Восприятие младшего школьника определяется особенностями самого предмета Замечают не главное, а то что бросается в глаза; Часто восприятие ограничивается.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА.
Advertisements

Психологические особенности младшего школьного возраста План 1. Социальная ситуация развития 2. Ведущая деятельность 3. Общение со сверстниками 4. Личностная.
Дети младшего школьного возраста (6-10 лет). Физическое развитие младших школьников резко отличается от развития детей среднего и особенного старшего.
1 Методика преподавания курса информатики в начальных классах. Халкечева Л.В.
Память Запоминание Запоминание - это процесс, направленный на сохранение в памяти полученных впечатлений.
Возрастные особенности развития универсальных учебных действий у младших школьников Подготовила: учитель начальных классов Гриненко В.В. ФГКОУ «СОШ 155»
Память – это отражение прошлого опыта человека путем его запоминания, сохранения и воспроизведения. Память связывает прошлое субъекта с его настоящим.
Развитие памяти у младших школьников Работу выполнила: Учитель начальных классов МАОУ «СОШ10»г. Перми Чикилева Ирина Алексеевна.
План: 1. Кризис 7 лет. 2.Учебная деятельность - как ведущая деятельность. 3.Развитие психических функций в младшем школьном возрасте. 4.Особенности личности.
Особенности развития детей 3- 4 лет Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям.
Возрастные психологические особенности младших школьников Бородавкина Татьяна Григорьевна, доцент кафедры ППОСО ИРООО.
Память.Механизмы и виды памяти.. Память одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить.
Психологические особенности детей младшего школьного возраста Иванов А.Н., Иванов А.Н., педагог-психолог МОУ СОШ 6 г. Южноуральск 2013.
Особенности ВНД Особенности ВНД Речь, сознание Память, мышление.
Психологические особенности детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
Интеллектуальные особенности учащихся 4 «Б» Педагог-психолог Посессор Мария Адамовна.
Как развить внимание вашего ребенка Родительское собрание Prezentacii.com.
- это психические явления, обеспечивающие первичное отражение и осознание личностью воздействий окружающей действительности. К психическим процессам относятся.
Психологические особенности детей младшего школьного возраста.
Адаптация 1 классов. Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность, погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, обязанностей.
Транксрипт:

Восприятие младшего школьника определяется особенностями самого предмета Замечают не главное, а то что бросается в глаза; Часто восприятие ограничивается только узнаванием и последующим называние предмета 1-2-е классы - слабая дифференцированность восприятия (слитность) Путают предметы, сходные в том или ином отношении; Ситуативность восприятия: узнают предметы в привычном для них положении Большая эмоциональность восприятия Наглядное, яркое, живое воспринимают очень эмоционально

ЗАПОМИНАНИЕ НепроизвольноеПроизвольное Играет большую роль в учебном процессе Еще не сформировано На быстроту и прочность запоминания сильно влияют эмоции, чувства Быстро запоминающиеся стихи, сказки, которые вызывают яркие образы и сильные переживания Увеличивается объем запоминания интересных текстов, сказок Увеличивается осмысленность запоминания В1-м классе: недостаточность самоконтроля: Количественная сторона повторения (сколько заданно) На уровне узнавания Показателем произвольности служат приёмы запоминания

ФОРМИРОВАНИЕ ПРИЕМОВ ОСМЫСЛЕННОГО ЗАПОМИНАНИЯ ФОРМИРОВАНИЕ ПРИЕМОВ ОСМЫСЛЕННОГО ЗАПОМИНАНИЯ 1.многократное прочитывание; 2.чередование прочитывания с воспроизведением; 3.возвращение к прочитанным частям текста с целью уяснения их содержания; 4.мысленное припоминание прочитанного когда с целью уяснения их содержания; 5.составление развернутого и свернутого плана; 6.выделение смысловых единиц и группировка материала (объединение и соподчинение его основных компонентов, расчленение посылок выводов, сведение отдельных данных в таблицу и т.д.); 7.переход от одних элементов текста к другим и сопоставление их; 8.оформление результатов группировки в виде письменного плана.

ВНИМАНИЕ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА Непроизвольное Преобладает Произвольное Развивается Развитие Цель деятельности МышленияИнтереса Сосредоточен- ность на понят- ном Увлечение деятельностью Внимательность отк Выполнения це- лей, которые ставит взрос- лый Целям, которые ставит сам уче- ник; контроли- рует их выпол- нение Развитие ответственности за усвоение знаний Внимательность Развитие личности

Свойства внимания ОбъемРаспределениеПереключениеУстойчивость 2-3 объектаСлабое Может быть непонимание смысла читаемого С трудом переключает внимание с одного объекта на другой Легкая отвлекаемость причины: новизна обстановки; особенности наглядных пособий; однообразная деятельность; утомление