ПЕРВОКЛАССНИК- НОВЫЙ ЭТАП В ЖИЗНИ РЕБЕНКА… Родительское собрание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дорога наша жизнь, но дороже детей нет ничего. 55 способов сказать ребенку « Я тебя люблю » 55 способов сказать ребенку « Я тебя люблю »
Advertisements

Памятка для родителей первоклассников «Скоро в школу» Методист ГБОУ Школа 629 Трохина Галина Ивановна.
Советы родителям первоклассников. 1.Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с.
На этапе диагностики проведено исследование, целью которого является определение уровня готовности детей к обучению в школе. Задачи: - изучить психологическую.
Ваш ребенок- первоклассник Поступление в школу – это большой стресс. Очень много нового и непривычного видит он в школе. Особенность сегодняшних детей,
Что такое режим? Подсказка Режим – слово французское и в переводе означает «управление». В первую очередь это управление своим временем. Но в конечном.
Рекомендации родителям Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не торопите! Умение рассчитать время.
Что нужно знать родителям об адаптации к школе. Адаптация к школе Это многоплановый процесс. Его составляющими являются физиологическая адаптация и социально-
Психологические особенности первоклассников в адаптационный период Психологические особенности первоклассников в адаптационный период Педагог-психолог.
Родительское собрание «Режим дня третьеклассника».
Трудности адаптации первоклассников в школе. Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…как если бы от этого зависела Ваша жизнь. Л.Кьюби.
Почему учиться трудно, или что такое адаптация к школе?
Ситник П.В., 2006 г. Почему учиться трудно, или Что такое адаптация к школе?
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ. Поможем детям учиться 1. Будите ребенка спокойно; проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте.
Рекомендации педагога – психолога МОУ «СОШ 5 УИМ» Кузнецовой Анны Петровны.
Адаптация первоклассников в школе. Часто бывает так, что ребёнок может прекрасно учиться, быть отличником и, тем не менее, испытывать серьёзные нервные.
"Слагаемые успешности первоклассника" МБДОУ «Бархатовский детский сад»
Информация подготовлена: методистом Регионального социопсихологического центра Антошкиной И.В. Август 2013 г.
Собрание для родителей Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного.
Адаптация учащихся 5-х классов в среднем звене школы.
Транксрипт:

ПЕРВОКЛАССНИК- НОВЫЙ ЭТАП В ЖИЗНИ РЕБЕНКА… Родительское собрание

Будущий первоклассник: какой он? Анатомо-физиологические особенности(созревание лобного отдела больших полушарий( возможность осуществление целенаправленного произвольного поведения, аналитико- синтетической деятельности, пр. внимания), развитие крупных мышц, но мелкие мышцы еще несовершенны, большее равновесие между процессами торможения и возбуждения…) Построение межличностных связей(умеет строить отношения со взрослыми и сверстниками, имеет определенные навыки самообладания…)) Развитие рефлексивных способностей (как поступок выглядит со стороны…) Преобладание мотива «Я должен», над мотивом «Я хочу» Итог психического развития ребенка- психологическая готовность ребенка к школьному обучению (складываются психические свойства, присущие школьнику)

Адаптация первоклассника к школе Адаптация- это процесс привыкания к новым школьным условиям. Период адаптации ребенка к школе может длиться от 2-3 недель до полугода.

Адаптация зависит от следующих факторов: Уровень сложности образовательных программ. Степень подготовленности ребенка к школе. Индивидуальные особенности ребенка. Личностные особенности учителя. Соматическое здоровье ребенка. Поддержка и отношение родных- мамы, папы. Другое.

Адаптация выпускников детских садов и неорганизованных детей Выпускники д/с: уч.г. А-94,1 %, Д- 5,9% уч.г. А- 96,2 %, Д- 3,8 % уч.г. А- 96 %, Д- 4 % Неорганизованные дети уч.г. А- 87 %, Д- 13 % уч.г. А- 90 %, Д- 10 % уч.г. А- 89,6 %, Д- 10, 4 %

Адаптация к школе- многоплановый процесс: Физиологическая адаптация Социально- психологическая адаптация

Физиологическая адаптация ЭТАПЫ: «Физиологическая буря» (в первые 2-3 недели обучения на все новые воздействия организм отвечает значительным напряжением всех своих систем, т.е. дети тратят большую часть ресурсов своего организма). Неустойчивое приспособление (организм находит приемлемые, близкие к оптимальным варианты реакций на новые условия). Относительно устойчивое приспособление (организм начинает реагировать на нагрузки с меньшим напряжением)

Признаки физиологической дезадаптации: К концу первой четверти дети худеют. Снижение артериального давления (признак утомления). Повышение артериального давления (признак переутомления). Жалобы на головную боль, усталость и др. недомогания. Снижение способности к саморегуляции поведения Повышенная эмоциональная лабильность. Обострение хронических заболеваний. Частые простудные заболевания.

