Приемы технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» на уроках литературы Микушева Татьяна Альбертовна, учитель русского языка, литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель технологии Технологические этапы 1 фаза Вызов 2 фаза Реализация смысла (осмысление) 3 фаза Рефлексия.
Advertisements

Выполнила Дробязко М. А.. Д.Клустер Критическое мышление есть мышление самостоятельное. Информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического.
Руководитель РМО учителей математики И.К.Воробьёва 14 января 2010 года Развитие Критического Мышления через Чтение и Письмо.
Развитие критического мышления через чтение и письмо Городской семинар на базе МОУ гимназия56, г. Томска выступление: Успеховой М.В.
Приёмы и методы технологии развития критического мышления Флимина Жанна Борисовна учитель начальных классов МОУ «СОШ 4 г. Ртищево»
Образовательная технология. Развитие критического мышления через чтение и письмо ( РКМЧП)
Мастер - класс. Педагогическая технология «Развитие критического мышления» Мастер-класс Кухтачёва Ирина Витальевна заместитель директора по методической.
Мышление Способность человека рассуждать, представляющая собою процесс отражения объективной действительности в представлениях, суждениях, понятиях. С.И.
Критическое мышление представляет собой проверку предложенных решений с целью определения области их возможного применения. Критическое мышление – это.
Технология развития критического мышления «…Всякое размышление есть результат внутреннего спора, так, как если бы человек повторял по отношению к себе.
« Эффективность педагогической технологии критического мышления с позиций проблемы формирования мотивации учения на уроках географии» учитель географии:
Выполнила учитель немецкого языка высшей категории МОУ СОШ 9 г.Ржева Семёнова Людмила Михайловна ПРЕЗЕНТАЦИЯ «РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ.
БАЗОВАЯ МОДЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО Васильева Т. Н. учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 14 г. Камышина.
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма. Тихонкова Галина Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ 37 г. Комсомольк-на-Амуре.
Мышление развивается в проблемной ситуации, Когда ребёнок сам «собирает» понятия о предмете. (Л. Выготский)
Рассматриваемые вопросы Базовая модель критического мышления Базовая модель критического мышления Калейдоскоп уроков Калейдоскоп уроков Технология критического.
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие.
ЦЕЛЬ ДАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни.
«Лучше иногда задавать вопросы, чем знать наперед все ответы» Дж. Тэрбер.
Беспощаден кто-то к человеку! И.Бунин Учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 1 г.Калининска Саратовской области» Храпкова Ольга Владимировна.
Транксрипт:

Приемы технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» на уроках литературы Микушева Татьяна Альбертовна, учитель русского языка, литературы и МХК МОУ «Технологический лицей»

Тот, кто учится не размышляя, впадает в заблуждение. Тот, кто размышляет, не желая учиться, окажется в затруднении. Конфуций

Что не является критическим мышлением? 1)простое запоминание, несмотря на то, что запоминание - важнейшая мыслительная операция, без которой невозможен учебный процесс; 2)пониманием сложных идей, над которыми мы трудимся, чтобы осознать, а критическое мышление происходит тогда, когда новые, уже понятные идеи проверяются, оцениваются, взвешиваются и применяются. 3)творческое, или интуитивное, мышление.

Какие признаки есть у критического мышления? Критическое мышление есть мышление самостоятельное. Информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического мышления. Критическое мышление начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые нужно решить. Критическое мышление стремится к убедительной аргументации. Критическое мышление есть мышление социальное.

Что же такое критическое мышление? Критическое мышление – это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю.

Три стадии дидактического цикла: Вызов Осмысление Рефлексия

Уроки анализа эпизодов Приём «Знаю – хочу узнать - узнал» Что знаю о герое? Хочу узнать Что нового узнал? Печорин Холодный светский молодой человек РавнодушныйВысокомерный Умный смелый офицер Живет для себя Не может любить (сомневаюсь) Он всегда носит маску равнодушия (сомневаюсь) Может ли Печорин испытывать страсть и другие сильные чувства? Может в глубине души Печорин совсем другой человек? И др. ?

«Инсерт» - прием маркировки текста. "V" - то, что известно; "- - то, что противоречит представлениям читающих; "+" - то, что является новым; "?" - ставится тогда, если у читателя возникло желание узнать о том, что описано, более подробно.

Кластеры - это графические систематизаторы, которые показывают несколько различных типов связи между объектами и явлениями Андрей Болконский Князь, офицер, мечтающий о славе Не любит светское общество Не испытывает сильных чувств (???) Смелый, собранный (???) ? Критический ум, интеллект ?

Музей как мировая история античная скульптура восточные ткани лук с колчаном скелет кита идолы религиозной живописи модель мироздания истории паровых машин макетами вокзалов гостиная в стиле ампир В.Набоков «Посещение музея»

Уроки внеклассного чтения Приём "Чтение с остановками" 1. Текст должен содержать проблему, которая лежит не на поверхности, а спрятана внутри. 2. При чтении важно найти оптимальный момент для остановки. 3. После каждой остановки необходимо задавать вопросы разных уровней. Последним должен быть задан вопрос "Что будет дальше и почему?"

Прием «Предоположения» в рассказе В.Набокова «Посещение музея» Мое представление о музее История Древность Музейная пыль Тишина Туристы Картины и т.д. Каким оказался музей в рассказе? Маленький Старый Пыльный Скучный Странный Подозрительный

Будущее в рассказе Р.Брэдбери. Стерильный мир Порядок Все люди одинаковые. Нет семьи Нет праздников Нет каникул Подземные города Психовидение Трава и цветы из металла Нет живых зрелищ. и т.д. Мои предположения. Почему это произошло? Страх перед внешней опасностью. Последствия глобальной катастрофы. Желание построить новый идеальный мир. и т.д. Р.Брэдбери «Время, вот твой полет»

Письмо как вид рефлексии Здравствуй, дорогой Аркадий!

Письмо Анны Сергеевны Одинцовой Аркадию Здравствуй, дорогой Аркадий! Хочу рассказать тебе о смерти Евгения Васильевича. Он был крайне не здоров, но держался молодцом. Надежды на выздоровление уже ни у кого не было. Евгений Васильевич сильно изменился, видно, что в дни болезни он много думал. По его речи было сложно узнать прежнего Базарова. Мне кажется, что смертельная болезнь проявила то, что таилось у него в душе…

Синквейн по рассказу Р.Брэдбери «Каникулы» Каникулы Беззаботные, весенние, летние Гулять, купаться, играть Нужно быть всегда с людьми Счастье

Тот, кто, обращаясь к старому, способен открыть новое, - достоин быть учителем. Конфуций