ОПЫТ СЕВЕРСКОГО ПРОМЫШЛЕННОГО КОЛЛЕДЖА ПО СЕТЕВОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ И СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ПО ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
. Трудоустройство выпускников ВИТИ НИЯУ МИФИ г.г Н.Ф. Привалова – начальник управления карьеры и профориентационной работы 30 августа 20013г.
Advertisements

Основные направления развития профессионального образования Российской Федерации (модернизация системы профобразования)
ФГОУ СПО «ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» ХРИСТИЧ Татьяна Юрьевна, руководитель НМЦ ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ.
Многофункциональный центр прикладных квалификаций: понятие, структура, содержание работы ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования»
Оптимизация подготовки специалистов в области спутниковых систем связи и навигации ГБОУ СПО Техникум машиностроения 25
Краевая экспериментальная площадка. Разработка и апробация модели сетевого взаимодействия ГОУ СПО «Читинский политехнический колледж» с образовательными.
Ресурсный центр- перспектива развития экономики региона.
Опыт создания межрегионального отраслевого ресурсного центра: проблемы и возможности Загребова Лариса Евгеньевна, министерство образования и науки Самарской.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский национальный исследовательский технический.
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР НА БАЗЕ ФГОУ СПО ЧЭМК Межрегиональный отраслевой ресурсный центр создан на базе ФГОУ СПО ЧЭМК с целью подготовки.
ОТЧЕТ О создании и функционировании Межрегионального отраслевого ресурсного центра на базе ФГОУ СПО «Красногорский Государственный Колледж» Г. Красногорск,
Практика применения модели взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров в Ярославской области В.Ю. Выборнов, заместитель.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Облецова В.Н. Филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный открытый университет имени В.С. Черномырдина » в г. Смоленске г. Смоленск, Россия.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Научно-образовательный кластер ФГБОУ ВПО «Казанский государственный энергетический университет» О деятельности научно-образовательного кластера КГЭУ ЛЕОНТЬЕВ.
Калачева Наталья Александровна Директор КГБОУ СПО Технический колледж.
Ресурсный центр строительного и деревообрабатывающего профиля Костромского строительного техникума.
«О формировании транспортно - логистического кластера Пермского края и его образовательной поддержке» Васенин Евгений Ильич директор Пермского государственного.
Транксрипт:

ОПЫТ СЕВЕРСКОГО ПРОМЫШЛЕННОГО КОЛЛЕДЖА ПО СЕТЕВОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ И СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ПО ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ ПРОИЗВОДСТВ Лазаренко Н.Н., Директор СПК 22 мая 2012

Повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества Стратегическая цель государственной политики РФ в области образования

-Решение совместного заседания Государственного Совета РФ и Комиссии при Президенте РФ по модернизации и технологическому развитию экономики России от 31 августа 2010 г. -Стратегия развития Томской области до 2020 г. Документы по вопросу приоритетов развития профессионального образования

1 – информационные технологии, биотехнологии, научно- образовательный комплекс, «новая экономика», электротехника и приборостроение; 2 – нефтегазовый сектор, атомный сектор, пищевая промышленность, машиностроение, 3 – лесозаготовительный комплекс, газовонефтехимический сектор, сельское хозяйство, 4 – транспорт, энергетика, телекоммуникации, строительство, торговля, финансовый сектор и услуги для бизнеса. приоритетные направления экономики

подготовка кадров для приоритетных направлений развития экономики и высокотехнологичных производств Цель Северского промышленного колледжа

Реализация поставленной цели невозможна без сетевого взаимодействия колледжа с образовательными учреждениями разного уровня и социальными партнерами, позволяющего использовать территориально-отраслевые ресурсы профессионального образования

По вертикали - межрегиональный уровень (Государственный контракт,12.Р от г. (Ф-26) по проекту «Модернизация системы начального профессионального образования для подготовки специалистов в области атомного промышленного комплекса на базе отраслевого межрегионального ресурсного центра») - региональный уровень (Программа развития профессионального образования Томской области); Структура сетевого взаимодействия Северского промышленного колледжа

По горизонтали -образовательные учреждения (НПО, СПО, ВПО) - социальные партнеры Структура сетевого взаимодействия Северского промышленного колледжа

