Проектная деятельность учащихся представляет собой теоретическое и практическое проблемно – ориентированное исследование, которое учащиеся проводят в учебных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческий проект в 5 классе Учитель технологии МОУ СОШ 6 Покровская Н.Л.
Advertisements

Работа над проектом пособие для учащихся 5-8 классов автор Крицкая Елена Николаевна МОУ гимназия 7 Хабаровск.
Что такое творческий проект? Этапы написания творческого проекта. Фартук 5 класс Учитель технологии МОУ Сергеевской СОШ Первомайского района Томской области.
Технология 5-8 кл. Метод решения творческих задач.
1 тема «ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. Тематика и оценка проектов.» ВИДЕТЬ И ДЕЛАТЬ НОВОЕ – ОЧЕНЬ БОЛЬШОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ Ф. ВОЛЬТЕР.
Творческое развитие и формирование системы интеллектуальных умений, воплощаемых в творческих проектах. «Технология»
Создатель презентации учитель технологии высшей кв.категории СОШ 16 г. Зеленодольска Бикмехаметова С.Г.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Пособие для учащихся Как работать над проектом? Автор: Пародина О.А.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ТЕХНОЛОГИЯ» «ТЕХНОЛОГИЯ» ШКОЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ АКСАЙСКАЯ МОУ СОШ 2 Кафедра «Технология» Зав. кафедры «Технология» ШВЕЦОВ.
Название образовательного учреждения Творческий проект по технологии: « ТЕМА» Ученица 9 «А» класса Фамилия Имя Руководитель: Фамилия Имя Отчество Город,
Развивай свою одаренность Юный проектировщик Технология Пособие и рабочая тетрадь для учащихся начальной школы.
Творческий проект в школе. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ 2 – – это самостоятельная творческая работа, выполненная под руководством учителя.
Технология. 10 класс "Основы художественного проектирования изделий" АЛГОРИТМ ДИЗАЙНА.
Проектная деятельность на уроках технологии. Традиционное обучение Усвоение знаний Формирование компетентности Знаниево- ориентированный подход Личностно-
СИТУАЦИЯ ВЫБОРА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Без выбора невозможно развитие индивидуальности и субъектности, самоактуализации способностей ребенка. Целесообразно,
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
«Знания, - писал А. Дистервег, - не следует сообщать учащемуся в готовом виде, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самостоятельно ими.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
1 Творческий проект Выполнили проект: Бойко Сергей Цивинская Виктория Руководитель: Фокина А.Д. учитель технологии Геройская ОШ.
Транксрипт:

Проектная деятельность учащихся представляет собой теоретическое и практическое проблемно – ориентированное исследование, которое учащиеся проводят в учебных целях под научным руководством одного или нескольких преподавателей.

Задачи: Надо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решений, устанавливать причинно – следственные связи, оценивать полученные результаты и выявлять способы совершенствования проектирования и изготовления изделий.

Определениепотребности и краткая формулировка задачи задачи Проработка Одной или нескольких идей Наборпервоначальныхидей Реализация (Изготовление изделия) проекта Защита проекта (Испытание и оценка изделия) Основные компоненты проекта

Определение потребности и краткая формулировка задачи Необходимо с самого начала определить, для кого данное изделие будет разработано и изготовлено и почему оно этому человеку необходимо. Иногда изделие создается для одного человека, иногда для группы людей. Важным моментом в проектной деятельности является подбор объектов для проектирования.

Иерархия потребностей

Набор первоначальных идей Идеи представляют собой размышление учащихся о том, какого рода изделие они могут изготовить. Чаще всего для изделий, выполненных из дерева, металла, картона и ткани, первоначальные идеи изображают в виде эскизов на бумаге. Тематика проектных заданий должна охватывать широкий круг вопросов школьной программы "Технология", быть актуальной для практической жизни, учитывать вопросы экономики, экологии, современного дизайна, моды. Желательно учащихся заранее ознакомить с темами заданий. Они могут выбираться учащимися по любому модулю программы "Технология"

Методы творческого решения задач МЕТОД МОЗГОВОЙ АТАКИ (МА) МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МЕТОД ФОКАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ МЕТОД ГИРЛЯНД СЛУЧАЙНОСТЕЙ И АССОЦИАЦИЙ и др

Проработка одной или нескольких идей Учащиеся должны оценить первоначальные идеи и выбрать в процессе обсуждения с учителем ту идею, которая будет прорабатываться дальше. Именно в процессе проработки идеи учащийся проводит эксперименты или начинает работать с материалами. В этот момент появляется "Звездочка обдумывания"

Банк идей и предложений

"Звездочка обдумывания" Изделие ТехнологияПотребностьМатериалы Используемое оборудование Моделирование конструирование Экономические затраты Эргономичность Безопасность труда

Реализация проекта (Изготовление изделия) Учащиеся создают то, что они сами разработали. На этой стадии они могут изменить дизайн, если встречаются трудности. Приходится упрощать первоначальный вариант. В процессе создания изделий или до начала работы учащийся выполняет упражнения, которые их учат определенным умениям и навыкам (коммуникативные, по преобразованию материалов, информации и др.) Это этап занимает большую часть времени работы над проектом.

Защита проекта (Испытание и оценка изделия) Изделие спроектировано и изготовлено для того, чтобы удовлетворить потребности определенного человека или группы людей, поэтому изделие должно быть испытано в реальной ситуации. Самооценка может включать предложения, показывающие как изделие может быть улучшено, как бы улучшил процесс выполнения

Экспертиза и оценка изделия