Способы улучшения экологической обстановки посёлков Жемчужный и Колодезный Исследовательский проект выполнил учащийся 5 класса выполнил учащийся 5 класса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экологические проблемы села Новосельское Пискарева Анастасия 10 класс МОУ-СОШ с. Новосельское Аркадакского района Саратовской области Руководитель: Брюханова.
Advertisements

Выполнил ученик 6 класса Тихонов Евгений Руководитель: Адамонис Нина Николаевна учитель биологии.
Ученики 7 класса г. Руководитель: Копылова М.А.
Тема проекта: « Экология глазами детей младшего школьного возраста»
Мы обращаемся ко всем жителям села. Всегда и везде помните о том, что вы её хозяева и покорители Земли, вы её сыновья.
ИЗУЧЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ СЕЛЬСКИХ ЖИТЕЛЕЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН, РАСПОЛОЖЕННЫХ ОКОЛО ОЭЗ «АЛАБУГА» К ЭКОЛОГИЧЕСКИМ ПОСЛЕДСТВИЯМ СОЗДАНИЯ ОЭЗ Предварительные результаты.
ОПЕРАЦИЯ «ПРЕОБРАЖЕНИЕ» Проект благоустройства Большеборского сельского поселения. МОУ СОШ д. Большие Боры Старорусского района Новгородской области.
Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» Презентация проекта: «Родники окрестностей города Семилуки» Выполнила: ученица 7«А»
«Пока мы размышляем, когда нам начать, часто бывает уже слишком поздно действовать» Квинтилиан Муниципальное образовательное учреждение Николаевская средняя.
Проект «Живи, родник, живи». лассный руководитель Кравченко Ирина Артемьевна Авторами проекта является группа учащихся 5 «А»класса и классный руководитель.
Социальный проект Социальный проект Твой след на планете Автор проектаГарина Валерия Сергеевна воспитанница кружка «Ростик» РуководительСаломатина Татьяна.
«Чистота вокруг нас. Чистота своими руками». Актуальность экологической работы Вопрос культурного, духовно-нравственного воспитания детей является одной.
Экологическая культура школьников Автор: Молчанова Елена, ученица10«А» класса ГБОУ СОШ 276, Руководитель: Носова Е.Н., учитель биологии ГБОУ СОШ 276.
Тема проекта: «Повышение уровня удовлетворенности жителей сельского поселения качеством благоустройства территории» Разработчики : Кирьянова Ольга Борисовна-
Социальный проект Социальный проект Детская организация «Палитра» Руководитель Кухаренко Л.Н МБОУ «Костинологовская средняя общеобразовательная школа»
Малые реки Сокола. Все хорошо в природе. Но вода – красота всей природы. С.Аксаков.
Исследовательская работа ученика 3 класса Б МОУ СОШ 11 Гноевого Дениса.
Акция «Гражданин Воронежского края – гражданин России» Команда-участник Детская организация «Наш дом - Пески» Руководитель проекта Наталья Алексеевна Курочкина,
Чистое село. Загрязнение окружающей природной среды достигло сегодня угрожающих размеров. Мы видим вокруг грязные улицы, дворы, несанкционированные свалки,
Мусор-экологическая проблема села «Чем раньше человек поймет, что ему грозит опасность экологическая, тем выше будет его образованность и культура в дальнейшем»
Транксрипт:

Способы улучшения экологической обстановки посёлков Жемчужный и Колодезный Исследовательский проект выполнил учащийся 5 класса выполнил учащийся 5 класса Тарасов Евгений Руководитель проекта Васильева Н.А.

Актуальность: - Скоро начинается очередной летний сезон и к нам приедут отдыхающие. Мне как местному жителю бывает стыдно за беспорядок, который присутствует на улицах. - Скоро начинается очередной летний сезон и к нам приедут отдыхающие. Мне как местному жителю бывает стыдно за беспорядок, который присутствует на улицах.Гипотеза: - Проблемы экологии посёлка решить можно и нужно, и мы, ученики школы, должны принять в этом самое активное участие, ведь наш поселок - это наш дом, и мы в ответе за порядок в нём. - Проблемы экологии посёлка решить можно и нужно, и мы, ученики школы, должны принять в этом самое активное участие, ведь наш поселок - это наш дом, и мы в ответе за порядок в нём. Цель: Улучшению экологического состояния территории посёлка. Задачи: - найти новые более продуктивные решения в проблеме утилизации мусора; - найти новые более продуктивные решения в проблеме утилизации мусора; - сформулировать идеи для решения проблемы загрязнения; - сформулировать идеи для решения проблемы загрязнения; - разработать план решения проблемы загрязнённости посёлков; - разработать план решения проблемы загрязнённости посёлков; - совершенствовать навыки в исследовательской работе; - совершенствовать навыки в исследовательской работе; - презентовать итоги исследовательской работы. - презентовать итоги исследовательской работы.

