Ваш мозг – совершенная «машина ассоциаций»: экспансивное и лучистое мышление Потенциал и могущество творческого мозга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нетрадиционные технологии и приемы организации самостоятельной работы обучающихся.
Advertisements

Тренинг «Формирование единого общего представления о новых образовательных результатах ФГОС ООО» Автор-разработчик: Терещенко И.Е., к.п.н.
Интеллект-карта, как метод обучения (автор Т.Бьюзен) «Я слышу – и забываю, Я вижу – и запоминаю, Я делаю – и понимаю». Конфуций 6 век до н.э.
Использование «идейных сеток» на уроке иностранного языка Новые пед.технологии.
«Техника интеллект- карт». Ителлект - карты – это метод графического выражения процессов восприятия, обработки и запоминания информации, творческих задач,
Ментальная карта как способ визуализации мышления.
Интеллектуальные карты или карты памяти Ровнова Людмила Викторовна, директор МОУ ИМЦ Амурского муниципального района 13 декабря 2010 года, г. Амурск.
Критическое мышление математика в начальной школе.
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Орлова Нина Николаевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ 25» РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА В КРУЖКЕ ОРИГАМИ.
Критическое мышление математика начальной школы. Представления математики Способ, с помощью которого мы преподаем математику, вероятно, будет зависеть.
Развитие творческого потенциала личности на уроках истории.
Метод решения творческих задач Важнейшая задача цивилизации – научить человека творить. Томас Эдисон.
Модель Логические Пространственные Временные Математические.
Автор презентации: Питинев Василий Андреевич учитель физики МКОУ 1 ст. Зеленчукской Карачаево-Черкесской республики.
Развитие креативности. Креативность Креативность – это выход мышления за рамки привычного шаблона, разрыв старых стереотипов и возможность посмотреть.
- развивать навыки учения, интеллектуальные и творческие способности; - улучшить работу долговременной и кратковременной памяти, концентрации внимания,
« САМОЕ ЛУЧШЕЕ ОТКРЫТИЕ – ТО, КОТОРОЕ РЕБЕНОК ДЕЛАЕТ САМ « ( Ральф У. Эмерсон ) « РАССКАЖИ – И Я ЗАБУДУ, ПОКАЖИ – И Я ЗАПОМНЮ, ДАЙ ПОПРОБЫВАТЬ – И Я ПОЙМУ.
Мастер-класс Цыганова О.Н. МАОУ «Гимназия 23» Г. Троицк.
Развитие познавательных стратегий учащихся на уроке Учебная презентация для учителей Подготовлена Александровой Л.А. и Полетаевой Г.Л. в рамках конкурса.
Транксрипт:

Ваш мозг – совершенная «машина ассоциаций»: экспансивное и лучистое мышление Потенциал и могущество творческого мозга

Ассоциация Создание ассоциаций - основной способ, на котором базируется работа мозга. Зная этот секрет вы получаете возможность находить бесценные творческие сокровища, пользоваться которыми можно всю оставшуюся жизнь. Создание ассоциаций - основной способ, на котором базируется работа мозга. Зная этот секрет вы получаете возможность находить бесценные творческие сокровища, пользоваться которыми можно всю оставшуюся жизнь. Использование данного секрета позволило великим творческим гениям осуществлять их открытия. Использование данного секрета позволило великим творческим гениям осуществлять их открытия.

1. Поупражняйте свою творческую силу беглости. Бегло прочитайте содержание какого-либо материала или информацию. Бегло прочитайте содержание какого-либо материала или информацию. Попытайтесь придумать ассоциации на прочитанное. Попытайтесь придумать ассоциации на прочитанное. Подберите ассоциации к предлагаемой информации. Подберите ассоциации к предлагаемой информации.

2. Ассоциирование – самоисследование. Для успешной обработки получаемой информации можно использовать следующий прием. Получив определенную информацию нужно задать себе следующие вопросы: Могу ли я получить доступ к предлагаемой информации/источнику? Сколько времени мне требуется для получения доступа к этой информации? Что представляют собой те данные, которые я отыскал в своем мозге, - слова, образ или картину? Где находится тот образ, к которому я получил доступ? Присутствовали ли в нем какие-либо цвета? Если цвета были, откуда они исходили? Посредством чего я их видел? Какие ассоциации вызывает этот образ?

Билл Клинтон

Зафиксируйте это имя в своем сознании. Зафиксируйте это имя в своем сознании. Попытайтесь ответить еще раз на предложенные ранее вопросы. Попытайтесь ответить еще раз на предложенные ранее вопросы. Поверили, что ваш мозг совершает чудо? Ассоциативное чудо? Поверили, что ваш мозг совершает чудо? Ассоциативное чудо? Ваш мозг создает внутренние умственные карты. Ваш мозг создает внутренние умственные карты.

3. Умственная карта. Начинайте составлять умственные творческие карты всякий раз, как только беретесь за обдумывание чего-либо. Начинайте составлять умственные творческие карты всякий раз, как только беретесь за обдумывание чего-либо. Умственные карты предоставляют возможность исследовать бесконечные просторы ассоциаций, которые способен вырабатывать мозг. Умственные карты предоставляют возможность исследовать бесконечные просторы ассоциаций, которые способен вырабатывать мозг.

