Определение напитка лучше всего утоляющего жажду через изучение органолептических качеств Учебно-исследовательская работа Худошиной Арины, ученицы 3 «А»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила Ученица 8 «Б» класса Махмудова София. Вода сама по себе не имеет питательной ценности, но она – непременная составляющая часть всего живого.
Advertisements

Вода – источник жизни. У меня возник вопрос: можно ли прожить без воды? Я решила найти ответ самостоятельно Я решила найти ответ самостоятельно.
Научно – практическая конференция учащихся и студентов Сердобского района «Творческий потенциал молодежи – основа развития района» Исследовательская работа.
Питание и здоровье человека Элективный курс для учащихся 9 классов.
Мы – то, что мы едим? Презентацию к проекту подготовили учащиеся 2 «б» класса Сарычева Анна, Пинчук Павел, Рольбина Диана. Учитель Гордеева Светлана Александровна.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 10» Муниципального образования городского округа «Инта» Республики.
Функции воды в организме человека
1 Тема: «Правильное питание – залог здоровья» Гуцалюк Яна МБОУ гимназия 18, г. Нижний Тагил 3 класс Научный руководитель: Акимова А.А., учитель начальных.
Здоровое питание Классный час. Что мы любим есть?
Здоровый образ жизни. Что входит в ЗОЖ воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков; окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания,
1 Выполнил: Костромин Дмитрий ученик 4 «В» класса Руководитель: Кончева С.Д. Руководитель: Кончева С.Д. Детское научное общество «Начало» учащихся Лицея.
Вода и живые организмы тело рыб на процентов состоит из воды, а медузы больше 95 процентов.
МБОУ СОШ 5 Пейте дети молоко – будете здоровы! 2015 год.
Определение содержания йода в продуктах питания Выпонила: Ибрагимова Севиль Ученица 9 класса МОУ Медведевская СОШ.
Вы знаете, какая должна быть вода? Такая, какая она бывает после того, как её согреет Солнце, когда она бьёт из-под земли родником, и когда собирается.
Настроение, самочувствие и успеваемость ребенка зависят от того, что он ест. Основной принцип питания школьников – полноценное разнообразное меню, богатое.
Районная научно-практическая конференция старшеклассников «В мир поиска, в мир творчества, в мир науки». Автор: Жигачёва Ольга, обучающаяся 11 класса МОУ.
Ермишкина Дарья Глазырина Дарья- учащиеся 9 А класса, лицей22,г.Сочи Руководитель: Иванова Евгения Николаевна, учитель биологии.
Работу выполнила Ученица 5 «В» МОУ «СОШ» 3 Г. Ершова Андронова Валерия.
Транксрипт:

Определение напитка лучше всего утоляющего жажду через изучение органолептических качеств Учебно-исследовательская работа Худошиной Арины, ученицы 3 «А» класса школа135 Руководители: Иванова С.В., Клинова Е.В. Конкурс исследовательских работ в области биологии, зоологии и экологии для младших школьников «Юннат»

Жизнь на Земле без воды невозможна. Химическая формула воды - Н 2 О, но оказывается, такой воды в природе нет. Водопроводная вода проходит через горные породы, соприкасаясь с почвой и воздухом, а поэтому содержит много примесей. В организме человека вода выполняет следующие функции: помогает преобразовать пищу в энергию; помогает преобразовать пищу в энергию; помогает организму усваивать питательные вещества; помогает организму усваивать питательные вещества; увлажняет кислород для дыхания; увлажняет кислород для дыхания; регулирует температуру тела; участвует в обмене веществ; регулирует температуру тела; участвует в обмене веществ; защищает жизненно важные органы; защищает жизненно важные органы; смазывает суставы; смазывает суставы; выводит различные отходы из организма. выводит различные отходы из организма.

выявление напитка лучше всего утоляющего жажду через изучение органолептических качеств.

Собрать и проанализировать информацию по данному вопросу в различных литературных источниках. Собрать и проанализировать информацию по данному вопросу в различных литературных источниках. Из выбранных образцов выявить напиток, который лучше всего утоляет жажду. Из выбранных образцов выявить напиток, который лучше всего утоляет жажду. Разработать рекомендации для младших школьников по употреблению напитков утоляющих жажду. Разработать рекомендации для младших школьников по употреблению напитков утоляющих жажду.

