ПРОЕКТ «Система контрольно- оценочной деятельности на уроках ИЗО » Составитель: Попов Геннадий Васильевич Место работы: МОУ «Клюквенская средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развивающие приемы на уроках ИЗО М.А. Чеснокова МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры.
Advertisements

Проект по теме натюрморт «Тихая жизнь вещей» Составлено студентом 845 группы Татьяной Котец для учителей и учащихся общих образовательных школ Республики.
Кузнецова М.Н. Внеурочная деятельность: «Юный художник»
Современные технологии оценивания знаний учащихся.
Концепция Кузина В.С. «Школа реалистическог о рисунка освоение графической грамоты»
Итоговая контрольная работа по изобразительному искусству для 6 класса по теме: «Человек и пространство в изобразительном искусстве. Пейзаж. Обобщение.
Тесты Проверочная работа по ИЗО в 6 классе.1. Назовите основные цвета: а) желтый, зеленый, красный б) красный, синий, зеленый в) желтый, красный, синий.
«Развитие творческих способностей и эстетического вкуса у учащихся на уроках изобразительного искусства посредством декоративного творчества». Учитель-
Стандарты второго поколения Начальное общее образование. (Изобразительное искусство)
Монотипия как основа изображения пейзажа Урок ИЗО по теме Гришина Елена Адольфовна МОУ СОШ 5.
Тема урока: «РУССКИЙ БЫТ В ПРОШЛЫЕ ВЕКА» - ВЫПОЛНЕНИЕ ЭСКИЗА ДЕКОРАТИВНОГО ОФОРМЛЕНИЯ ИНТЕРЬЕРА СТАРИННОЙ КРЕСТЬЯНСКОЙ ИЗБЫ. Беседа на тему «Красота русского.
Учитель высшей категории Рахимбаева Ирина Александровна ГБОУ СОШ 11 г. о. Новокуйбышевск Самарской области 2012 г.
ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ по предмету ИЗО. Вопрос. - Назовите три основных цвета в живописи?
1. Целью развития художественно- изобразительной деятельности детей является: А) формирование знаний; Б) формирование навыков; В) формирование умений;
Различные формы и методы контроля и оценки знаний учащихся.
Вопросы : 1.Событие или тема, раскрытая в произведении искусства искусства 2. Материал для рисования. 3. Основной язык живописи, одно из основных средств.
ПРОГРАММА по изобразительному искусству Воспитание мира чувств по изобразительному искусству Краевой Дворец пионеров и школьников.
Игнатова Вера Анатольевна, учитель изобразительного искусства МОУ «Артинская средняя общеобразовательная школа 6» Оценочный инструментарий как средство.
Шмыкова Алла Викторовна Педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ 1416 СП-2, образование высшее. Руководитель студий: «Живопись для начинающих», «Графика.
Инновационные системы контроля и оценки.. Контроль – это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения. Цель контроля – состоит.
Транксрипт:

ПРОЕКТ «Система контрольно- оценочной деятельности на уроках ИЗО » Составитель: Попов Геннадий Васильевич Место работы: МОУ «Клюквенская средняя общеобразовательная школа» Должность: учитель ИЗО

Система контроля и оценки по теме Древние корни народного искусства Учебник: 5-8кл. В 4ч.- Обнинск, 1996г. Тема урока: Древние образы в народном искусстве, символика цвета и формы. Дидакт. единица Урок Цели урокаПознакомить уч-ся со славянской орнаментальной символикой и её историей. Воспитывать любовь к национальному искусству, к различным видам народного творчества. Развивать эстетический и художественный вкус, творческую и познавательную активность. Тип урокаУОНМ. Урок ознакомленияс новым материалом. Вид конТекущий. Функции контроля Воспитательная Образовательная

Форма контроляФронтальная. Методы контроля Устный и комбинированный опрос. Цель контроля Воспитание и развитие у школьников уверенности в своих силах. Выделение оценки текущей работы обучающихся. Выявление, измерение и оценивание знаний, умений и навыков учеников Инструментарий Лист индивидуальных достижений. Тетрадь открытий (для оценки творчества и инициативы обучающихся). Карты знаний. Форма оценкиУстные поурочные опросы. Домашние задания.

Тема урока: «Дом-космос. Единство конструкции и декора в народном жилище» Дидакт. единица Урок Цели урока Познакомить учащихся с понятием изба как традиционного русского жилища, единством её конструкции и декора. Воспитывать любовь к её традициям и народной культуре. Развивать творческую и познавательную активность. Формировать практические навыки, умение передавать единство формы и декора избы. Развивать умение работать в коллективе. Тип урокаКомбинированный. Вид конТекущий. Функции контроля Воспитательная Образовательная Информационная.