Методы: поиск; поиск; анализ, анализ, синтез. синтез. Планируемые результаты работы: теоретическое обоснование проекта; теоретическое обоснование проекта; презентация работы; презентация работы; приобретение новых коммуникативных навыков; приобретение новых коммуникативных навыков; получение навыков исследовательской работы с различными источниками информации. получение навыков исследовательской работы с различными источниками информации.Проблема: Как сократить загрязнения окружающей среды в нашем посёлке? Как сократить загрязнения окружающей среды в нашем посёлке? Объект исследования: Посёлки Жемчужный и Колодезный Посёлки Жемчужный и Колодезный Предмет исследования: Экологическая обстановка этих населённых пунктов Экологическая обстановка этих населённых пунктов

Практическая значимость данной работы: участие в конкурсе «Ученик года»; участие в конкурсе «Ученик года»; участие в школьной научно-практической конференции; участие в школьной научно-практической конференции; пропаганда предложений в школьном и социальном сообществе. пропаганда предложений в школьном и социальном сообществе.Перспектива: продолжить работу по данной тематике; продолжить работу по данной тематике; сдать материал для публикации в местной газете. сдать материал для публикации в местной газете. Этапы проекта: постановка проблемы; постановка проблемы; поиск и изучение информационных источников; поиск и изучение информационных источников; систематизация изученного материала; систематизация изученного материала; составление отчета по проекту в виде проекта и презентации. составление отчета по проекту в виде проекта и презентации.

Анализ существующих экологических проблем поселков В своем проекте я хочу обсудить одну из проблем. Это проблема чистоты нашего поселка и его окрестностей, то есть экологическая обстановка. В своем проекте я хочу обсудить одну из проблем. Это проблема чистоты нашего поселка и его окрестностей, то есть экологическая обстановка. На территории поселка находится здравница республиканского значения - курорт» Озеро Шира». На территории поселка находится здравница республиканского значения - курорт» Озеро Шира». После отъезда разного рода отдыхающих на территории поселка и в его окрестностях остается огромное количество следов пребывания человека. После отъезда разного рода отдыхающих на территории поселка и в его окрестностях остается огромное количество следов пребывания человека.

Бытовой мусор Это истоптанные и изъезженные колёсами его авто и мотто транспорта степные и лесные участки, это остатки местопребывания его любимых животных. Это истоптанные и изъезженные колёсами его авто и мотто транспорта степные и лесные участки, это остатки местопребывания его любимых животных. Здесь есть все от бумаги, пакетов, разных бутылок и фекалий, до горюче-смазочных материалов и пришедших в негодность автомобильных шин. Здесь есть все от бумаги, пакетов, разных бутылок и фекалий, до горюче-смазочных материалов и пришедших в негодность автомобильных шин. Все это не только загрязняет и обезображивает место, где мы с вами живем, но еще и вместе с весенним паводком, дождевыми водами, а так, же благодаря ветрам, попадает в озеро Шира, медленно, но верно убивая его. Все это не только загрязняет и обезображивает место, где мы с вами живем, но еще и вместе с весенним паводком, дождевыми водами, а так, же благодаря ветрам, попадает в озеро Шира, медленно, но верно убивая его. А ведь наше озеро по своим лечебным свойствам, почти единственное на всей планете. А ведь наше озеро по своим лечебным свойствам, почти единственное на всей планете.