Снижение факторов физиологической дезадаптации: Физически ослабленным детям необходимо снизить психологическую нагрузку: желательно отказаться от посещения группы продленного дня; обеспечить дневной сон; ежедневные прогулки на свежем воздухе; продолжительность ночного сна примерно 11 часов; постоянная психологическая поддержка окружающих.

Социально-психологическая адаптация Кризис 7 лет (изменяется социальный статус, идет переоценка ценностей…). Признаки: упрямство, негативизм, своеволие… Сформированность «внутренней позиции школьника». Изменения в эмоциональной сфере (способность к обобщению переживаний, способность оценивать будущий поступок…). Умение строить межличностные связи (со взрослыми, сверстниками.). Психологическая готовность к школьному обучению.

Признаки успешной адаптации: Первокласснику в школе нравится, он идет туда с удовольствием, охотно рассказывает о своих успехах и неудачах. Понимает, что главная его цель- учение. Не слишком устает: он активен, жизнерадостен, любопытен, редко простужается, хорошо спит, почти никогда не жалуется на боль в голове, животе. Достаточно самостоятелен: без проблем переодевается на физкультуру, уверенно ориентируется в школьном здании, при необходимости обратиться за помощью к взрослому. У него появились друзья-одноклассники. Ему нравится его учительница и большинство учителей, ведущих дополнительные предметы. На вопрос: « А может быть, лучше вернуться в детский сад?» он решительно отвечает : «Нет!»

Признаки дезадаптации: Посещает школу без особого желания или без желания. Сниженное настроение, плаксивость, неадекватное беспокойство, тревоги страхи. Конфликты с учителями. Конфликтность со сверстниками. Пассивность в учебе, низкая успеваемость. Обострение хронических заболеваний. Частые простуды. Плохой сон и аппетит.

Методы диагностики адаптированности учащихся к школе: Наблюдение. Рисунок: «Школа», «Что мне нравиться в школе»… Методика «Домики». Опрос родителей. Опрос учителя. Анализ данных медицинской статистики. Психологическая диагностика.

Первостепенные задачи адаптационного периода: Снять тревожность, создать доброжелательную атмосферу в классе. Познакомить детей друг с другом и классным руководителем. Познакомить ребят со школой, с режимом дня в школе. Познакомить первоклассников со школьными правилами и создать условия для принятия их детьми.

Советы родителям первоклассников Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку, услышать ласковый голос. Не подгоняйте ребенка с утра, не дергайте по пустякам, не торопите, умение рассчитывать время – ваша задача. Не отправляйте в школу ребенка без завтрака. Ни в коем случае не прощайтесь, предупреждая о чем – то. Пожелайте ребенку удачи, подбодрите его. Забудьте фразу «Что сегодня получил?». Встречайте ребенка спокойно, без вопросов, дайте ему отдохнуть. Если ребенок чересчур возбужден, жаждет с вами поделиться – не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, это не займет много времени. Если Вы видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, он потом сам все расскажет. Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы Ваш разговор проходил без ребенка. Выслушайте обе стороны – это поможет Вам яснее понять ситуацию.

Советы родителям первоклассников После школы не торопите ребенка садиться за уроки – необходимо 2-3 часа отдыха. Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте ребенку работать самому. Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда Вы будете принадлежать только ребенку! Не отвлекайтесь на домашние дела, телевизор и т. д. В этот момент Вам должны быть важны его дела и заботы. Выработайте единую тактику общения всех членов семьи с ребенком. Свои разногласия решайте без ребенка. Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление – это первые четыре недели, конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти. Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое самочувствие – это показатели трудностей в учебе. Даже совсем «большие» дети очень любят сказку перед сном, песенку, ласковое поглаживание. Это успокаивает, помогает снять напряжение, спокойно уснуть.

Как справиться с кризисом семи лет (рекомендации) Прежде всего нужно помнить, что кризисы- это временные явления, они проходят, их нужно пережить, как любые другие детские болезни. Причина острого протекания кризиса- несоответствие родительского отношения и требований желаниям и возможностям ребенка, по этому необходимо подумать о том, все ли запреты обоснованы и нельзя ли ребенку дать больше свободы и самостоятельности. Измените своё отношение к ребенку, он уже не маленький, внимательно отнеситесь к его мнению и суждениям, постарайтесь его понять. Тон приказа и назидания в этом возрасте малоэффективен, постарайтесь не заставлять, а убеждать, рассуждать и анализировать вместе с ребенком возможные последствия его действий. Если ваши отношения с ребенком приобрели характер непрекращающейся войны и бесконечных скандалов, вам нужно на какое-то время отдохнуть друг от друга: отправьте его к родственникам на несколько дней, а к его возращению примите твердое решение не кричать и не выходить из себя во что бы то ни стало. Как можно больше оптимизма и юмора в общении с детьми, это всегда помогает! Напомним, что симптомы кризиса говорят об изменениях в самосознании ребенка, формировании внутренней социальной позиции. Главное при этом- не негативная симптоматика, а стремление ребенка к новой социальной роли и социально значимой деятельности.

ВАШИ ВОПРОСЫ