LOGO КластерыПовышениеконкурентоспособности Донецкая торгово-промышленная палата Краматорск 2010 gtz Немецкое Общество Технического Сотрудничества.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кластеры как инструмент содействия экономическому развитию Перепелица Галина бизнес-консультант Донецкой ТПП, координатор по активизации кластерных инициатив.
Advertisements

Кластерные организационные технологии, как инструмент повышения конкурентоспособности территорий Докладчик: Киселев Артем Николаевич Президент НП «Национальное.
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
Комплексная программа развития международного и межрегионального сотрудничества субъекта РФ Москва, 2008.
Егоров Н.Е. «ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРА» ФГНУ «Институт региональной экономики Севера», Якутск, Республика.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Кластерный подход в развитии инновационной экономики региона Ноябрь 2009 года.
Международный опыт в развитии кластеров Александра Карташова главный специалист отдела финансирования и анализа Ассоциации «Некоммерческое партнерство.
Университеты как ресурс инновационного развития региона К.М. Южанинов Томский государственный университет.
«О роли отечественной медицинской промышленности в удовлетворении потребности здравоохранения в лекарственных средствах и медицинских изделиях» КАЛИНИН.
Технологические и управленческие инновации в корпоративном секторе промышленности: источники и основные компоненты лидерства. На примере предприятий обрабатывающей.
1. Что такое бизнес-план 2. Виды бизнес-планов 3. Резюме 4. Характеристика товаров (услуг) 5. Рынок сбыта товаров (услуг) 6. Конкуренция на рынках сбыта.
Внешние условия развития: поступательное развитие мировых центров, сохранение трендов глобализации высокие темпы роста мировой экономики за счет Китая.
Обучение российских и эстонских предпринимателей по теме : КЛАСТЕР, КАК СОВРЕМЕННЫЙ ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ В ГЛОБАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКЕ Сектор.
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
Теория Майкла Портера. "На международном рынке конкурируют фирмы, а не страны. Необходимо понять, как фирма создает и удерживает конкурентное преимущество,
Дальневосточный строительный кластер как инструмент реализации Федеральной программы развития Дальнего Востока и Байкальского региона г. Хабаровск, 2012.
АНАЛИЗ ОТРАСЛИ И КОНКУРЕНТНОЙ СИТУАЦИИ Анализ – это исходный пункт разработки стратегии - Кениши Омэ.
Развитие инфраструктуры бизнес-инкубаторов Заместитель директора по развитию АНО «Школа технологий бизнеса», управляющей компании «Республиканского бизнес-инкубатора»
Программа развития кластеров - как составная часть стратегии повышения региональной конкурентоспособности Воротников Александр Михайлович, Начальник отдела.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Транксрипт:

LOGO КластерыПовышениеконкурентоспособности Донецкая торгово-промышленная палата Краматорск 2010 gtz Немецкое Общество Технического Сотрудничества

Company Logo Конкурентное преимущество Связь с потребителем, экономия, надежные каналы сбыта Глобализация Исследования и изучение Совершенствование Изначальные преимущества Удержание позиций Улучшения новаторство Интернационализация Инновации (дизайне, производстве, маркетинге, повышение квалифи- кации работников) Инвестиции в исследование по развитию или изучению рынка Продажа продукции во всем мире, под своей торговой маркой, международные каналы сбыта Успех на международных рынках Причины? gtz

Company Logo «Алмаз» Портера Стратегия,структура исоперничество Условия дляфакторов Родственные иподдерживающиеотрасли Состояниеспроса Непредвиденныесобытия Государство gtz

Company Logo «Алмаз» Портера Труд (квалифицированная рабочая сила) Природно-сырьевые ресурсы Научно-техническая база производства Капитал Инфраструктура Инновации Условия для факторов производства gtz

Company Logo «Алмаз» Портера Требовательные покупатели Взыскательность покупателей Местные ценности и обстоятельства Опережающий характер потребностей Состояние спроса gtz

Company Logo «Алмаз» Портера Отрасли конкурентоспособны на внешнем рынке Отрасли обеспечивают инновации и модернизацию Наличие «замкнутых» поставщиков Высокий уровень конкуренции в родственных отраслях Родственные и поддержива- ющие отрасли gtz

