Электронная коммерция Сектор B2J СиРГТЭУ Самара 2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СФЕРА ЗАКУПОК ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.
Advertisements

3-й Форум юристов стран СНГ Правовые рамки проведения государственных закупок в России : Федеральный закон от 21 июля 2005 года 94-ФЗ с изм. от
1 Федеральный закон 94-ФЗ от «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных.
СПК ПС ОМС 1 Тема 3.3 Порядок проведения конкурса.
Об организации Государственных закупок в Московской области.
Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
СПК ПС ОМС 1 Тема 3.2 Работа конкурсной комиссии. Организация работы по проведению конкурсов внутри организации (муниципалитета)
Под закрытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке направляется заказчиком ограниченному кругу лиц, которые удовлетворяют требованиям,
СПК ПС ОМС Проведение торгов в форме аукциона Аукцион - торги, победителем которых признается лицо, которое предложило наиболее низкую цену исполнения.
Управление государственных закупок Тюменской области.
22 проверки, из которых 20 – плановых и 2 – внеплановые; проверено 1673 процедуры размещения заказов; выявлено 671 процедура, которая проведена с нарушением.
Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении.
Итоги работы отдела по контролю в сфере размещения заказа для муниципальных нужд за 2007 год.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
СПК ПС ОМС 1 Порядок проведения аукциона в электронной форме Тема 3.5.
Основные аспекты. Конкурс ОткрытыйЗакрытый Проводится в случае, когда сведения составляют государственную тайну.
«Анализ типовых нарушений при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд» Семинар-совещание
Управление государственными заказами Казанский государственный университет им. В.И.Ульянова - Ленина.
СПК ПС ОМС Проведение торгов в форме конкурса Конкурс - торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения.
Минфин России Служба контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Обзор административной и судебной практики Службы контроля Ханты-Мансийского.
Транксрипт:

Электронная коммерция Сектор B2J СиРГТЭУ Самара 2010

СПОСОБЫ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА (ст.10) Путем проведения торгов Без проведения торгов У единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) Конкурсы Открытые Закрытые Запрос котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (гл. 5) Аукционы Открытые Открытые в электронной форме Запрос котировок Закрытые Творческий конкурс Предварительный отбор

Способы размещения заказов ч. 2 ст. 10 Во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. ч. 3 ст. 10 Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

ОТКРЫТЫЙ КОНКУРС ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ НЕОБХОДИМО ОБРАТИТЬ НА СЛЕДУЮЩЕЕ: Закрытый перечень критериев оценки заявок; Сроки проведения различных этапов; Обязательность аудиозаписи процедуры вскрытия конвертов; Требование о размещении ряда документов о конкурсе в сети Интернет; Отдельно прописаны особые требования к проведению открытого конкурса на право заключить контракт на создание произведения литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма (гл. 2.1.)

АУКЦИОН Гражданский кодекс (ст. 447): Аукцион – это торги, где победитель дает наивысшую цену (так называемый прямой аукцион, т.е. аукцион на повышение). Закон 94-ФЗ ( ст. 32): Под аукционом на право заключить государственный или муниципальный контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену… (так называемый обратный аукцион, т.е. аукцион на понижение). Оба вида аукциона обладают одной общей характеристикой – единственным критерием оценки и выбора победителя является цена.

ЗАКРЫТЫЕ ПРОЦЕДУРЫ (ч. 2 ст. 20; ч. 2 ст. 32) Особенности при проведении закрытых конкурсов и закрытых аукционов: 1.Необходимо согласование с уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти (ч.1 ст. 30, ч. 1 ст. 39); 2.Информация не публикуется ни на официальных сайтах, ни в официальных печатных изданиях – приглашения принять участие в конкурсе или аукционе делаются конкретным поставщикам по ограниченному списку (ч. 3, 5 ст. 30, ч. 3, 5 ст. 39); 3.На процедуре вскрытия заявок не допускается вести аудио- и видеозапись (ч. 6 ст. 30, ч. 6 ст. 39). 4.Необходимо учитывать нормы права, регламентирующие работу со сведениями, составляющими государственную тайну.

