Подготовка к ЕГЭ по Обществознанию Информация для учеников, планирующих сдавать ЕГЭ, и их родителей. Занятие первое, вводное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ им. ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Б.Н.ЕРЯШЕВА г. ФРЯЗИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ г. Фрязино – 2011 ПОДГОТОВКА К.
Advertisements

ОГЭ по обществознанию Экзаменационная работа состоит из 2 частей, включающих в себя 31 задание Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом Часть.
Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
Готовимся к ЕГЭ по обществознанию. ЕГЭ в вопросах и ответах Это обязательный экзамен, который является совмещением государственной итоговой аттестации.
Характеристика экзаменационной работы ГИА 2010 года Паневина Г.Н., председатель региональной предметной комиссии Хабаровского края.
Использование проектной технологии в подготовке обучающихся к ЕГЭ по обществознанию Суркова Галина Владимировна учитель истории и обществознания БОУ г.
1.Спецификация КИМ для проведения в 2014 г ЕГЭ по обществознанию 2.Типичные ошибки при выполнении заданий ЕГЭ по обществознанию 3.Методические рекомендации.
Методическая поддержка ГИА-9 (в новой форме) Презентация по предмету: «Биология» Кобозева О.И., учитель высшей квалификационной категории, отличник народного.
ЕГЭ 2012 по физике Структура КИМ ЕГЭ. Структура КИМ ЕГЭ Каждый вариант экзаменационной работы состоит из 3-х частей и вклю- чает 35 заданий, различающихся.
ЕГЭ 2015 год Предмет: обществознание (общая характеристика) Учитель истории и обществознания Плотникова И.П. ГБОУ гимназия 192 Калининского района Санкт-
ГИА Чего ждать? Над чем работать? Горшкова Н.Н. методист МОУ ДПО «ИОЦ»
Анализ ЕГЭ-2012 общестознание.. В экзаменационной работе по обществознанию образца 2012 года, содержалось 37 заданий. Из них 20 заданий части 1 (часть.
Так С 1- С 4 представляют собой составное задание, или так называемый мини - тест. Он включает фрагмент источника и четыре вопроса - задания на его анализ.
Об изменениях в ЕГЭ по Обществознанию – 2015
Государственная (итоговая) аттестация 11 класс. Единый государственный экзамен (ЕГЭ) это форма объективной оценки качества подготовки.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений (в новой форме) по АЛГЕБРЕ Характеристика структуры экзаменационной.
Математика ЕГЭ ЕГЭ по математике В соответствии с действующими нормативными документами результат выполнения экзаменационной работы не влияет на.
Информация для обучающихся 9 класса и их родителей (законных представителей)
РОССИЯРостовская область Таганрог ТГПИ 2012 (2011) Количество выпускников 11- х классов, сдававших экзамен (408000) (12048) 865 (829) 116.
«Государственная (итоговая) аттестация выпускнитиков IX классов общеобразовательных учреждений (в новой форме) 2013 год Баширова Эльза Владимировна.
Транксрипт:

Подготовка к ЕГЭ по Обществознанию Информация для учеников, планирующих сдавать ЕГЭ, и их родителей. Занятие первое, вводное.

Содержание занятия Какие компоненты уровня подготовки выпускников оцениваются с помощью ЕГЭ? Как оцениваются результаты ЕГЭ? Что и по какому принципу проставляется в сертификат? Результаты ЕГЭ по школе в 2008 г.

Какие компоненты уровня подготовки выпускников оцениваются с помощью ЕГЭ? *распознать признаки понятий, характерные черты социального объекта, элементы его описания; *сравнивать социальные объекты, выявляя общие черты и различия; *соотносить обществоведческие знания с социальными реалиями, их отражающими; *оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук; 6 заданий 6 перв.баллов 18 заданий 18 перв. баллов

*анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (схема, таблица, диаграмма); *распознавать понятия и их составляющие: соотносить видовые понятия с родовыми и исключать лишнее; *устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; Какие компоненты уровня подготовки выпускников оцениваются с помощью ЕГЭ? 1 зад. 1 перв. балл 1 зад. 2 перв. балла 1 зад. 1 перв. балл

Какие компоненты уровня подготовки выпускников оцениваются с помощью ЕГЭ? *применять знания о характерных чертах, признаках понятий и явлений, социальных объектах определенного класса, осуществляя выбор необходимых позиций из предложенного списка; *различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы; *называть термины и понятия, социальные явления, соответствующие предлагаемому контексту, и применять в предлагаемом контексте обществоведческие термины и понятия; 1 зад. 2 перв. балла

