Лекция 3. Начало работы с ППП «1С: Предприятие». План 1. Настройка типовой конфигурации 2. Определение даты начала и ведения учета. 3. Порядок ввода остатков.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1С:Бухгалтерия 8 для Бюджетных организаций Кыргызстана.
Advertisements

Лекция 2. Технология работы с основними объектами 1 С: Предприятие.
Особенности настройки и организации учета капвложений в ПП «ПАРУС-Предприятие 8»: 24 июня 2010 г. ООО «ЦКР «Парус» Алексей Завалин.
БУХГАЛТЕРСКИЙ И НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ В СИСТЕМЕ КАПИТАЛ CSE.
Галактика ERP Приемы реализации бухгалтерского учета Светлана Лесневская, Эксперт – аналитик.
1 Тема 7. Учетный цикл и подготовка финансовой отчетности Ст. преподаватель МАБ, кафедры «О, У и А» Абдуллин Рустем Жомартович Цель: Определить последовательность.
Учет денежных средств 1. Понятие кассовых операций 2. Поступление денежных средств 3. Выдача денежных средств 4. Отчет кассира 5. Учет кассовых операций.
Преимущества программных продуктов серии «БЭСТ» Готовые комплексные решения Устойчивость и надежность Высокая гибкость Простота освоения и использования.
Галактика ERP Светлана Лесневская, Эксперт-аналитик.
КОМПЛЕКТ ОТЧЕТОВ ДЛЯ 1С:БУХГАЛТЕРИИ 7.7 КАМИН: Упрощенка-6/15 Версия 1.0.
Автоматизация учета: 1С: Предприятие 8.1 «Бухгалтерия для Казахстана»
Цель занятия: -ознакомиться с настройками в программе, влияющими на учет; - сформировать документы в программе и уяснить их взаимосвязь.
Наименование мероприятия Время и место проведения мероприятия Докладчик: Лохтин Т.О. Методика перехода с «1С:Бухгалтерии 7.7» с использованием документов.
Закрываем период и рассчитываем себестоимость на практических примерах Злищев Сергей Ведущий аналитик Единый семинар 1 С для бухгалтеров.
Как правильно закрыть период и рассчитать себестоимость (на практических примерах) в 1С:Бухгалтерия предприятия 3.0 Дятчина Лариса консультант-аналитик.
Управление полиграфическим производством ( документооборот).
1С:Торговля и Склад 7.7
Конфигурация для системы программ 1С:Предприятие 7.7 ВДГБ: Бухгалтерия для некоммерческих организаций и автономных учреждений.
П РЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ПЕРЕД СОСТАВЛЕНИЕМ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ. Выполнила: студентка очной формы обучения, 32 гр., специальности «Бухгалтерский.
Транксрипт:

Лекция 3. Начало работы с ППП «1С: Предприятие»

План 1. Настройка типовой конфигурации 2. Определение даты начала и ведения учета. 3. Порядок ввода остатков 4. Основные задачи учета в программе

1. Настройка типовой конфигурации

Перед началом работы с программой «1С» необходимо выполнить следующую работу: Перед началом работы с программой «1С» необходимо выполнить следующую работу: 1. Осуществить настройку программы под ваше предприятие; 2. Ознакомится с организацией Плана счетов для Украины; 3. Заполнить константы; 4. Заполнить справочники 5. Ввести начальные остатки по вашей фирме.

С какими объектами должен работать бухгалтер? На рисунке показано, что пользователь-бухгалтер имеет возможность заполнять Справочники и Константы. Причем, их можно заполнять как до процесса работы с документами, так во время работы с документами. На рисунке показано, что пользователь-бухгалтер имеет возможность заполнять Справочники и Константы. Причем, их можно заполнять как до процесса работы с документами, так во время работы с документами. Прежде чем начинать работу с документами вы обязаны определиться рабочей датой создания документов, так как код даты будет автоматически устанавливаться во все создаваемые документы. Прежде чем начинать работу с документами вы обязаны определиться рабочей датой создания документов, так как код даты будет автоматически устанавливаться во все создаваемые документы. Так как программа автоматически генерирует проводки и автоматически подсчитывает итоги по каждому счету за квартал, при этом, обращаясь к меню Параметры и меню Управление бухгалтерскими итогами, то пользователи обязаны соблюдать некоторые условия установки рабочей даты итогов Так как программа автоматически генерирует проводки и автоматически подсчитывает итоги по каждому счету за квартал, при этом, обращаясь к меню Параметры и меню Управление бухгалтерскими итогами, то пользователи обязаны соблюдать некоторые условия установки рабочей даты итогов

2. Определение даты начала учета.