Пороговые значения применения способов размещения заказов Запрос котировок Запрос котировок на территории иностранного государства, на территории которого находится заказчик Запрос котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций У единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) КонкурсАукцион Аукцион в электрон- ной форме (длинный) Аукцион в электрон- ной форме (короткий) до 500 тыс. руб. ч. 2 ст. 42 ч. 5 ст. 42ч.1 ст. 53ст. 55ч. 2 ст.10 ч. 4 ст.10 ч. 2 ст. 10 гл. 3.1 ч. 2 ст. 10 ч. 3 ст тыс. – 1 млн. руб. и более При достижении суммы предельного размера государственного или муниципального контракта может быть применен данный способ размещения заказов. При достижении суммы предельного размера государственного или муниципального контракта данный способ размещения заказов является обязательным к применению. При достижении суммы предельного размера государственного или муниципального контракта или наличии продукции в утвержденном Правительством РФ перечне данный способ размещения заказов является обязательным к применению.

ОТКРЫТЫЙ КОНКУРС Создание конкурсной комиссии (ч. 2 ст. 7) Разработка извещения и конкурсной документации (ч. 2 ст. 22) Прием заявок на участие в конкурсе (ст. 25) Размещение извещения о проведении конкурса (ч.1. ст. 21) и конкурсной документации (ч. 1 ст.23) Выдача конкурсной документации (ст. 23) Разъяснения (ч. 2. ст. 24)Изменения (ч. 3. ст.24) До публикации извещения Не менее 30 дней Информация в официальном печатном издании* Информация на официальном сайте Журнал регистрации Расписка (дата и время получения) Приказ о создании комиссии

ОТКРЫТЫЙ КОНКУРС Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе (ст. 26) Рассмотрение заявок на участие в конкурсе (ст. 27) Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса (ст.28) Процедура проводится в течение 1 дня Протокол вскрытия Информация на официальном сайте Протокол рассмотрения заявок Информация на официальном сайте В течение 20 дней В течение 10 дней (30 дней)** Протокол оценки и сопоставления заявок (2 экз.)

ОТКРЫТЫЙ КОНКУРС Опубликование и размещение протокола (ч. 11 ст. 28): на официальном сайте; в официальном печатном издании* Передача победителю протокола оценки и сопоставления заявок и проекта контракта (ч. 10 ст. 28) Заключение государственного или муниципального контракта (ст.29) Соответ- ственно в течение 1 и 5 дней после подписания указанного протокола Информация на официальном сайте Информация в официальном печатном издании* Проект контракта Контракт В течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола Не ранее 10 дней со дня размещения протокола на сайте и не позднее 20 дней после оформления такого протокола

ОТКРЫТЫЙ АУКЦИОН Создание аукционной комиссии (ч. 2 ст. 7) Разработка извещения и документации об аукционе Окончание приема заявок на участие в аукционе (ст. 35) Размещение извещения о проведении аукциона (ч.1, 2 ст. 33) и документации об аукционе (ч. 7 ст. 34) Выдача документации об аукционе (ст. 34) Разъяснения (ч. 9. ст. 34)Изменения (ч. 9. ст.34) До публикации извещения Не менее 20 дней Информация в официальном печатном издании* Информация на официальном сайте Журнал регистрации Расписка (дата и время получения) Приказ о создании комиссии

ОТКРЫТЫЙ АУКЦИОН Рассмотрение заявок на участие в аукционе (ст. 36) Проведение аукциона (ст. 37) Опубликование и размещение протокола аукциона (ч. 8 ст. 37): на официальном сайте; в официальном печатном издании * В течение 10 дней Протокол рассмотрения Информация на официальном сайте Протокол аукциона Информация на официальном сайте В течение 1 дня В течение 1 и 5 дней со дня подписания соответственно Информация в официальном печатном издании* Передача победителю протокола и проекта контракта (ч. 7 ст. 37) Заключение государственного или муниципального контракта (ст. 38) Проект контракта Контракт В течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола Не ранее 10 дней со дня размещения протокола на сайте и не позднее 20 дней после оформления такого протокола

ЗАПРОС КОТИРОВОК Создание котировочной комиссии (ч. 2 ст. 7) Размещение извещения о проведении запроса котировок на официальном сайте, направление запроса котировок (ч. 2 ст. 45) Прием котировочных заявок (ст. 46) Окончание котировочных заявок (ст. 46) До размещения извещения Не менее 4 рабочих дней, если Н(М)Ц контракта не превышает руб.; не менее 7 рабочих дней, если Н(М)Ц контракта не превышает рублей Извещение о проведении запроса котировок Информация на официальном сайте Журнал регистрации Расписка (дата и время получения) 1 рабочий день Приказ о создании комиссии