- образовательные учреждения – ОУ СПО НИЯУ МИФИ, СТИ НИЯУ МИФИ - работодатели - подразделения Госкорпорации Росатом (ОАО СХК) Межрегиональный уровень

- разработка, адаптация, экспертиза, методическое сопровождение, создание фондов оценочных средств, программ учебных дисциплин и профессиональных модулей основных профессиональных образовательных программ - повышение квалификации (курсы повышения квалификации, обучающие семинары, мастер- классы и т.д.) Направления межрегионального сетевого взаимодействия

- совместное использование материально- технических ресурсов (СТИ НИЯУ МИФИ) - научно-эксперементальная, инновационная деятельность - образовательный процесс (привлечение специалистов высшей квалификации для ведения занятий, руководства ДП, проведения консультаций, рецензирования, экспертизы программ и фондов оценочных средств, использование баз для практик) Направления межрегионального сетевого взаимодействия

Направления сетевого взаимодействия ОУ Томской области, социальные партнеры Показатели сетевого взаимодействия Образовательный процесс СТИ НИЯУ МИФИ ПУ-10 - ведение занятий, руководства дипломным проектированием, проведения консультаций, рецензирования, экспертизы ОПОП и ФОС, использование баз для практик Научно- экспериментальная, инновационная деятельность Открытый Сибирский университет СТИ НИЯУ МИФИ Ассоциация «Сибатомкадры» ОГБОУ ДО «УМЦ ДПО» - научно-исследовательская деятельность студентов, преподавателей - представление результатов на конференциях, семинарах -публикации в сборниках, журналах Региональное сетевое взаимодействие

Повышение квалификации СТИ НИЯУ МИФИ ОГБОУ ДО «УМЦ ДПО» - курсы повышения квалификации, - обучающие семинары - индивидуальное и коллективное консультирование Материально- технический ресурс СТИ НИЯУ МИФИ- лаборатории, совместная библиотека ПУ-10 ПУ-27 -мастерские для проведения практик Кадровый ресурс СТИ НИЯУ МИФИ Открытый Сибирский университет - участие ППС в учебной, научно- исследовательской деятельности СПК, повышении квалификации Информационный ресурс СТИ НИЯУ МИФИ Открытый Сибирский университет, ТГУ Методические и учебные разработки, монографии, сборники Региональное сетевое взаимодействие

Результаты разработки новых программ обучения для сети образовательных учреждений СПО на базе отраслевого межрегионального ресурсного цента НИЯУ МИФИ (опыт г)

Государственный контракт 12.Р от 24 августа 2011 г. Модернизация системы начальногопрофессионального и среднего профессиональногообразования для подготовки специалистов в областиатомного промышленного комплекса на базеотраслевого межрегионального ресурсного центра

Основная цель реализации проекта Создание объединения образовательных учрежденийначального профессионального и среднегопрофессионального образования на основемежрегионального ресурсного центра по подготовкеспециалистов инженерных и рабочихспециальностей в рамках стратегической иприоритетной отрасли развития промышленности –атомный энергопромышленный комплекс

Результаты реализации проекта в 2011 году Произведены анализ, оценка и корректировка существующих механизмов взаимодействия сети образовательных учреждений Разработан и апробирован механизм постоянного мониторинга рынка значимых для атомной отрасли современных образовательных технологий Разработаны и апробированы новые образовательные программы Создан механизм общественно-профессиональной экспертизы новых образовательных программ Осуществлена подготовка преподавателей и специалистов ОУ

Результаты реализации проекта в 2011 году п/п Наименование проекта сетевой образовательной программы Разработчик проекта сетевой образовательной программы 1. Проект ОПОП СПО по специальности «Радиационная безопасность» Московский математический колледж НИЯУ МИФИ 2. Проект ОПОП СПО по специальности «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование» Димитровградский механико- технологический техникум молочной промышленности 3. Проект ОПОП СПО по специальности «Атомные электрические станции и установки» Волгодонский инженерно-технический институт – филиал НИЯУ МИФИ (техникум) 4. Проект ОПОП СПО по специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» Волгодонский инженерно-технический институт – филиал НИЯУ МИФИ (техникум) 5. Проект ОПОП СПО по специальности «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий» Московский промышленный колледж НИЯУ МИФИ 6. Проект ОПОП СПО по специальности «Химическая технология неорганических веществ» Южно-Уральский политехнический колледж НИЯУ МИФИ 7. Проект ОПОП СПО по специальности «Электрические станции, сети и системы» Северский промышленный колледж