Бродячие животные Это и собаки, и козы, и коровы, и даже лошади. Это и собаки, и козы, и коровы, и даже лошади. Все они, в большей или меньшей степени, создают помехи на дорогах, мешая движению транспорта. Все они, в большей или меньшей степени, создают помехи на дорогах, мешая движению транспорта. Я помню несколько ДТП с участием крупных животных, а сбитая, лежащая на дороге, собака или кошка, это и подавно не редкость. Я помню несколько ДТП с участием крупных животных, а сбитая, лежащая на дороге, собака или кошка, это и подавно не редкость. И еще. У нас в поселке, наверное, нет ни одной тропинки или дорожки, на которой бы не отметилась « небольшой « кучкой какая- нибудь Буренка. И еще. У нас в поселке, наверное, нет ни одной тропинки или дорожки, на которой бы не отметилась « небольшой « кучкой какая- нибудь Буренка. Но лично меня и моих друзей больше всего беспокоят бродячие собаки. Далеко не все из них настроены дружелюбно, есть и такие которые рычат и кидаются. Не каждый из нас сможет отогнать от себя озлобленного голодного пса, тем более, если он не один. Но лично меня и моих друзей больше всего беспокоят бродячие собаки. Далеко не все из них настроены дружелюбно, есть и такие которые рычат и кидаются. Не каждый из нас сможет отогнать от себя озлобленного голодного пса, тем более, если он не один. Эти собаки бегают где угодно, в том числе и по разным свалкам и «мусоркам», питаются чем угодно, скорее всего, не брезгуют и падалью. И ни кто не знает, чем может болеть такая собака. Эти собаки бегают где угодно, в том числе и по разным свалкам и «мусоркам», питаются чем угодно, скорее всего, не брезгуют и падалью. И ни кто не знает, чем может болеть такая собака. А ведь она может заразить человека, если укусит его, или если он ее просто погладит. Последствия могут быть самые неприятные. А ведь она может заразить человека, если укусит его, или если он ее просто погладит. Последствия могут быть самые неприятные.

Родники В окрестностях нашего поселка есть несколько природных источников чистой питьевой воды. О некоторых из них мало кто знает, даже местные далеко не все, их мы пока оставим в покое. В окрестностях нашего поселка есть несколько природных источников чистой питьевой воды. О некоторых из них мало кто знает, даже местные далеко не все, их мы пока оставим в покое. Но есть такие родники, которыми пользуются все, и местные жители, и гости, приезжающие к нам на лечение и отдых, и просто проезжающие мимо люди. Но есть такие родники, которыми пользуются все, и местные жители, и гости, приезжающие к нам на лечение и отдых, и просто проезжающие мимо люди. Вода в них всегда холодная, чистая и очень вкусная. Ведь это здорово, когда даже в самый жаркий летний день есть место, куда можно подъехать и попить студеной родниковой воды Вода в них всегда холодная, чистая и очень вкусная. Ведь это здорово, когда даже в самый жаркий летний день есть место, куда можно подъехать и попить студеной родниковой воды

Исследовательская работа Для того что бы решить все обозначенные проблемы на уровне моего посёлка, я провёл социологический опрос своих одноклассников. Я задал им 3 вопроса, наиболее меня волнующие Почему в нашем посёлке много мусора? Почему в нашем посёлке много мусора? Что необходимо сделать, чтобы в посёлке стало чище? Что необходимо сделать, чтобы в посёлке стало чище? Какую помощь ты можешь предложить? Какую помощь ты можешь предложить? Проведя анализ собранной информации, я пришёл к выводу, что проблемы, названные мною, решить можно и решать нужно. И чем скорее, тем лучше. И мы, ученики школы, должны принять в этом самое активное участие, ведь наш поселок, - это наш дом, и мы только начинаем в нем жить.

Исследовательская работа Начав свою поисковую работу, я обследовал 3 родника, находящихся на территории посёлков. Один из них хоть как то но обустроен. К нему есть подъезд, есть емкости для мусора, есть место для отдыха, а место выхода воды закрыто от попадания мусора и любого вмешательства, будь то хулиганы или животные, и воду набирать удобно. Начав свою поисковую работу, я обследовал 3 родника, находящихся на территории посёлков. Один из них хоть как то но обустроен. К нему есть подъезд, есть емкости для мусора, есть место для отдыха, а место выхода воды закрыто от попадания мусора и любого вмешательства, будь то хулиганы или животные, и воду набирать удобно. А вот два других родника находятся в худшем состоянии, хотя вода в них ничуть не хуже, а может быть даже лучше, и находятся они почти в самом поселке, и спросом пользуются не меньше. Я считаю, что эти родники – одно из богатств поселка, подаренное нам природой, одна из наших достопримечательностей, так неужели мы не можем отнестись ко всему этому по-хозяйски А вот два других родника находятся в худшем состоянии, хотя вода в них ничуть не хуже, а может быть даже лучше, и находятся они почти в самом поселке, и спросом пользуются не меньше. Я считаю, что эти родники – одно из богатств поселка, подаренное нам природой, одна из наших достопримечательностей, так неужели мы не можем отнестись ко всему этому по-хозяйски

Пути и способы решения проблем Первый этап – это проведение организационных мероприятий по обсуждению и утверждению общешкольного проекта «Чистый посёлок – силами учеников». Первый этап – это проведение организационных мероприятий по обсуждению и утверждению общешкольного проекта «Чистый посёлок – силами учеников». Второй этап – реализация проекта. Второй этап – реализация проекта.