ЗАПРОС КОТИРОВОК Рассмотрение и оценка котировочных заявок, определение победителя в проведении запроса котировок (ст. 47) Размещение протокола запроса котировок (ч. 4 ст. 47): на официальном сайте Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок (2 экз.) Информация на официальном сайте В течение 1 рабочего дня после окончания приема заявок Передача победителю протокола и проекта контракта (ч. 4 ст. 47) Заключение государственного или муниципального контракта (ч. 6-8 ст. 47) Проект контракта Контракт В течение 2 рабочих дней со дня подписания протокола Не ранее чем 7 дней со дня размещения протокола на сайте и не позднее 20 дней после подписания протокола

ПРАВИЛА ЛОТОВОГО РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА ЛОТ – отдельный заказ на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, размещаемый путем проведения торгов, в отношении которого в извещении о проведении торгов и в КД (ДОА) отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг и определяется лицо, получающее право на заключение отдельного государственного или муниципального контракта. Не рекомендуется в рамках одного конкурса или аукциона закупать по лотам совершенно ничем не связанные группы продукции: например, обувь и ГСМ.

1.Запрещено включать в состав лотов продукцию (товары, работ, услуги), технологически и функционально не связанную с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых является предметом торгов (ч.3 ст.17 Закона 135-ФЗ) 2.Нельзя включать в состав одного лота виды деятельности, подлежащие лицензированию и не подлежащие лицензированию, либо подлежащие «разному» лицензированию (ч.1, 2 ст.17 Закона 135-ФЗ) 3.Должно быть предусмотрено право участия по любому количеству лотов (ч.1, 2 ст. 17 Закона 135-ФЗ) 4.Начальная (максимальная) цена, обеспечение участия в торгах и исполнения контракта должны быть установлены по каждому лоту отдельно.

5.Победа в одном лоте не может быть обусловлена победой в другом лоте (лотах) (лоты не могут даваться в «нагрузку»). 6.Контракты заключаются по каждому лоту отдельно. 7.Заказчик, уполномоченный орган может в установленном порядке отказаться от проведения торгов по всем лотам или только по избранным лотам (одному лоту), изменить условия, сроки проведения торгов. 8.Торги могут быть признаны несостоявшимися по каждому лоту (лотам) отдельно, независимо от других лотов. 9.Торги могут быть признаны недействительными по решению суда только по одному лоту, независимо от других, но могут быть признанными недействительными в целом.

В соответствии с ч.4 ст КоАП РФ включение должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, влечет наложение административного штрафа в размере 1% Н(МЦ) контракта, но не менее руб. и не более руб.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАЗБИВКИ РАЗМЕЩАЕМОГО ЗАКАЗА НА ЛОТЫ По территориальному принципу (например: по конкретным населенным пунктам, по разным субъектам Федерации, по разным районам города)По территориальному принципу (например: по конкретным населенным пунктам, по разным субъектам Федерации, по разным районам города) По видам продукции (например: бакалея и мясо-молоко; фармгруппы; замена оконных блоков и другие работы по ремонту помещений)По видам продукции (например: бакалея и мясо-молоко; фармгруппы; замена оконных блоков и другие работы по ремонту помещений) По периодам поставки (например: поставка бензина в 1-м квартале, поставка бензина в 2-ом … кварталах)По периодам поставки (например: поставка бензина в 1-м квартале, поставка бензина в 2-ом … кварталах) По лицензируемым и нелицензируемым видам деятельности (например : консалтинг и обучение)По лицензируемым и нелицензируемым видам деятельности (например : консалтинг и обучение) По получателям продукции (например: по учреждениям здравоохранения города и по учреждениям образования города)По получателям продукции (например: по учреждениям здравоохранения города и по учреждениям образования города) Перечисленные принципы разбивки на лоты могут использоваться как поодиночке, так и в сочетании друг с другом (например: поставка мяса в 1-м квартале, поставка мяса во 2-ом квартале, поставка рыбы во 2-ом квартале и т.д.)Перечисленные принципы разбивки на лоты могут использоваться как поодиночке, так и в сочетании друг с другом (например: поставка мяса в 1-м квартале, поставка мяса во 2-ом квартале, поставка рыбы во 2-ом квартале и т.д.)