Местоимение (повторение изученного) Урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здесь чудный лук, и я лижу. Здесь – лиса, красивый длинный прут. Когда отряд идёт в поход, я запиваю песни. На днях в лесу нашёл я грусть и очень был.
Advertisements

Мой предмет в системе школьного образования. Русский язык и литература. Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 5 г.Шахты Росенко Алина Леонидовна.
Фестиваль Русского языка 2012 Номинация Социальный проект Виртуальный журнал путешествия « Семь чудес языка». Выполнили: учащиеся 10 класса, Новолеушинской.
Игра « Счастливый случай » Игра « О, счастливчик »
Учитель русского языка и литературы. В 1997 году закончила Российский Государственный Педагогический Университет им А.И. Герцена. Стаж работы – 10 лет.
Игра-сказка «Местоимения» Повторительно-обобщающий урок.
Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.
Урок русского языка в 5 классе Комплексный анализ текста.
Укажите неопределённые местоимения. Укажите неопределённые местоимения. 1.Вдруг раздались чьи-то шаги. 2.Всякий знает таблицу умножения. 3.К кому-то принесли.
24 мая – День славянской письменности и культуры.
Дорогие ребята! Мы, учащиеся 10 класса, обращаемся к Вам с просьбой:«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное.
МЕСТОИМЕНИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ МБОУ «Будницкая ООШ» Выполнила: Сергеева Светлана Николаевна, учитель русского языка и литературы Велиж 2014 Интерактивная игра.
Урок русского языка. Русский язык Русский язык Эти слова «живописуют» нашу речь, отвечая за удачу общения. Шахматов А.А.
Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками. Обращайтесь почтительно с этим могущественным.
Урок русского языка в 6 классе Неопределённые местоимения Выполнила презентацию Михальчик Людмила Давыдовна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ.
Урок русского языка в 5 классе Урок русского языка в 5 классе Урок русского языка в 5 классе Тема: Морфологический разбор местоимения- существительного.
Цель : Усвоить лексическое и грамматическое значение неопределенных местоимений. Знать образование неопределенных местоимений,их правописание. Повторить.
МОУ Б.Терсенская средняя общеобразовательная школа Уренского района Нижегородской области Говорите правильно Выполнила от имени ученика Сафонова М.П.
Личные Разряды Возвратное Притяжательные Указательные Определительные Относительные Вопросительные Отрицательные Неопределенные.
Тема урока : « Я заменяю имена …» Употребление местоимений в речи урок русского языка в 6 классе.
Транксрипт:

Местоимение (повторение изученного) Урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.

Цель Систематизировать знания о местоимении Систематизировать знания о местоимении Повторить разряды местоимений Повторить разряды местоимений Выявить пробелы в знаниях учеников Выявить пробелы в знаниях учеников Воспитывать интерес к урокам русского языка Воспитывать интерес к урокам русского языка

Подумаем и ответим Что вы знаете о местоимении? Что вы знаете о местоимении? Что нового вы узнали о нем на уроках русского языка? Что нового вы узнали о нем на уроках русского языка? Какие разряды местоимений вы знаете? Какие разряды местоимений вы знаете? Что дает вам знание разрядов местоимений? Что дает вам знание разрядов местоимений?

Диктант с самопроверкой Запишите словосочетания Запишите словосочетания Раскройте скобки и вставьте пропущенные буквы Раскройте скобки и вставьте пропущенные буквы Объясните их правописание Объясните их правописание С кем (нибудь) выбирать, (н…)чего н… (у) кого (н…) горело, какие(либо) комнатные растения, (н…)какая опасность (н…) грозила, (н…) перед чем (н…) останавливаться, (н…)чего бояться, кое (у) кого глядеть (н…) на что, с кем(нибудь) посидеть, коснуться (н…) чем. С кем (нибудь) выбирать, (н…)чего н… (у) кого (н…) горело, какие(либо) комнатные растения, (н…)какая опасность (н…) грозила, (н…) перед чем (н…) останавливаться, (н…)чего бояться, кое (у) кого глядеть (н…) на что, с кем(нибудь) посидеть, коснуться (н…) чем.

Подберите синоним По образцу подберите синоним и замените им словосочетание По образцу подберите синоним и замените им словосочетание Всем сердцем, всей душой – искренне; во все горло - …; во все лопатки - …; мастер на все руки - …; со всех ног - …; на все лады - …; со всего плеча - …; все шишки валятся - … Всем сердцем, всей душой – искренне; во все горло - …; во все лопатки - …; мастер на все руки - …; со всех ног - …; на все лады - …; со всего плеча - …; все шишки валятся - … Какой разряд местоимений был использован во всех фразеологизмах? Какой разряд местоимений был использован во всех фразеологизмах?

Синтаксическая пятиминутка Запишите текст. Запишите текст. Подчеркните в нем местоимения, определите их разряд. Подчеркните в нем местоимения, определите их разряд. Берегите наш язык, наш прекрасный русский, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса. Берегите наш язык, наш прекрасный русский, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса. И.С.Тургенев И.С.Тургенев

Задания в рамках ЕГЭ Какие местоимения совпадают по форме с вопросительными? Какие местоимения совпадают по форме с вопросительными? 1.Личные 2.Неопределенные 3.Относительные 4.Притяжательные

Задания в рамках ЕГЭ Укажите пример с грамматической ошибкой (с нарушением речевой нормы) Укажите пример с грамматической ошибкой (с нарушением речевой нормы) 1.Скучаю по вам 2.Самоё себя 3.Ничей 4.СкОльким

Задания в рамках ЕГЭ В каком варианте ответа верно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И? В каком варианте ответа верно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И? Н(1) кто н(2) мог меня утешить, и я н(3)которое время н(4) с кем н(5) хотел видеться. Н(1) кто н(2) мог меня утешить, и я н(3)которое время н(4) с кем н(5) хотел видеться. 1.1, 3 2.1, 4 3.2, 3, 4, 5 4.1, 2, 4

Удачи вам, ребята!