Сначала необходимо установить дату, с которой будет вестись учет. Рекомендуется начинать вести учет с начала года, квартала или месяца. Для этого надо войти в меню «Сервис» - «Параметры» - вкладка «Бухгалтерские итоги» и установить как период, за который будут формироваться итоги, так и текущий квартал. Сначала необходимо установить дату, с которой будет вестись учет. Рекомендуется начинать вести учет с начала года, квартала или месяца. Для этого надо войти в меню «Сервис» - «Параметры» - вкладка «Бухгалтерские итоги» и установить как период, за который будут формироваться итоги, так и текущий квартал. Установка периода расчета итогов Установка периода расчета итогов В меню «Операция» выбрать пункт «Управление бухгалтерскими итогами» и в диалоговом окне установить квартал, которому принадлежит выбранная дата начала учета (начало текущего квартала) и нажать кнопку «Установить расчет». В меню «Операция» выбрать пункт «Управление бухгалтерскими итогами» и в диалоговом окне установить квартал, которому принадлежит выбранная дата начала учета (начало текущего квартала) и нажать кнопку «Установить расчет». Определение даты введения входных остатков Определение даты введения входных остатков Поскольку входные остатки будут вводиться в виде бухгалтерских операций, то нужно определить дату введения этих операций. Она должна быть меньше даты начала учета. Обычно это предыдущая дата. Для этого надо выбрать меню «Сервис» - «Параметры» - вкладку «Общие», а в ней установить как рабочую дату – дату предыдущую началу текущего квартала. Это даст возможность иметь начальное сальдо в оборотно-сальдовой ведомости и получать отчеты на дату начала учета. Поскольку входные остатки будут вводиться в виде бухгалтерских операций, то нужно определить дату введения этих операций. Она должна быть меньше даты начала учета. Обычно это предыдущая дата. Для этого надо выбрать меню «Сервис» - «Параметры» - вкладку «Общие», а в ней установить как рабочую дату – дату предыдущую началу текущего квартала. Это даст возможность иметь начальное сальдо в оборотно-сальдовой ведомости и получать отчеты на дату начала учета. Потом требуется ввести все хозяйственные операции к текущей дате «нормальным» способом. А затем уже начинается ежедневная работа. Потом требуется ввести все хозяйственные операции к текущей дате «нормальным» способом. А затем уже начинается ежедневная работа.

Установка дат получения бухгалтерских итогов

3.Порядок ввода остатков

Ввод начальных остатков Что учитываемТип используемого документа 1ДеньгиРучные операции 2ТМЦОстатки ТМЦ 3Остатки взаиморасчетов 4ОС или МБПРучные операции 5Заработная платаНачисление ЗП (внесение остатков) 6ПрочиеРучные операции

Пример ввода остатков Остатки вводятся операциями, содержащими проводки в корреспонденции со специальным счетом 00 в журнале операций. Остатки вводятся операциями, содержащими проводки в корреспонденции со специальным счетом 00 в журнале операций. Дебетовые остатки счета вводятся по дебету данного счета и кредиту счета 00. Дебетовые остатки счета вводятся по дебету данного счета и кредиту счета 00. Кредитовые остатки счета вводятся по кредиту данного счета и дебету счета 00. Кредитовые остатки счета вводятся по кредиту данного счета и дебету счета 00.Например: Ввести остатки на г. по счетам: 101 – 1000 грн. Дебетовое сальдо; 101 – 1000 грн. Дебетовое сальдо; 301 – 1400 грн. Кредитовое сальдо. 301 – 1400 грн. Кредитовое сальдо. После ввода остатков необходимо проверить правильность ввода по оборотно-сальдовой ведомости, если дебетоые и кредитовые остатки сравнялись, то счет 00 в ведомости будет отсутствовать После ввода остатков необходимо проверить правильность ввода по оборотно-сальдовой ведомости, если дебетоые и кредитовые остатки сравнялись, то счет 00 в ведомости будет отсутствовать ДатаСчет-ДебетСчет-КредитСуммагрн 31/12/ /12/

4.Основные задачи учета в программе

Перечень и особенности решения задач К основным задачам, рассматриваемым, решение которых обеспечивает 1С относятся следующие задачи учета: Учет кассы и банка, Учет Прихода ТМЦ, Учет Расхода ТМЦ, Учет заработной платы, Учет ОС и МБП, Учет Розницы, Учет Производства и Работа с Отчетами. К основным задачам, рассматриваемым, решение которых обеспечивает 1С относятся следующие задачи учета: Учет кассы и банка, Учет Прихода ТМЦ, Учет Расхода ТМЦ, Учет заработной платы, Учет ОС и МБП, Учет Розницы, Учет Производства и Работа с Отчетами. Особенностью решения задач учета является то, что их решение требует создания не одного или двух документов, а целой цепочки документов, которые зависят друг от друга и создаются в определенном порядке. Ниже приводятся перечень основных задач учета и цепочки документов, которые рекомендуется использовать при решении этих задач. Особенностью решения задач учета является то, что их решение требует создания не одного или двух документов, а целой цепочки документов, которые зависят друг от друга и создаются в определенном порядке. Ниже приводятся перечень основных задач учета и цепочки документов, которые рекомендуется использовать при решении этих задач.

