АКТУАЛЬНОСТЬ РАБОТЫ Воздушная среда закрытых помещений далека от идеальной. Помимо обычной пыли часто воздух в помещениях имеет повышенное содержание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Влияние фитонцидности растений на жизнедеятельность дрозофилы Авторы: Семенов Николай, Егорова Елена ученики 9 «Б» класса МОУ ООШ 21 Научный руководитель:
Advertisements

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. ИРКУТСКА СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 53 (МБОУ г.ИРКУТСКА СОШ 53) Фитонцидные свойства комнатных.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Зоркальцевская средняя общеобразовательная школа» Томского района Исследовательская работа «Влияние комнатных.
Фитотерапевтический модуль Работы ученицы 11 «б» класса ГОУ СОШ 948 Борисовой Анны.
Фитонциды - это вещества, продуцируемые растениями и имеющие бактерицидные, антифунгальные (активные в отношении микроскопических грибов и актиномицетов)
Коми государственный педагогический институт Факультет педагогики и методики начального образования Кафедра педагогики и методики дошкольного образования.
Тындинская муниципальная общеобразовательная классическая гимназия 2.
Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей дом детского творчества «Юность» ВЛИЯНИЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ НА ЗДОРОВЬЕ.
Авторы: Алёхина Анастасия Антипова Татьяна Ликонцева Анастасия 5 кл. КШДС 33 Руководитель: Гоголь Н. М.
Нужны ли комнатные растения?. Цель: Определить необходимость размещения комнатных растений в интерьере.
Кабинет 1 Начальные классы Кабинет 2 Начальные классы.
Фитонциды – биологически активные вещества, основным свойством которых является подавление жизнедеятельности или даже гибель многих болезнетворных микроорганизмов.
Чудиновских Алексей, ученик 5а класса МБОУ СОШ 53.
Выполнила: Хумбун Ангармаа, ученица 5 класса МБОУ СОШ с. Нарын Руководитель: Биче-оол Сима Сюрюновна, учитель биологии МБОУ СОШ с. Нарын.
Паспорт фитомодуля Выполнила: Суворова О. А.. Фитомодуль для приёмной комнаты Установлено, что многие комнатные растения, которыми украшены квартиры и.
Удивительные свойства растений Педагог-организатор Левина Т.С. МБОУДОД ДЭБЦ МБОУДОД ДЭБЦ.
Естественная защита растений Руководитель:Федотова Е.А МБОУ Изыхская СОШ Колесников Максим– 8 кл 2012г.
Растения в школе- для уюта и для здоровья. Работу выполнила: Дониченко Анастасия, ученица 10Б класса. Новосергиевка 2008 Творческая работа по биологии.
Издавна популярная яркая герань не только легка в выращивании, но и обладает рядом целебных свойств. Особенно ее подвид «герань душистая» или «лимонная».
Пример ученической исследовательской работы. Задачи, которые решались для достижения цели: Отобрать образцы растений различных экобиоморф; Дать характеристику.
Транксрипт:

АКТУАЛЬНОСТЬ РАБОТЫ Воздушная среда закрытых помещений далека от идеальной. Помимо обычной пыли часто воздух в помещениях имеет повышенное содержание химических соединений, выделяемых стройматериалами, мебелью, не говоря уже о выхлопных газах, которые поступают из вне. Кроме того, воздушная среда содержит условно-патогенные микроорганизмы, такие как стафилококк, микроскопические плесневые грибы. Эти микроорганизмы, попадая в благоприятные условия на слизистые оболочки верхних дыхательных путей, могут вызывать острые респираторные или аллергические заболевания. По данным, содержание колоний микроорганизмов в помещениях детских садов нередко превышает норму в 2 3 раза. Так, по ежегодным данным медицинского осмотра в Зырянской СОШ 1 число учащихся с респираторными и аллергическими заболеваниями увеличивается

Рассмотреть общее свойство фитонцидов, как продукт сложного комплекса биохимических процессов, изучить лечебное воздействие летучих выделений растений на человека. Рассмотреть методы изучения антимикробных свойств.

Формирование навыков работы с источниками информации, Интернет-страницами и др; Выявление количественного и видового состава комнатных, в том числе фитонцидных растений во всех кабинетах и в рекреациях школы; Изучение биологии фитонцидно - активных комнатных растений; Исследование фитонцидной активности некоторых растений в лабораторных условиях; Распространение среди учащихся, работников школ и населения района знаний о значимости зеленых насаждений для улучшения воздушной среды помещений через классные часы, школьные конференции, педагогические советы, источники информации и др; Привлечение спонсорской помощи для увеличения видового разнообразия комнатных растений в школе с выраженными фитонцидными свойствами.

Фитонциды были открыты профессором Б. П. Токиным в 1928 году. Фитонциды – это вещества, продуцируемые растениями и имеющие бактерицидные, антифунгальные (активные в отношении микроскопических грибов и актиномицетов) и протистоцидные (активные в отношении клеточных простейших) свойства.

Условия среды и фитонцидная активность Выделения комнатными растениями летучих веществ зависит от многих факторов: от систематической принадлежности растений, возраста, физиологического состояния, эколого- биологических особенностей, условий выращивания, а так же освещённости и температуры воздуха.

У луковичных растений из семейства лилейные интенсивный рост и бутонизация в комнатных условиях чаще приходятся на зимнее время, поэтому активность летучих выделений у них усиливается с конца декабря по первую половину января.