Форма контроля Фронтальная. Комбинированная. Методы контроля Устный опрос. Проверка на основе (графических и практических работ) Тестовая проверка. Цель контроля Выявление, измерение и оценивание, умений и навыков учеников. Воспитание и развитие у школьников уверенности в своих силах. Выделение оценки текущей работы обучающихся и итоговой оценки как средство поощрения. Инструментарий Лист индивидуальных достижений. Карты знаний. Форма оценкиУстные поурочные опросы. Домашние задания.

Инструментарий контрольно-оценочной деятельности по урокам Для контроля и оценки знаний, и умений обучающихся может использоваться следующий инструментарий: - Лист индивидуальных достижений (например, по видам художественно-творческой деятельности). - Шкала Дембо-Рубинштейна (волшебная палочка). - Учебное портфолио (портфель достижений ученика). - Тетрадь открытий (для оценки творчества и инициативы обучающихся). - Карты знаний (как средство построения образовательной траектории учащегося). Приложение 1

Тематическеий итоговый контроль по теме «Древние корни народного искусства» в 5 кл. в форме тестирования. Задания с выбором ответа Блок1(А) 1. Как называются постройки из дерева? а) зодчество; б) архитектура ; в) хижина. 2. Как называются знаки, обозначающие воду, солнце, землю? а) водные знаки ; б) соляные знаки; в) шифровки. 3. Первая холодная комната в избе? а) горница; б) сени; в) кухня. 4. Декоративное обрамление оконного проёма: а) причелина; б) наличник; в) лобовая доска.

5.Как называется главный угол в избе? а) красный; б) синий; в) зелёный. 6. Где находились лавки в избе: а) в сенях; б) вдоль стен, в) около двери. 7. Орудие для ручного прядения: а) прялка; б) иголка; в) станок. 8. Древний головной убор в виде полосы ткани, парчёвой или вышитой золотой нитью: а) повязка; б) кокошник; кичка. 9. Древнерусский город- крепость: а) собор; б) монастырь; в) кремль. 10. Зачем люди украшают свои жилища? а) ради забавы; б) потому что у них нет другой работы; в) оберегают от злых духов.

Задание с кратким ответом. Блок 2(Б) Б1. К какому жанру относится картина с изображением уголка природы? Б2. К какому жанру относится картина с изображением животных? Б3. Какое выразительное средство используют художники при написании картин?

Задание на развёрнутый ответ. Блок 3(С) С1. Моё отношение к изобразительному искусству? С2. О чём заставляют задуматься картины Айвазовского?

Таблица верных ответов на вопросы задания Блока1(А) и Блока 2(Б) задания ответ А 1 А 2 А 3 А 4 А 5 А 6 А 7 А 8 А 9 А 10 заданияответ

Методы рефлексии -Метод обучения школьников задавать самим себе вопросы. -Метод ухода учителя от извечной роли судьи, оценщика и эксперта. -Метод проведения различного рода анонимного анкетирования. -Метод прогнозирования. Особое место в деле обучения рефлексии занимает техники и приёмы, направленные на создание пространств для рефлексирования. Приложение 2

Лист индивидуальных достижений Приложение 3 Ученик Иванов школа МОУ «Клюквенская СОШ» Класс пятый предмет ИЗО учитель Попов Геннадий Васильевич. Виды художественно- творческой деятельности Периоды обучения стартIIIIIIIV - Жанры изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт, анималистический); - Виды изобразительного искусства (живопись, графика, книжная и печатная графика); - имена выдающихся мастеров отечественного и зарубежного искусства и их наиболее известные произведения; - выдающиеся памятники народного деревянного зодчества; - основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве (линия, пятно, цвет, ритм, тон, форма, фон, перспектива, композиция ); - И т. д.

Примечание: Критерии оценивания: Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень

Рейтинговая система контроля Приложение 4 Критерии оценки Приложение 5 - Композиционная организация рисунка; - Характер формы и передача пропорций предметов; - Качество графического, конструктивного построения; - Правильность перспективы; - Достоверная передача объёма, светотень; - Владение техникой изображения и инструментом; - Общее впечатление от работы. Включаются и такие критерии оценки, как оригинальность, степень завершённости, сохранения традиции.

Литература: Уткин. П. И., Королёва, Н.С. Народные художественные промыслы Апполон. Изобразительное и декоративное искусство, Архитектура. Барская н. Сюжеты и образы древнерусской живописи,- М.,1993 Василенко В. Народное искусство: Избранные труды о народном творчестве. Х-ХХ в.в –М.,1974. Лихачёв Д. Русское искусство от древности до авангарда- М.,1992 Острой О., Саксонова И. Изобразительное и прикладное искусство. Библиографическое пособие. –М.,1986 Сокольникова Н. Изобразительное искусство. Учебник. 5-8 кл.-Обнинск