Задача 1. Учет кассы и банка Задача 1. Учет кассы и банка Банковская выписка- создает проводки Банковская выписка- создает проводки Платежное поручение- не создает проводок Платежное поручение- не создает проводок Приходный кассовый ордер - создает проводки Приходный кассовый ордер - создает проводки Расходный кассовый ордер - создает проводки Расходный кассовый ордер - создает проводки Задача 2. Учет ПриходаТМЦ - цепочка документов Задача 2. Учет ПриходаТМЦ - цепочка документов Счет входящий- не создает проводок Счет входящий- не создает проводок Платежное поручение- не создает проводок Платежное поручение- не создает проводок Банковская выписка- создает проводки Банковская выписка- создает проводки Приходная накладная- создает проводки Приходная накладная- создает проводки

Задача 3. Учет РасходаТМЦ - цепочка документов Задача 3. Учет РасходаТМЦ - цепочка документов Счет фактура- не создает проводок Счет фактура- не создает проводок Банковская выписка- создает проводки Банковская выписка- создает проводки Налоговая накладная-? Налоговая накладная-? Расходная накладная- создает проводки Расходная накладная- создает проводки Задача 4. Учет Заработной платы - цепочка документов Задача 4. Учет Заработной платы - цепочка документов Начисление ЗП - создает проводки (кроме аванса),. Начисление ЗП - создает проводки (кроме аванса),. Выплата ЗП - создает проводки (если разрешает константаi-опция «только по кассе» выключена) Выплата ЗП - создает проводки (если разрешает константаi-опция «только по кассе» выключена) Задача 5 Учет ОС и МБП цепочка документов Задача 5 Учет ОС и МБП цепочка документов Приходная накладная - создает проводки Приходная накладная - создает проводки Ввод в эксплуатацию - создает проводки Ввод в эксплуатацию - создает проводки Модернизация- создает проводки Модернизация- создает проводки Начисление износа - создает проводки Начисление износа - создает проводки Ликвидация (Списание ОС или Реализация ОС) - создает проводки Ликвидация (Списание ОС или Реализация ОС) - создает проводки

Задача 6 Учет Производства - цепочка документов Задача 6 Учет Производства - цепочка документов 1.Предварительная калькуляция (открытие) - создает проводки 2.Финансовые результаты- создает проводки 1.Предварительная калькуляция (открытие) - создает проводки 2.Финансовые результаты- создает проводки Закрытие элементов затрат (счета класса 8) Закрытие элементов затрат (счета класса 8) 3.Финансовые результаты- создает проводки 3.Финансовые результаты- создает проводки Закрытие общепроизводственных затрат (счет 91) Закрытие общепроизводственных затрат (счет 91) 4.Незавершенное производство - нет проводок 4.Незавершенное производство - нет проводок 5.Окончательная калькуляция - создает проводки 5.Окончательная калькуляция - создает проводки С помощью помощника создания окончательных калькуляций С помощью помощника создания окончательных калькуляций 6.Финансовые результаты (конец месяца) - создает проводки. Определение финансового результата (доходы от деятельности) 6.Финансовые результаты (конец месяца) - создает проводки. Определение финансового результата (доходы от деятельности)

Задача 7. Работа с Отчетами Задача 7. Работа с Отчетами Оборотно-сальдовая ведомость Оборотно-сальдовая ведомость Оборотно-сальдовая ведомость по счету Оборотно-сальдовая ведомость по счету Анализ счета Анализ счета Главная книга Главная книга Регламентные отчеты Регламентные отчеты

Контрольные вопросы 1. Какие операции надо выполнить перед началом работы с конфигурацией «1С»? 2. С какими объектами «1С» должен работать пользователь-бухгалтер? 3. Как установить период расчета итогов в «1С»? 4. Как определить дату ввода входных остатков в «1С»? 5. Решение каких основных задач обеспечивает в «1С»? 6. Какая особенность решения задач учета в «1С»? 7. Почему одни документы в задаче «создают проводки», а другие не «создают проводки» в «1С»?