План организационных мероприятий 1. Провести общешкольное собрание с участием учеников, учителей, и представителей администрации поселка. Цели собрания: Цели собрания: - Обсудить и утвердить общешкольный проект «Чистый поселок – силами учеников». - Обсудить и утвердить общешкольный проект «Чистый поселок – силами учеников». Цель проекта: Цель проекта: - Улучшить санитарно-экологическую обстановку в поселке и его окрестностях, решить конкретных вопросы по их благоустройству. - Улучшить санитарно-экологическую обстановку в поселке и его окрестностях, решить конкретных вопросы по их благоустройству. - Создать инициативную группу во главе с представителем руководства школы для координации действий по реализации проекта, а так же для контакта с администрацией поселка и другими заинтересованными организациями с целью объединения всех усилий - Создать инициативную группу во главе с представителем руководства школы для координации действий по реализации проекта, а так же для контакта с администрацией поселка и другими заинтересованными организациями с целью объединения всех усилий 2. Силами инициативной группы, при помощи учителей: - Поделить учеников школы на группы для проведения социологического опроса местного населения. - Поделить учеников школы на группы для проведения социологического опроса местного населения. Задачи опроса - выявить отношение общества к проблемам, затронутым в проекте. Зафиксировать предложения жителей поселка по решению этих проблем, и степень оказания ими посильной помощи, с указанием Ф.И.О. опрашиваемых. Задачи опроса - выявить отношение общества к проблемам, затронутым в проекте. Зафиксировать предложения жителей поселка по решению этих проблем, и степень оказания ими посильной помощи, с указанием Ф.И.О. опрашиваемых. Условие опроса: охватить все возрастные категории и социальные слои жителей поселка. Условие опроса: охватить все возрастные категории и социальные слои жителей поселка. - Каждому участнику инициативной группы разработать свои предложения по решению каждой конкретной проблемы - Каждому участнику инициативной группы разработать свои предложения по решению каждой конкретной проблемы 3. По результатам социологического опроса: - Организовать круглый стол с привлечением главы администрации поселка, представителя руководства ОАО» Курорт «озеро Шира», представителей других организаций и образований, находящихся на территории поселка, а так же депутатов местного поселкового совета, участкового инспектора, представителя СЭС. - Организовать круглый стол с привлечением главы администрации поселка, представителя руководства ОАО» Курорт «озеро Шира», представителей других организаций и образований, находящихся на территории поселка, а так же депутатов местного поселкового совета, участкового инспектора, представителя СЭС. - Используя результаты опроса и предложения, разработанные инициативной группой, а так же опыт и возможности каждой из привлеченных сторон, - Используя результаты опроса и предложения, разработанные инициативной группой, а так же опыт и возможности каждой из привлеченных сторон, - Обсудить с участниками круглого стола проблемы, затронутые в проекте и предложить имО для корректировки и утверждения примерный план реализации проекта. - Обсудить с участниками круглого стола проблемы, затронутые в проекте и предложить имО для корректировки и утверждения примерный план реализации проекта.

План реализации проекта План реализации проекта 1. Накопление и вывоз мусора и бытовых отходов : 1. Накопление и вывоз мусора и бытовых отходов : Инициативной группе: - Из состава учеников сформировать экологический десант для проведения регулярных рейдов по уборке территории. - Из состава учеников сформировать экологический десант для проведения регулярных рейдов по уборке территории. - Рейды проводить по мере необходимости. - Рейды проводить по мере необходимости. - Из состава учеников сформировать несколько малочисленных групп, с назначением старшего каждой группы, для обходов территории с целью выявления несанкционированных свалок. Свалки фотографировать. - Из состава учеников сформировать несколько малочисленных групп, с назначением старшего каждой группы, для обходов территории с целью выявления несанкционированных свалок. Свалки фотографировать. - Информацию представлять руководителю инициативной группы. - Информацию представлять руководителю инициативной группы. Главе администрации поселка: - С привлечением сторонних организаций оказывать помощь инициативной группе в обеспечении экологического десанта необходимыми средствами, инвентарем и транспортом для вывозки собранного мусора. - С привлечением сторонних организаций оказывать помощь инициативной группе в обеспечении экологического десанта необходимыми средствами, инвентарем и транспортом для вывозки собранного мусора. - Совместно с участковым инспектором обратиться к руководству Ширинского РОВД с просьбой об ужесточении контроля и мер, а так же о принятии дополнительных мер по пресечению загрязнения окружающей среды территории поселка и его окрестностей, как местными жителями, так и разного рода приезжающими. - Совместно с участковым инспектором обратиться к руководству Ширинского РОВД с просьбой об ужесточении контроля и мер, а так же о принятии дополнительных мер по пресечению загрязнения окружающей среды территории поселка и его окрестностей, как местными жителями, так и разного рода приезжающими.

