Падежные окончания им. сущ. мн.ч. 4 класс. Группы им. сущ. 1.Одушевленные – неодушевленные 2.Собственные – нарицательные 3.Единственное и множественное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Группы существительных. 1.Одушевлённые и неодушевлённые. 2. Собственные и нарицательные. 3. В форме ед. и мн. числа. 4. По родам. 5. По типам склонения.
Advertisements

Морфологический разбор существительного. Девиз урока: Вспоминаем то, что знаем.
1 скл. 2 скл.3 скл. 1 склонение 2 склонение 3 склонение Имена существительны е мужского и женского рода с окончаниями - а - я Имена существительны е.
Имя существительное 4 класс Владимирова Е.Н., учитель начальных классов МОУ СОШ 15 г. Балашов 2009 – 2010 уч.г.
Морфологические признаки. – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? Имена существительные относятся к мужскому, женскому.
Блиц-опрос Веришь ли ты, что… Фёдорова Г.В. МБОУ» Лицей.
Урок русского языка 3 класс Сказка Мюзикл Шоу Тема урока: Род имен существительных.
Имя существительное. Тема урока: Природа, пассажир, горизонт.
1 склонение 2 склонение 3 склонение И.п. -а -я -о Р.п. -и -ы -а -я -и Д.п. -е -у -ю -и В.п. -у -ю -я -о Т.п. -ой -ей -ёй -ом -ем -ём -ю П.п. -е -е -и.
Тема: правописание гласных в падежных окончаниях существительных.
Цель. Закрепление умения выполнять морфологический разбор, систематизация знаний о грамматических признаках разных частей речи.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ УЧИТЕЛЬ ПУГОВКИНА О.А. Развитие умения определять склонение имён существительных. Морфологический разбор имени существительного.
Космическое путешествие в галактику «Имя существительное» Космическое путешествие в галактику «Имя существительное» «Морфологический разбор имени существительного»
Имя существительное Понятие. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Род. Изменение по числам. Имена собственные и нарицательные. Роль в.
Урок русского языка в 4 классе (приложение 1) Развитие умения определять склонение имён существительных.
Части речи Раздел языка – морфология Учитель начальных классов высшей категории МОУ СОШ 6 Г. Усть – Лабинска МОУ СОШ 6 Г. Усть – Лабинска Гуркина Елена.
1.Какие склонения имен существительных вы знаете? 2. Что вы можете рассказать об окончаниях имен существительных 1, 2, 3 склонения в единственном числе?
Склонение имен существительных Имена существительные.
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО. Поиск знаний начинаем по ступенькам мы шагаем. И с подъемом на этаж Больше будет их «багаж»
Урок русского языка Обобщение об имени прилагательном.
Транксрипт:

Падежные окончания им. сущ. мн.ч. 4 класс

Группы им. сущ. 1.Одушевленные – неодушевленные 2.Собственные – нарицательные 3.Единственное и множественное число 4.Мужской, женский, средний род 5.1-е, 2-е, 3-е склонение

Проверь себя Дрозды, зорянки, свиристели разносят по лесу семена рябины, черёмухи, боярышника и других кустарников. Косточки прорастают, и начинает расти новое деревце. Сойка жёлуди уносит подальше, спрячет и забудет. А через год поднимется крохотный молодой дубочек.

Проверь себя сущ. И.п. сущ.И.п. сущ.И.п. Дрозды, зорянки, свиристели гл. сущ.Д.п. сущ.В.п. сущ.Р.п. разносят по лесу семена рябины, сущ.Р.п. сущ.Р.п. прил. черёмухи, боярышника и других сущ.Р.п. кустарников.

Определение склонения существительного во мн.ч. 1.Поставить существительное в начальную форму (ед.ч., И.п.) 2.Выделить признаки склонения этого существительного Листья 1.Н.ф. – лист 2.Лист – м.р., нулевое окончание 3.2 склонение

Склонение им.сущ.мн.ч. И.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п. берёзы дыни платья берёз дынь платьев берёзам дыням платьям берёзы дыни платья берёзами дынями платьями о берёзах о дынях о платьях

Выпишите им.сущ. во мн.ч. Укажите род, склонение и падеж Нас множество… Но знаешь разве ты, Кто строит города, заводы и мосты, Кто в шахтах уголь добывает, Кто у руля машиной управляет, Кто трудится под крышами заводов, На фабриках, в котельных пароходов?

Вставьте в предложения подходящие по смыслу слова 1.Сегодня я посмотрел несколько интересных …. 2.С … свисали острые …. 3.Вчера я решил много …. 4.Луч солнца блеснул из-за …. Слова для справок: задач крыш телепередач туч сосульки

Подведём итоги Какую новую тему начали изучать? Как определить тип склонения им.сущ. мн.ч.? Что на уроке больше всего запомнилось? Д/з: с.136 правило с.140 упр. 148