Творческие умственные карты Создавать развернутую и законченную творческую умственную карту просто и интересно: 1. Начните в центре чистой страницы, немного развернув ее. С целью предоставления своему мезгу творческой свободы ветвиться во всех направлениях. 2. Используйте в качестве своей центральной идеи изображение (слово, понятие и т.д.). С целью концентрации внимания. 3. Повсюду используйте разные цвета. Цвет стимулирует творческое мышление, помогает различать сферы творческой мысли, стимулирует визуальные центры мозга и захватывает внимание глаз, привлекает интерес. 4. Подсоедините к центральному образу главные ветви второго и третьего уровней с первым и вторым уровнями. Поскольку мозг работает на уровне ассоциаций, то если эти ветви соединены на листе бумаги, они будут соединяться и в вашей голове и начнут искриться большим количеством творческих мыслей. 5. Ответвления делайте искривленными, а не прямыми. Творческая умственная карта с прямыми линиями скучна для глаз! Ваш мозг гораздо сильнее привлекают искривленные линии, которые вы чаще видите в природе. 6. Пишите по одному слову на строке. Каждое отдельное слово генерирует свой собственный огромный массив творческих мыслей. Когда вы используете по одному слову, каждое из них обладает лучшей способностью генерировать новые мысли. 7. Повсюду используйте образы и изображения. Изображения и символы легко запоминать, они стимулируют новые творческие ассоциации.

Умственные карты как «полнополушарная альтернатива линейному мышлению» имеет следующие преимущества их использования: Они активизируют весь мозг Они активизируют весь мозг Умственная карта очищает мозг от интеллектуального мусора Умственная карта очищает мозг от интеллектуального мусора С их помощью происходит фокусировка на обсуждаемом предмете С их помощью происходит фокусировка на обсуждаемом предмете Она позволяет развивать детальную организацию рассматриваемого предмета Она позволяет развивать детальную организацию рассматриваемого предмета Демонстрирует связи между изолированными частями информации Демонстрирует связи между изолированными частями информации Обеспечивает четкость как деталей так и целостной картины Обеспечивает четкость как деталей так и целостной картины Дает графическое представление того, что вы знаете о предмете, позволяя легко идентифицировать пробелы в имеющейся информации Дает графическое представление того, что вы знаете о предмете, позволяя легко идентифицировать пробелы в имеющейся информации Позволяет группировать и перегруппировывать понятия, способствуя сравнениям Позволяет группировать и перегруппировывать понятия, способствуя сравнениям Поддерживает ваше мышление в активном состоянии и приближает все ближе и ближе к окончательному ответу в решении проблемы Поддерживает ваше мышление в активном состоянии и приближает все ближе и ближе к окончательному ответу в решении проблемы Требует от вас сконцентрироваться на предмете, что помогает передавать информацию о нем из кратковременной в долговременную память Требует от вас сконцентрироваться на предмете, что помогает передавать информацию о нем из кратковременной в долговременную память Распространяется во всех направлениях и схватывает мысли под любым углом Распространяется во всех направлениях и схватывает мысли под любым углом

На предложенном рисунке в центре напишите понятие или слово. На пяти центральных ветвях напишите первые пять слов, которые придут вам в голову, когда вы подумаете о ключевом слове. Сделав это, отправляйтесь на следующий уровень и быстро напишите на каждом их пяти лучей пять слов, которые первыми придут в голову, когда вы будете думать о ключевом слове главной ветви. Перечитайте получившиеся слова. Ваш мозг проделал весьма глубокую работу. Вы умножили свой первый творческий выход в пять раз, т.е. результат увеличился до 500 процентов. В мгновение ока вы создали 30 новых идей.

Поздравляем! Только что с использованием основы метода умственных карт вы продемонстрировали, что ваш творческий потенциал бесконечен.

4. Принцип взаимосвязи Одним из наиболее важных краеугольных камней предложенных Леонардо да Винчи формулы развития творческого разума был принцип взаимосвязи. В соответствии с ним «все связано со всем». Одним из наиболее важных краеугольных камней предложенных Леонардо да Винчи формулы развития творческого разума был принцип взаимосвязи. В соответствии с ним «все связано со всем».

5. Причины и следствия Причины и следствия, фундамент современной науки, так же связаны с удивительной способностью мозга формировать ассоциации. Причина есть нечто такое, что логически соединяет одно с другим. Проведите несколько причинно- следственных операций с вашими понятиями.

6. Используйте ассоциации для улучшения памяти Краеугольные камни памяти – ассоциация и воображение. Творчество и память не являются противоположностями. Они идентичны. В ходе творческого процесса вы составляете ассоциации с целью создания новых идей, а при запоминании – с целью воссоздания идей!

7. Экспериментируйте с ассоциациями в своей повседневной жизни. Обращайте внимание на то, чтобы хорошо осознавать, что вы повышаете потенциал своей изумительной и обладающей бесконечными способностями машины ассоциаций – мозга.