Вода в организме человека Значительное количество воды содержится в пищевых продуктах и в готовых блюдах. В среднем человек употребляет в день 2-2,5 литра. Значительное количество воды содержится в пищевых продуктах и в готовых блюдах. В среднем человек употребляет в день 2-2,5 литра. Обильное питье вызывает усиленную работу сердца и почек и вымывает из организма полезные вещества. Обильное питье вызывает усиленную работу сердца и почек и вымывает из организма полезные вещества. Недостаток воды приводит к сгущению крови, повышению температуру тела, нарушению процессов пищеварения и выделения. Недостаток воды приводит к сгущению крови, повышению температуру тела, нарушению процессов пищеварения и выделения. Чтобы мы знали, когда нам пить, нам дано чувство жажды, которым заведует специальный питьевой центр - расположенный в гипоталамусе. Чтобы мы знали, когда нам пить, нам дано чувство жажды, которым заведует специальный питьевой центр - расположенный в гипоталамусе. Ученые считают, что лучшие напитки утоляющие жажду – это отвары сухих фруктов и шиповника, морсы, зеленый чай, охлажденные кисломолочные продукты. Если сахара в напитке больше 1-2 %, он слабая подмога при утолении жажды. Ученые считают, что лучшие напитки утоляющие жажду – это отвары сухих фруктов и шиповника, морсы, зеленый чай, охлажденные кисломолочные продукты. Если сахара в напитке больше 1-2 %, он слабая подмога при утолении жажды. Потеря воды у спортсмена с массой тела 70 кг при умеренной физической нагрузке в течение 1 часа достигает 1,5-2 л/час (при температуре °С). При такой нагрузке, если бы не было терморегуляции, температура тела могла бы подняться на 11° выше нормы. Поэтому медиками разработаны рекомендации для спортсменов, как правильно восполнить недостаток воды в организме без нанесения ему вреда. Потеря воды у спортсмена с массой тела 70 кг при умеренной физической нагрузке в течение 1 часа достигает 1,5-2 л/час (при температуре °С). При такой нагрузке, если бы не было терморегуляции, температура тела могла бы подняться на 11° выше нормы. Поэтому медиками разработаны рекомендации для спортсменов, как правильно восполнить недостаток воды в организме без нанесения ему вреда.

Рекомендации по поддержанию баланса воды и солей в организме до начала и во время соревнований. 1. Никогда не выходить на старт с отрицательным балансом воды! 1. Никогда не выходить на старт с отрицательным балансом воды! 2. Следует «запасаться» водой перед стартом, выпивая мл за минут до него, чтобы до старта не появилось чувство жажды. 2. Следует «запасаться» водой перед стартом, выпивая мл за минут до него, чтобы до старта не появилось чувство жажды. 3. Во время соревнований необходимо принимать небольшие порции (40-70 мл) воды или углеводно- минеральных напитков, и как можно чаще. 3. Во время соревнований необходимо принимать небольшие порции (40-70 мл) воды или углеводно- минеральных напитков, и как можно чаще. 4. Нельзя употреблять больших количеств охлажденной жидкости. 4. Нельзя употреблять больших количеств охлажденной жидкости. 5. Не следует пользоваться никакими солевыми таблетками. 5. Не следует пользоваться никакими солевыми таблетками. 6. Необходимо заранее приучать себя летом пить охлажденную жидкость. 6. Необходимо заранее приучать себя летом пить охлажденную жидкость. 7. Начинать восполнять потери воды и солей следует сразу же после финиша. 7. Начинать восполнять потери воды и солей следует сразу же после финиша.

Изучив эти рекомендации, я хочу составить свои рекомендации для младших школьников, которые занимаются спортом (уроки физкультуры, спортивные секции, кружки и т.д.)

1.Обычная вода; 2.Минеральная вода Хан-Куль; 3.Компот из сухофруктов 4.Питьевой йогурт «Чудо». 5.Сок «Любимый сад», клубника; 6.Лимонад «Капитошка» АЯН ; Для проведения дегустации напитков я взяла следующие образцы:

Результаты дегустации

Таблицы с результатами исследования

Временное проявление жажды при употреблении напитков Время Обычная вода Минеральная вода Лимонад «Капитошка» АЯН _ _ _ _ _ _ _+

На основе полученных в ходе опыта данных можно сделать следующие выводы: Вода необходимая составляющая жизни всего живого, в том числе и человека. Без нее человек умрет намного быстрее чем без пищи. Вода необходимая составляющая жизни всего живого, в том числе и человека. Без нее человек умрет намного быстрее чем без пищи. Самым оптимальным напитком для утоления жажды можно считать обычную и минеральную несладкую воду, так как напитки, которые содержат сахар, вызывают еще большее желание пить. Самым оптимальным напитком для утоления жажды можно считать обычную и минеральную несладкую воду, так как напитки, которые содержат сахар, вызывают еще большее желание пить. Проведенный опыт имеет практическое значение, так как я разработала ряд рекомендаций для учащихся младших классов, занимающихся спортом. Проведенный опыт имеет практическое значение, так как я разработала ряд рекомендаций для учащихся младших классов, занимающихся спортом.