Company Logo «Алмаз» Портера Внутренняя конкуренция Динамическое совершенствование Высокая локализация конкурентов Интенсивная конкурентная борьба Устойчивая стратегия, структура и соперничество gtz

Company Logo «Алмаз» Портера Взаимное усиление: Внутренняя конкуренция стимулирует ключевые позиции Территориальная концентрация усиливает все составляющие gtz

Company Logo «Алмаз» Портера Роль правительства Основной помощник промышлен- ности Концепция свободного рынка Укрепление конкурентных возможностей Образование Стандарты Инвестиции Антитрестовая и рыночная политика Истощение конкурентных возможностей gtz

Company Logo Трактовка кластера по Портеру М. Портер: М. Портер: кластеры это группа географически соседствующих взаимосвязанных компаний (поставщики, производители и др.) и связанных с ними организаций (образовательные заведения, органы государственного управления, инфраструктурные компании), действующих в определенных сферах и взаимодополняющих друг друга Производственные предприятия Образовательные учреждения Предприятия малого и среднего бизнеса Научно-исследоват. предприятия Географическая близость Наличие конкурент- ных и партнерских связей Взаимодополнение друг друга gtz

Company Logo Трактовка кластера по Портеру Поставщики факторов производства, оборудования, сервисных услуг Фирмы в сопутствующих отраслях Фирмы, работающие с каналами сбыта и потребителями Агентства, устанавливающие стандарты 1 Компании «готового продукта» Финансовые институты Производители побочных продуктов Провайдеры инфраструктуры Организации специального обучения, образования, поступления информации, проведения исследований; техническая поддержка Правительственные структуры Предпринимательские объединения, организации по сотрудничеству gtz

Company Logo Кластеры и их роль в экономике 1.Согласуются с самим характером конкуренции и источниками достижения конкурентных преимуществ 2.Используют важные связи, взаимодополняемость, распространение технологии, опыта, информации, маркетинг, осознание нужд потребителя 3.Координация действий и взаимное воздействие в сферах общих интересов без угрозы конкуренции или ограничения соперничества 4.Конструктивный и эффектив- ный диалог между родствен- ными компаниями, поставщи- ками, с правительством, другими институтами Кластеры Отрасли 1.Лоббирование интересов в вопросах выделения субсидий или облегчения налогового давления 2.Получаемые государственные инвестиции способствуют «перетеканию» выгод в другие отрасли деформация рынка 3.Опасность снижения интенсивности соперничества 4.Видение ситуации сквозь отрасль искажает конкуренцию gtz

Company Logo Кластеры и их роль в экономике Стратегия и соперничество Факторыпроизводства Родственные иподдерживающиеотрасли Условияспроса Искушенный и требовательный Искушенный и требовательный местный потребитель Опережающие потребности клиентов специализированных сегментах Необычный местный спрос в специализированных сегментах, который можно обслуживать глобально инвестиции и соперничество Местная экономическая политика, поощряющая инвестиции и соперничество Сильная конкуренция между местными соперниками Количество Количество факторов производства и затраты - природные и трудовые ресурсы - капитал, инфраструктура - законодательная система - НИ и технологическая инфраструктура качества Фактор качества специализации Фактор специализации местных поставщиков Присутствие конкурентоспособных местных поставщиков родственных отраслей Присутствие конкурентоспособных родственных отраслей gtz

Company Logo Пример успеха gtz нач.50-х нач.60-х нач.70-х нач.80-х Возросший спрос на плитку – послевоенное восстановление 14 предприятий 1955г. Есть кадры и организаторские способности, капитал Основной материал (белая глина) ИМПОРТ при наличии местной красной глины Импорт оборудования 102 предприятия 1962г. Перемещение квалифициро- ванных рабочих и ИТР в успешно функцион. компании Рост рынка квалифиц. Рабочей силы, технического персонала, дизайнеров Экспорт дизайнерских услуг Модификация оборудования, приспособление к местному сырью (красная глина) Собственное оборудование по обработке красной глины, экспорт оборудования под белые глины Переход к автоматизиро- ванному производству 200 производителей оборуд. конкуренция Борьба за снижение затрат (энергетич. кризис 1973г.) Новый процесс обжига, созда- ние нового оборудования Появление консалтинговых компаний по вопросам производства, коммерции, рекламы, налогооблож. Исследовательский Центр керамики Требовательный рынок; открытие выставочных залов 7600 выставочных залов, обеспеч. 80% продаж Завоевание внешнего рынкаСоздание торговых представительств по продажам История отрасли Кадры Матер. база Иннова- ции Обществ орг-ции Спрос Внешний рынок

