начала и завершения деятельности ДействиеНачалоЗавершениеОтветственныеПодчиненные Задача 1 Задача 2 Задача 3 Q Q1Q2Q3Q Q1Q2Q3Q Q1Q Commercial Optimization/ e-Core 2000 Rock Library (prestudy+ implement.) NMR,µCT 3- phase Drill Cuttings 1К К2К3К4К К2К3К4К К2К 2009 Задача 4 Задача 2 Задача 5 Задача 6 Задача 3 Задача 1

14 7. Финансирование и стратегия выхода из бизнеса Анализ дохода и движения денежных средств на следующие 5 лет. Каким образом будет осуществляться финансирование компании до момента достижения уровня безубыточности? Что такое стратегия выхода из бизнеса? – Очень важно оценить стратегии выхода из бизнеса на ранних этапах

15 7. Финансирование и стратегия изъятия капитала - опыт Statoil I&Ks Обычно это оказывается дороже, чем предполагалось Сложные проформы Не многие создаваемые компании задумались о стратегии изъятия капитала Необходимо обеспечить стабильное финансирование на протяжении всего периода становления компании вплоть до достижения этапа безубыточности Всегда проще получать дополнительное финансирование, когда показатели улучшаются!