Рефлексия (подготовка и проведение) @ Попова Снежанна Владиславовна, учитель начальных классов, МОУ «СОШ2», г.Краснотурьинск, Свердловской области Мастер-класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рефлексия Учитель физической культуры Демина Т.А..
Advertisements

Использование.рефлексивных технологий в начальной школе. Педагог-психолог МБОУ «СОШ 1» МБОУ «СОШ 1» Черных Г.М. Черных Г.М.
Урок рефлексии – современный урок английского языка Подготовила учитель английского языка МОУ СОШ 15 г.Балашова Чаплыгина ИИ..
Рефлексия. Учитель русского языка и литературы Стрельцова Татьяна Сергеевна учебный год.
L/O/G/O Рефлексия подведение итогов урока Афанасьева Е.А. Методист отдела воспитательной работы Афанасьева Е.А. Методист отдела воспитательной работы.
Приемы рефлексии Евплова Екатерина Викторовна, к.п.н., преподаватель МБОУ ДПО «УМЦ», старший преподаватель ФГБОУ ВПО «ЧГПУ» Челябинск 2014 Приемы рефлексии.
Рефлексия 1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я выполнял задания… 5. я понял, что… 6. теперь я могу… 7. я почувствовал, что… 8. я.
Как один их факторов становления личности Печёркина С. Н. МОУ ООШ п. Ново-Гурьевское.
Подведение итогов урока. Рефлексия. Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад Словарь иностранных слов определяет рефлексию.
1 Учитель русского языка: Ананьева Надежда Степановна.
Рефлексия на уроке Садыкова А. Г.. Способы обучения рефлексии: Устное обсуждение Устное обсуждение Письменное анкетирование Письменное анкетирование Рисуночное.
Маршалова Г.И. МОУ гимназия 1 г. Балашова РОЛЬ РЕФЛЕКСИИ В ФОРМИРОВАНИИ УДД НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.
Педагогические приемы рефлексии учебной деятельности Автор: Ермоленко Жанна Александровна, учитель начальных классов Муниципальное образовательное учреждение.
Подведение итогов урока. Рефлексия. Виды рефлексии: 1. рефлексия эмоционального состояния и настроения; 2. рефлексия деятельности на уроке; 3. рефлексия.
Автор : учитель начальных классов МОУ « СОШ 2» г. Истра Московской области Николаева М. В.
Особенности современного урока. Рефлексия на уроках английского языка. Выполнила Голодникова Нина Сергеевна, учитель английского языка.
Организация рефлексии на уроке и развитие навыков рефлексии в начальной школе Шипиловских Л. Н. учитель начальных классов МБОУ «Очёрская средняя общеобразовательная.
В понятии рефлексии в историческом ракурсе, восходящее ещё к Дж. Локку, открывается сначала способность человека "познавать свою умственную деятельность.
Каждый ребёнок чувствует себя любимым, красивым, нужным, а главное – успешным.
1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я выполнял задания… 5. я понял, что… 6. теперь я могу… 7. я почувствовал, что… 8. я научился…
Транксрипт:

Рефлексия (подготовка и Попова Снежанна Владиславовна, учитель начальных классов, МОУ «СОШ2», г.Краснотурьинск, Свердловской области Мастер-класс "Проектная деятельность для начинающих и не только"

Релаксация Упражнения по подготовке к рефлексии Рефлексия

это осознание пройденного пути, сбор в общую копилку замеченного, обдуманного, понятого каждым

Мы можем проанализировать свое настроение и эмоциональное состояние свою деятельность содержание учебного материала

Релаксация

Релаксация – это физическое и психическое расслабление Цель релаксации: подготовка тела и психики к деятельности, сосредоточение на своём внутреннем мире, освобождения от излишнего физического и нервного напряжения или, наоборот, обеспечение возможности собраться.