Рекомендации: Чтобы утолить жажду не следует потреблять жидкость в чрезмерных количествах. Чтобы утолить жажду не следует потреблять жидкость в чрезмерных количествах. Пить нужно, не торопясь, небольшими глотками, некоторое время, задерживая воду во рту, а не проглатывать сразу, чтобы выпитая вода лучше удерживалась в организме. Пить нужно, не торопясь, небольшими глотками, некоторое время, задерживая воду во рту, а не проглатывать сразу, чтобы выпитая вода лучше удерживалась в организме. Для утоления жажды можно использовать щелочные минеральные воды или слегка подсоленную воду. Для утоления жажды можно использовать щелочные минеральные воды или слегка подсоленную воду. Лучше утолять жажду, выпивая через минут по несколько глотков воды. Лучше утолять жажду, выпивая через минут по несколько глотков воды. Вода для питья должна быть чистой. Если нет уверенности в чистоте воды желательно использовать фильтры. Вода для питья должна быть чистой. Если нет уверенности в чистоте воды желательно использовать фильтры. Можно замораживать воду, но так чтобы в лед превращалась только половина воды. Воду, которая не замерзла, выливают, в ней остается много вредных примесей. А воду из льда можно использовать для питья. Можно замораживать воду, но так чтобы в лед превращалась только половина воды. Воду, которая не замерзла, выливают, в ней остается много вредных примесей. А воду из льда можно использовать для питья.

Список используемых информационных источников: В.В. Рудольф, В.Е. Балашов. Как и где готовят прохлодительные напитки. – Москва: ВО«Агропромиздат», 1987 г стр. В.В. Рудольф, В.Е. Балашов. Как и где готовят прохлодительные напитки. – Москва: ВО«Агропромиздат», 1987 г стр. Все обо всем. Организм человека./ под. ред. Н. Сендерова – Москва: « Издательство Астрель», 2002 г. – 38 стр. Все обо всем. Организм человека./ под. ред. Н. Сендерова – Москва: « Издательство Астрель», 2002 г. – 38 стр. И.В. Пертянов. Самое необыкновенное вещество в мире. – Москва: «Педагогика», 1881 – 94 стр. И.В. Пертянов. Самое необыкновенное вещество в мире. – Москва: «Педагогика», 1881 – 94 стр. И.Д. Зверев. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека. – Москва: «Просвещение», 1978 г, стр. И.Д. Зверев. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека. – Москва: «Просвещение», 1978 г, стр. К. Байнер Л. Шейнсберг. Здоровый образ жизни. – Москва: «Мир», 1997 г стр. К. Байнер Л. Шейнсберг. Здоровый образ жизни. – Москва: «Мир», 1997 г стр. Наука. Энциклопедия. -Лондон-Нью-Йорк-Сидней-Москва: «Дорлинг Кипдерсли», 1997 г стр. Наука. Энциклопедия. -Лондон-Нью-Йорк-Сидней-Москва: «Дорлинг Кипдерсли», 1997 г стр. О здоровом питании. Рекомендации. / под. ред. Г.Л. Губаниной, Г.А.Камоза, Л.Г. Макаровой– Красноярск, 2006 – 230 стр. О здоровом питании. Рекомендации. / под. ред. Г.Л. Губаниной, Г.А.Камоза, Л.Г. Макаровой– Красноярск, 2006 – 230 стр. Физическая культура классы. /под ред. М. Я. Виленского.- Москва: « Просвещение», стр. Физическая культура классы. /под ред. М. Я. Виленского.- Москва: « Просвещение», стр. Энциклопедия для детей. Человек. Том 18. Просхождение и природа человека. Как работает тело. Искусство быть здоровым./ под ред. В. Володина. – Москва: «Авента +», стр. Энциклопедия для детей. Человек. Том 18. Просхождение и природа человека. Как работает тело. Искусство быть здоровым./ под ред. В. Володина. – Москва: «Авента +», стр. Энциклопедический словарь юного строителя. /под ред. М.И. Вондаловой.- Москва: «Педогогика», 1980 г г. Энциклопедический словарь юного строителя. /под ред. М.И. Вондаловой.- Москва: «Педогогика», 1980 г г. Я познаю мир. Детская энциклопедия. Медицина. – Москва: ТКО «АСТ», 1995 г. – 478 стр. Я познаю мир. Детская энциклопедия. Медицина. – Москва: ТКО «АСТ», 1995 г. – 478 стр.

Спасибо за внимание!