ЛЕКЦИЯ 9 Средства наглядности в обучении русскому языку.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование наглядности на уроках русского языка. Учитель начальных классов МОУ СОШ 8 Гославская Н.Н. Д А И Б В Ж Е ЗКА Б В Ж З Е К
Advertisements

Анализ урока Сафронова Т.Н. старший методист Краснодарского ПКУ 2012 г.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ Составитель: учитель немецкого языка МОУ Весёловская СОШ 2 Мамаева О.Н.
Современные подходы к анализу урока русского языка Педсовет
Из опыта работы учителя начальных классов МОУСОШ 5 села Журавского Урывской С. В.
Методы обучения в коррекционной школе. (по Е.Д. Худенко) М.А. Расулова ГОУ СО «Берёзовская СКШИ»
Методы обучения в коррекционной школе. (по Е.Д. Худенко) М.А. Расулова ГОУ СО «Берёзовская СКШИ»
Воспитатель : Лапоногова Ольга Анатольевна МКДОУ – детский сад «Солнышко» п.Октябрьский 2014 г.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К АНАЛИЗУ УРОКА. АНАЛИЗ УРОКА это сравнение конкретного, проведенного учителем урока с теоретической моделью урока, составленной в.
Это те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие ( учебный процесс ).
Современный урок в коррекционной школе КГКСКОУ СКШИ 8 вида 11 Шишканова Снежана Егоровна.
Моделирование. Формы представления моделей.. Моделирование Нет строгих правил построения моделей. Модели позволяют в наглядной форме представить объекты.
Все вещи находятся во вселенной и вселенная во всех вещах; мы – в ней, она – в нас. Так все сходится в совершенном единстве. Дж. Бруно.
Организация самостоятельной работы учащихся на различных этапах урока Круглова Е.С., учитель начальных классов ГУО «Крутиловичский д/с-СШ»
Наблюдение – метод чувственного познания природы Преподаватель методики экологического образования Кукарина Ольга Сафоновна.
Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.
ПРИНЦИП НАГЛЯДНОСТИ В МЕДИАОБРАЗОВАНИИ Павлова Т.П. ГОУ СОШ 1173 Москва.
Использование компьютерных технологий для создания медиауроков. Медиа – коммуникативные средства в виде символа, изображения, речи, оттиска, фильма, радио,
Обучение творческому рассказыванию по картинам известных художников Воспитатель МДОУ 59 Белова О.В.
Составители : Макарова В.Г, Ветрова Е.В, Безрукова Т.Н 2007 г.
Транксрипт:

ЛЕКЦИЯ 9 Средства наглядности в обучении русскому языку

План 1. Наглядность как важнейший дидактический принцип. Способ его реализации. 2. Требования к использованию наглядности. 3. Задачи, решаемые при помощи наглядности. 4. Средства наглядности.

Наглядность в обучении русскому языку- один из дидактических принципов, применённых к предмету «русский язык», состоит в опоре на чувственное познание, в образовании у учащихся представлений и понятий на основе живого восприятия предмета и явлений, в данном случае – явлений языка.

Наглядный материал – сам язык Живая речь (звучащая и написанная)(художественные произведения)

Основной способ реализации принципа наглядности – использование средств наглядности в учебном процессе

ТРЕБОВАНИЯ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ НАГЛЯДНОСТИ Связь наглядных материалов с темой, содержанием урока в целом и со всеми его компонентами; Определение цели использования наглядных пособий; Целесообразность использования на том или ином этапе урока и связь данного этапа с другими частями урока;

Подготовка учащихся к восприятию наглядных средств; знакомство с содержанием и обучение алгоритму использования; Выделение достаточного времени для работы с наглядными средствами; Отсутствие перегрузки урока наглядными средствами.

Задачи, решаемые при помощи наглядности Мобилизация психической активности уч- ся; Введение новизны в учебный процесс; Повышение интереса к уроку; Увеличение возможности непроизвольного запоминания материала; Расширение объёма усваиваемого материала; Выделение главного в материале и его систематизация.

Средства обучения, реализующие принцип наглядности, различаются : По характеру материала (словесный, изобразительный, модели и схемы языковых единиц) По способам подачи материала (с помощью ТСО и без них, в статике или в динамике) По организационным формам работы с ними (фронтальная работа на основе демонстрационных пособий и индивидуальная на основе раздаточного материала) По видам восприятия (зрительному, слуховому, зрительно-слуховому)

СРЕДСТВА НАГЛЯДНОСТИ Зрительная наглядность: экранные (слайды),печатные (таблицы, картины, демонстрационные карточки, раздаточный материал) Звуковая наглядность (магнитофонные записи, диски) Зрительно-слуховая наглядность (экранно-звуковые средства: к/ф, видео- и телефильмы)