Company Logo Анализ текущей ситуации gtz Факторы производства 1.1 Доступ к специализированным знаниям (НИОКР, инновация, управление, маркетинг, анализ рынка и т.п.) 1.2 Квалифицированная рабочая сила 1.3 Наличие местных источников сырья для производства продукции кластера 1.4 Стратегическая информация о мировых тенденциях в области ключевых для кластера технологий 1.5 Стратегическая информация о новых рынках, заказчиках и бизнес-возможностях 1.6 Информация о программах поддержки НИОКР и трансфера технологий 1.7 Доступ к специализированным источникам финансирования и инвестиций

Company Logo Анализ текущей ситуации gtz Родственные и поддерживающие отрасли 2.1 Наличие развитых и взаимосвязанных профильных и вспомогательных отраслей 2.2 Наличие квалифицированных и специализированных поставщиков 2.3 Организации, предоставляющие услуги бизнес-поддержки (консультации, обучение, информация, анализ рынка) 2.4 Организации, предоставляющие услуги в области дизайна 2.5 Организации, предоставляющие услуги в области маркетинга и рекламы 2.6 Организации, оказывающие услуги в области НИОКР и трансфера технологий 2.7 Организации, предоставляющие доступ к финансированию для участников кластера

Company Logo Анализ текущей ситуации gtz Условия конкуренции, структура и стратегия 3.1 Высокий уровень конкуренции в кластере 3.2 Высокий уровень взаимодействия, наличие неформальных и формальных инициатив 3.3 Поддержка в создании местных бизнес- партнерств для интернационализации и экспорта 3.4 Поддержка инициатив местных закупок 3.5 Наличие эффективной системы гос.заказов на технологию и продукцию кластера 3.6 Поддержка и стимулы для интенсификации многостороннего сотрудничества в области инновации 3.7 Наличие "критической массы" предприятий в кластере

Company Logo Анализ текущей ситуации gtz Условия и структура спроса 4.1 Наличие требовательных местных заказчиков 4.2 Наличие уникальных потребностей 4.3 Специализированный спрос на продукцию, которая может быть востребована на глобальном рынке

Company Logo Схема ювелирного кластера gtz Институции сотрудничества 5.1 Поддержка и стимулирование развития сотрудничества между наукой и промышленностью 5.2 Поддержка для трансфера технологий 5.3 Программы для развития и привлечения специализированной рабочей силы 5.4 Поддержка инициатив местных закупок 5.5 Другие посреднические организации (ТПП, ассоциации, проф.союзы, центры качества)

Company Logo Анализ текущей ситуации gtz Государственные институции 6.1 Законодательство, предусматривающее поддержку конкурентоспособности и кластеров 6.2 Включение программ поддержки кластеров в региональные программы социально-экономического и инновационного развития 6.3 Активный диалог между государством и бизнесом

Company Logo Схема ювелирного кластера gtz Предприятия Предприятия-произ- водители ювелирных изделий (10) Упаковка Инфраструктура и услуги ГеммологияИсследо- вания рынка Ассоциации, обществ. организации Реклама, маркетинг Рынки сбыта Внутренний рынок Рынок СНГ Рынок ЕС Смежные и родственные 4 - Модели, рези- новые матрицы, восковки Основное сырье (металл – 3; синт. камни – 2; подел. камни – 1; драг/полудраг – 2) Расходные матери- алы, инструменты, оборудование (2) Центр продукт. Подготовка кадров, повышение квалификации: рабочие, твор- ческий потенциал, менеджеры Спецсвязь ЛогистикаПробирная экспертиза Импортные поставщики

Company Logo Схема ювелирного кластера gtz

Company Logo Стратегические направления gtz Стратегическая информация Выход на внешние рынки Инновации (дизайн, улучшения) Кадровые ресурсы Общий бренд, продвижение, PR Лоббирование интересов

LOGO gtz