2. Бродячие животные. Главе администрации: - При участии представителей инициативной группы, а так же депутатов местного самоуправления провести общепоселковый сход с целью решить вопрос организованного выпаса скота. - При участии представителей инициативной группы, а так же депутатов местного самоуправления провести общепоселковый сход с целью решить вопрос организованного выпаса скота. - Через участкового инспектора обратиться к руководству Ширинского РОВД с просьбой об оказании помощи по отлову или отстрелу бродячих собак силами РОВД, или с привлечением сторонних специалистов. - Через участкового инспектора обратиться к руководству Ширинского РОВД с просьбой об оказании помощи по отлову или отстрелу бродячих собак силами РОВД, или с привлечением сторонних специалистов. - Главе администрации по согласованию с СЭС определить место и обеспечить вывоз и захоронение мертвых животных. - Главе администрации по согласованию с СЭС определить место и обеспечить вывоз и захоронение мертвых животных. - Каждому учащемуся школы быть бдительным, незамедлительно сообщать информацию о бродячих собаках руководителю инициативной группы, или участковому инспектору. - Каждому учащемуся школы быть бдительным, незамедлительно сообщать информацию о бродячих собаках руководителю инициативной группы, или участковому инспектору.

Благоустройство родников - Инициативной группе - сформировать из учеников школы две группы, с назначением старших групп, для регулярного проведения субботников и поддержания чистоты вокруг двух родников, находящихся в непосредственной близости от поселка. Субботники проводить по мере необходимости, но не реже трех раз за период от схода весеннего паводка до появления нового снежного покрова. - сформировать из учеников школы две группы, с назначением старших групп, для регулярного проведения субботников и поддержания чистоты вокруг двух родников, находящихся в непосредственной близости от поселка. Субботники проводить по мере необходимости, но не реже трех раз за период от схода весеннего паводка до появления нового снежного покрова. - Главе администрации: - с привлечением сторонних организаций и спонсоров обеспечить наличие в допустимой по санитарным нормам близости от каждого родника закрытых контейнеров для мусора, а так же их регулярный вывоз. - совместно с депутатами местного самоуправления обратиться к руководству района, или, по необходимости, к руководству республики Хакасия с просьбой о выделении средств для благоустройства родников. - Инициативной группе: - сформировать из учащихся старших классов группу для оказания практической помощи при проведении работ по благоустройству родников. - в результате проведения круглого стола откорректировать и утвердить план по реализации проекта. Определить степень занятости учеников школы, и каждого из остальных участников круглого стола. Обратиться к главе администрации поселка с просьбой о награждении особо отличившихся при реализации проекта ребят памятными призами.

Заключение А затраты необходимо поделить между собственниками баз отдыха в счёт оплаты налогов за землепользование. Если здраво рассуждать, прибыль они имеют значительную, но не несут, ни какой ответственности за пребывание отдыхающих на землях района. А затраты необходимо поделить между собственниками баз отдыха в счёт оплаты налогов за землепользование. Если здраво рассуждать, прибыль они имеют значительную, но не несут, ни какой ответственности за пребывание отдыхающих на землях района. Я считаю, что только так, по хозяйски, общими усилиями мы сможем навести порядок в нашем посёлке. Ведь это наш дом. Пока что мы в этом доме – новоселы, но впереди у нас долгая и светлая жизнь. Какой она будет, каким будет наш поселок, наш дом, зависит от каждого из нас. Нам уже сейчас вполне по силам многие серьезные дела. Ответственность, серьезность, честность - все эти качества у нас уже есть. Я считаю, что только так, по хозяйски, общими усилиями мы сможем навести порядок в нашем посёлке. Ведь это наш дом. Пока что мы в этом доме – новоселы, но впереди у нас долгая и светлая жизнь. Какой она будет, каким будет наш поселок, наш дом, зависит от каждого из нас. Нам уже сейчас вполне по силам многие серьезные дела. Ответственность, серьезность, честность - все эти качества у нас уже есть. Я искренне хочу, и буду стараться своими делами и поступками приносить пользу моей малой Родине. Я искренне хочу, и буду стараться своими делами и поступками приносить пользу моей малой Родине. Ведь я – ГРАЖДАНИН РОССИИ!!! Ведь я – ГРАЖДАНИН РОССИИ!!!