Релаксация необходима: - для подготовки тела и психики к углублённому самопознанию, самовнушению; - в стрессовых моментах, конфликтных ситуациях, требующих выдержки, самообладания; - в ответственных и трудных ситуациях, когда нужно сбросить страх, излишнее напряжение.

«СОТВОРИ B СЕБЕ СОЛНЦЕ» B природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе.

Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звёздочку Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь Мы чувствуем, как звёздочка увеличилась.

Направляем лучик, который несёт мир Звёздочка опять увеличилась

Направляем лучик c добром Звёздочка стала ещё больше

Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровье радость тепло свет нежность ласку

Теперь звёздочка становится большой, как солнце. Оно несёт тепло всем, всем, всем (руки в стороны).

Упражнения по подготовке к рефлексии Упражнение «Футболка» Выполняется в группах по 4 человека У людей есть традиция делать на одежде надписи: свой жизненный лозунг, обращение или призыв к окружающим, свое мнение по какому-либо вопросу или отношение к чему-либо.

Ваша задача придумать для вашего партнера такой девиз, который бы понравился ему настолько, что он согласился бы носить футболку с такой надписью

Подходите к человеку и спрашивайте: «Понравилась бы тебе такая надпись?». Если ему нравится, то он записывает ваш текст к себе в тетрадь. Придумайте надписи для трех членов вашей группы. В свою очередь, соберите от одногруппников три надписи для себя.

Упражнение «Я и группа» Ведущий предлагает каждому участнику выразить свое представление о происходящем с ним и с группой. Делать это можно в любой форме – вербально, невербально, рисунком на листе бумаги и др.

«Я в лучах солнца» В тетради нарисуйте круг и отходящие от него лучи как у солнца. В круге напишите: «я» или свое имя. Каждый луч будет означать черту характера, благодаря которой вы достойны уважения. Задавайте себе вопрос: «Почему я заслуживаю уважения?», проводите «луч» и подписывайте его («честный», «смелый», «веселый» и т.д.). Нарисуйте как можно больше лучей.

смелый честный добрый

Рефлексия Во время работы над проектом ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске (это готовит их к самоанализу и помогает подвести итог работы)

Рефлексивный экран сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось я смог… я попробую… меня удивило… урок занятие дал мне для жизни… мне захотелось…

В конце работы над проектом можно попросить детей заполнить анкету: 1. Над проектом я работал 2.Своей работой я 3.Проект для меня показался 4.Во время работы я 5.Мое настроение 6.Материал мне был 7.Исследование (опыты) мне кажется активно /пассивно доволен / не доволен коротким / продолжительным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересно / не интересно

«Комплимент» Чтобы работа над проектом у детей вызвала положительный отклик можно воспользоваться одним из вариантов упражнении «Комплимент» (Комплимент-похвала, Комплимент деловым качествам, Комплимент в чувствах) в котором учащиеся оценивают вклад друг друга в проект и благодарят друг друга и учителя за помощь.

«Дневник рефлексии» На протяжении проекта можно вести «Дневник рефлексии». Каждое обсуждение в группе заканчивать сначала рисунком своего настроения, а потом - записью в дневнике о полученном опыте и обо всем, что приходит на ум в процессе рефлексии (это учит анализировать ситуацию и свое эмоциональное состояние).

Литература Мастер-класс И. А. Кугут «Проектная деятельность для начинающих и не только». ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ. учитель английского языка МОУ Лицей Эжвинского района города Сыктывкара Головкина Екатерина Вячеславовна Уроки психологии в школе. Эмпатия и рефлексия как способы восприятия и понимания людьми друг друга при общении Михайлова M. А., Воронина H. B. Танцы, игры, упражне­ния для красивого движения. Ярославль: Академия развития, Цвынтарный B. B. Играем пальчиками и развиваем речь. Спб.: Лань, Фопель K. Как научить детей сотрудничать. М.: Генезис, Косарева Е. «Рефлексия и способы ее развития»

Ссылки