Основные требования к выполнению работ по проекту с учетом опыта его реализации в 2011 году Соответствие фактических сроков выполнения работ плановым Соответствие количественных показателей выполнения работ их плановым значениям Качество выполняемых работ Своевременное предоставление полной и надлежащим образом оформленной информации по выполненным работам

Сетевые образовательные программы, разрабатываемые на III этапе реализации проекта п/пИсполнительОбразовательная сетевая программа 1 Математический колледж НИЯУ МИФИ (г. Москва) « Программирование в компьютерных системах » 2 Московский промышленный колледж НИЯУ МИФИ (г. Москва) « Техническая эксплуатация и обслуживание электротехнического и электромеханического оборудования » 3 Волгодонский инженерно-технический институт НИЯУ МИФИ (г. Волгодонск, Ростовская область) « Сварочное производство » 4 Димитровградский инженерно-технологический институт НИЯУ МИФИ (г. Димитровград, Ульяновская область) « Коммерция » 5 Озерский технологический институт НИЯУ МИФИ (г. Озерск, Челябинская область) «Организация и технология защиты информации» 6 Северский промышленный колледж (г. Северск, Томская область) « Прикладная информатика »

Требования государственного контракта к работам, выполняемым на III этапе реализации проекта 1 Разработана структуру новой сетевой образовательной программы в соответствии с установленными требованиями работодателей к их содержанию Срок – 1 апреля 2012 г.

Требования государственного контракта к работам, выполняемым на III этапе реализации проекта 2. Р азработан проект новой сетевой образовательной программы подготовки специалистов для атомной отрасли. Срок – 10 апреля 2012 г..

Требования государственного контракта к работам, выполняемым на III этапе реализации проекта 3. Проведена общественно-профессиональную экспертизу (общественное обсуждение) новой образовательной программы. до 13 апреля 2012 г. 4 Отчет о проведении экспертного обсуждения – 15 апреля 2012 г.

Требования государственного контракта к работам, выполняемым на III этапе реализации проекта 5. Проведена экспертиза разработанной сетевой образовательной программы со стороны работодателей отрасли На каждую разработанную сетевую образовательную программу должно быть представлено не менее 2 экспертных заключений. Срок – 20 апреля 2012 г.

Требования государственного контракта к работам, выполняемым на III этапе реализации проекта 6. Доработан проект сетевой образовательной программы с учетом результатов экспертизы и уточнение методических рекомендаций по проведению ее апробации Срок – 10 мая 2012 г.

Требования государственного контракта к работам, выполняемым на III этапе реализации проекта 7. Проведено согласование разработанной программы повышения квалификации с региональными органами управления образованием и руководителями не менее 2-х учреждений профессионального образования – участников сетевого взаимодействия (ТТЖДТ и ПУ10). Срок – 20 апреля 2012 г.

Требования государственного контракта к работам, выполняемым на III этапе реализации проекта 8. Проводится обучение по разработанной программе повышения квалификации Для проведения повышения квалификации подготовлено: раздаточные материалы обеспечение необходимого оборудования организация обучения на необходимом учебно-лабораторном, учебно- производственном оборудовании использование средств образовательных видеокоммуникаций выполнение программы повышения квалификации; выдача документов о повышении квалификации установленного образца. Срок – до 01 июня 2012 г.

Виды работ, предусмотренные к выполнению на IV этапе реализации проекта в 2012 году 1.Проведение серии межрегиональных семинаров, а также участие во всероссийских семинарах и конференциях, посвященных вопросам модернизации системы профессионального образования. 2.Проведение работы по отбору учреждений профессионального образования для вхождения в партнерскую сеть на базе межрегионального отраслевого ресурсного центра. 3.Создание условий для внедрения новых образовательных программ в образовательных учреждениях. 4.Продолжение апробации программ и запуск нового процесса обучения в образовательных учреждениях.

Сетевое взаимодействие позволяет: - оптимизировать затраты на подготовку кадров, - повысить эффективность использования ресурсов, - повысить качество подготовки специалистов, востребованных на рынке инновационной экономики