Анализ состояния комнатных растений в кабинетах и рекреациях школы Цель работы: выявить условия, в которых находятся комнатные растения, а так же их жизненное состояние. Мы обращали внимание на освещенность в кабинетах, внешний вид комнатных растений и на наличие вредителей на растениях.

КабинетОсвещенность кабинета Здоровые, ухоженные растения Имеются больные растения Не все растения имеют ухоженный и здоровый вид Биология 1 N++ ОБЖ 2 N++ Русский язык 3 N++ История 4 N+ География 5 N+ Иностр. язык 6 N++ Математика 7 N++ Математика 8 N+ Физика 9 N+ Технология 10 N++ Русский язык 11 N+ Иностр. язык 12 N+ Русский язык 13 N++ Информатика 14 N+ Нач. классы 15 N+ Нач. классы 16 N++ Химия 17 N/2+ Музыка 18 N/2+ 2 этаж N/2++ 3 этаж N/2+++ РЕЗУЛЬТАТРЕЗУЛЬТАТ

Взаимосвязь пылевого загрязнения и комнатных растений в кабинетах и рекреациях школы На 2-ом и 3-ем этажах В кабинете ОБЖ и технологии В кабинете биологии РЕЗУЛЬТАТРЕЗУЛЬТАТ

Выявление фитонцидного эффекта и процентного снижения микроорганизмов в кабинетах и в рекреациях школы Целью данной работы явилось выявление количества растений, во всех кабинетах школы, улучшающих микрофлору воздуха, а так же расчет процентного снижения микроорганизмов в данных помещениях.

Видовое название растений Испытанный вид микроорганизмов Фитонцидн ая активность 1. Сансевиериа трехполосая Стрептококки Streptococcus 45-70% 2. Плющ обыкновенный Стафилококк Staphylococcus saprophyticus 30% 3. Сциндапсус пестрый Стафилококк Staphylococcus saprophyticus 44% 4. Пеларгония (Герань) душистейшая Все виды; микрофлора помещения 70% 5. Примула обратнокониче ская Микрофлора помещения 70% И др. С Р А В Н И Т Е Л Ь Н Ы Е Д А Н Ы Е

КабинетОбщее число комнатных растений Количество фитонцидных растений Фитонцидный эффект, % снижения микроорганизмов Биология 18539Свыше 65% ОБЖ % Русский язык % История % География 5106До 10% Иностранный язык 62610Свыше 35% Математика 72620До 50% Математика 8258До 35% Физика % Технология % Русский язык 11169До 35% Иностранный язык %Русский язык % Информатика % Начальные классы % Начальные классы % Химия % Музыка % Нач.классы % Нач.классы До 50% Нач.классы Свыше 50% 2 этаж11 До 25% 3 этаж3916Свыше 35% РЕЗУЛЬТАТЫРЕЗУЛЬТАТЫ

Определение фитонцидной активности комнатных растений Цель исследования: изучить действие комнатных растений на микрофлору воздуха. Аглаонема Сансевиерия Объекты Исследования:

Исследование проводилось с11 по 18 мая 2008 года Эксперимент с Аглаонемой

Эксперимент с Сансевиерией

Результаты исследования

Перерасчет колоний в количество микроорганизмов В исследовании с Сансевиерией: В контроле: зародышей в 0,01 м3 воздуха, а в 1м3 их будет в 100 раз больше, т.е В опыте: зародышей в 0,01 м3 воздуха, а в 1м3 их будет в 100 раз больше, т.е. 500, что на 770 клеток или 39,3 % меньше.

В исследовании с Аглаонемой В контроле: зародыша в 0,01 м3 воздуха, а в 1м3 их будет в 100 раз больше, т.е В опыте: зародышей, следовательно, в 1м3 число клеток бактерий 645, что на 875 клеток или 42,4% меньше.

Сравнительный результат исследования, показывающий уменьшение клеток бактерий испытанными видами растений

Паспорт – рекомендация «Улучшим микрофлору кабинета» Рекомендуемое растение Характеристика, уходВнешний вид Циссус ромболистный Лиана с травянистыми лазающими тонкими ветвящимися стеблями. Стебли, усики густо опушены бурыми волосками. Растение неприхотливое, довольно теневыносливое, малотребовательное к температуре (зимой С). Размножается черенками. Уход общий. Фтонцидный эффект – 35-50%. Частично нейтрализует некоторые газообразные углеводороды из воздушной среды помещений. И т.д.

Все комнатные растения можно разделить на 3 группы: Растения, летучие выделения которых обладают выраженной антибактериальной антивирусной активностью в отношении воздушной микрофлоры (Например: Сансевиерия трехполосая, диффенбахия пятнистая, сциндаптус пестрый, циссус антарктический, тетрастигма Вуанье, пеларгония (герань) душистейшая,, фикус Бенджамина, плющ обыкновенный, бересклет японский и др.). Растения, летучие выделения которых улучшают сердечную деятельность, улучшают иммунитет, обладают успокаивающим, противовоспалительным и другими лечебными действиями. (Например: Монстера привлекательная, пеларгония (герань) душистейшая, мирт обыкновенный, лимон, кофе аравийское, лавр благородный и др.) Растения – фитофильтры, поглощающие из воздушной среды вредные газы (Например, хлорофитум хохлатый, фикус Бенджамина, циссус антарктический и др.).

В кабинете биологии имеются все группы растений

Кабинет физики – растения, оказывающие лечебный эффект и фотофильтры.

Кабинет технологии – все группы

В рекреациях школы

Кабинеты начальных классов – все группы

Наибольшая фитонцидная активность растений во время цветения

Работоспособность учащихся в таком кабинете высокая