Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВалерия Наслузова
1 Кластеры как инструмент содействия экономическому развитию Перепелица Галина бизнес-консультант Донецкой ТПП, координатор по активизации кластерных инициатив 12 декабря 2012
2 Эффект кластеризации Взаимодополняемость Кластеризация
3 1. Предприятия 2. Связи 3. Партнерство Мероприятия, направленные на изучение друг-друга среди участников кластера, специфики отрасли кластера Мероприятия по развитию партнерства в области производства, НИОКР и маркетинга Действия, направленные на усиление связей между членами, усиление инновационного потенциала и конкурентоспособности Руководящие принципы Инструмент экономического развития
4 Руководящие принципы Инструмент экономического развития 4. Продвижение 5. Кластеры 6. Взаимодействие Мероприятия, направленные на продвижение как на внутреннем, так и на международных рынках Мероприятия, направленные на укрепление взаимодействия между кластерами и центрами конкурентоспособности Мероприятия по обмену опытом и знаниями как на местном, так и международном уровне
5 Предприятия Предприятия- производители ювелирных изделий (10) Упаковка Инфраструктура и услуги ГеммологияИсследо- вания рынка Ассоциации, обществ. организации Реклама, маркетинг Рынки сбыта Внутренний рынок Рынок СНГ Рынок ЕС Смежные и родственные 4 - Модели, рези- новые матрицы, восковки Основное сырье (металл – 3; синт. камни – 2; подел. камни – 1; драг/полудраг – 2) Расходные мате- риалы, инструмен- ты, оборудование Центр продукт. Подготовка кадров, повышение квалификации: рабочие, твор- ческий потенциал, менеджеры Спецсвязь ЛогистикаПробирная экспертиза Импортные поставщики Схема кластера «Краматорск Ювелирный»
6 Стратегическая информация Общий бренд, продвижения, PR Кадровые ресурсы и производство Выход на внешние рынки Инновации (дизайн, производство) Защита интересов ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ
7 Маркетинговое исследование рынка Украины Аналитика требований рынков стран ЕС Аналитика тенденций дизайна Стратегическая информация Общий бренд, продвижения, PR Создание единого бренда и стратегии взаимодействия предприятий Совместное участие в выставках Популяризация опыта Специализированные семинары по повышению производительности предприятий и повышения качества продукции Семинары повышению квалификации персонала Улучшения в схемах управления предприятиями Кадровые ресурсы и производство Результаты деятельности
8 Изучение инструментов работы с рынками стран ЕС Расширение рынков стран СНГ Работа с Европейскими маркетинговыми агентствами Выход на внешние рынки Инновации Организационные - внедрение системы бережливого производства (KAIDZEN), обучение в Японии, популяризация опыта Развитие схем сотрудничества между предприятиями кластера Инновации в продукции Поддержка развития кластерных инициатив на региональном уровне Сотрудничество бизнеса и власти Участие в социальных проектах Популяризация опыта (развитие кластерной инициативы в 5 пилотных городах Донецкой области) Защита интересов Результаты деятельности
9 Современные предприятия с развитой производственной и технической базой 2000 человек, занятых в производстве Высокий творческий потенциал 10% выпускаемых в Украине изделий из золота Развитая торговая сеть на территории Украины и странах СНГ Государственные заказы Ювелиры сегодня:
10 Керамический кластер в г.Славянске
12 Схема керамического кластера Произво- дитель Производители Столовая, декоративная бытовая керамика (1200) Оптовые покупатели Непосредственно потребитель: рынок, магазины, ярмарки, туристы Экспортеры (100) Сырье: глина, массы (10), глазурь (10), деколи (5) Оборудование: печи (местн. 20), огнеупоры (1), технич. Оборуд.(20), комплектующие (20) Сырье - красители, огнеупоры Ассоциация керамики ТПП Трансп. Комп (5)., логист. Комп (2-3) Печатн. Продукция (4) Поставщики- производители Покупатели СМИCтандарты «Художники Славянска» Региональная программа Городская стратегия Образование: училище, техникум, ВУЗ Подготовка на производстве Поставщики (внешние) Строит. Супермаркеты (4) Патенты, интел. собств. Юридич. и бух. консалтинг Финансы Интернет- портал ?? Энергообеспеч. (эл.энергия, газ) Тара и упаковка Музей
13 Стратегия и направления развития Реанимация Ассоциации Керамики Гарантия качества продукции Повышение уровня знаний Торговая марка и продвижение Повышение энергоэффективности Поддержка отечественного производителя ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ
14 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ КЛАСТЕРНОЙ ИНИЦИАТИВЫ Стратегическая информация Общий бренд, продвижения, PR Кадровые ресурсы и производство Выход на внешние рынки Инновации (дизайн, производство) Защита интересов Ювелиры Реанимация Ассоциации Керамики Гарантия качества продукции Повышение уровня знаний Торговая марка и продвижение Повышение энергоэффективности Поддержка отечественного производителя Керамика
15 Преимущества для инвесторов Резервы кадров и поставщиков, с квалификацией и опытом, актуальными для роста бизнеса инвестора Специализированная информация (научно-технические ресурсы плюс интенсивный неформальный обмен) Финансовые и профессиональные услуги, которые нацелены на данный сектор Поддержка местных и центральных властей, которые являются частью программы инвестирования кластера Высокий уровень мотивации и инновации вследствие конкуренции внутри кластера
16 Перепелица Галина СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.