Какие компоненты уровня подготовки выпускников оцениваются с помощью ЕГЭ? *перечислять признаки какого-либо явления, объекты одного класса и т.п; *раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук; приводить примеры определенных общественных явлений, действий, ситуаций; *применять социально-гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества; 1 зад. 2 перв. балла 1 зад. 3 перв. балла

Какие компоненты уровня подготовки выпускников оцениваются с помощью ЕГЭ? *осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной тете из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических); *формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам. 4 зад. 10 перв. баллов 1 зад. 4 перв. балла

Баллы и отметки: как оцениваются результаты ЕГЭ? Разные части работы по обществознанию оцениваются следующим образом: по 1 баллу за каждое правильно выполненное задание первой части А (задания с выбором ответа) за первые два задания второй части В (задания с кратким ответом) 1-2 балла оставшиеся задания части В 2-4 балла за выполненное задание части С (задания с развернутым ответом). Здесь оценивается не только полный, но и неполный правильный ответ.

Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) указан номер неправильного ответа; б) указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не указан. Каждое правильно выполненное задание части 1 оценивается одним баллом. Задания части 2 оцениваются от 1 (В1 – В2) до 2 (В3 – В6) баллов. Каждое задание части 2 считается выполненным верно, если верный ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.

Максимально возможный балл за всю работу – 62. На основе выполнения экзаменационной работы выставляется две оценки: аттестационная по пятибалльной шкале и тестовая по 100-балльной шкале. Задания части 3 имеют вес от двух до четырех баллов. За правильное выполнение заданий С1, С2, С5 присваивается 2 балла; С3, С4, С6, С7 – 3 балла, С8 – 4 балла. Проверка выполнения заданий части 3 проводится экспертами на основе специально разработанной системы критериев.

Баллы и отметки: как оцениваются результаты ЕГЭ? Часть А 30 заданий с выбором ответа 30 первичных баллов Часть В 6 заданий 10 первичных баллов Часть С 8 заданий 22 первичных балла Итого: 62 первичных балла

Баллы и отметки: как оцениваются результаты ЕГЭ? Для оценивания результатов используется 100 бальная шкала, учитывающая коэффициенты трудности заданий различного типа и вида. Эти результаты в баллах проставляются в специальном свидетельстве о результатах ЕГЭ шкала перевода баллов в оценки 2008 г. Для выставления оценок в аттестат их переводят в привычную пятибалльную шкалу

. Первичным баллом участника ЕГЭ за задание по варианту КИМ ЕГЭ называется балл, полученный конкретным участником ЕГЭ за решение соответствующего задания. Первичные баллы за задания типа А и В выставляются на основе компьютерной проверки правильности ответа, первичные баллы за задания типа С определяются экспертами в соответствии инструкциям по проверке заданий с развернутым ответом. Если участник ЕГЭ не приступал к выполнению задания, то его первичный балл за это задание будет равен нулю. Первичным баллом участника ЕГЭ по варианту КИМ ЕГЭ называется сумма первичных баллов участника ЕГЭ, полученных им за все задания полученного варианта КИМ. На основе этого балла методом шкалирования выводиться тестовый балл. Что и по какому принципу проставляется в сертификат?

Шкалированием результатов ЕГЭ называется процедура, в результате действия которой каждому из участников ЕГЭ на основе его первичного балла по варианту предмета приписывается определенное целое число, характеризующее его уровень подготовленности по предмету и находящееся в диапазоне от 0 до 100 включительно. Тестовым баллом участника ЕГЭ называется число, которое ему присваивается в результате шкалирования. Этот балл проставляется в сертификат!

Соответствие первичных баллов по результатам ЕГЭ отметкам по 5- балльной шкале отметка по 5- балльной шкале Интервал первичных баллов и % экзаменуемых в каждой группе интер вал %% % % , , , ,6 20, ,98 33,9 41,2 17, , , 9 36,8 36,2 20, ,9 21, ,9 20,

Формула перевода первичных баллов в тестовый где t – тестовый балл, ø- оценка уровня подготовленности участника ЕГЭ в логитах, ø min - оценка в логитах, соответствующая одному первичному баллу, ø max- оценка в логитах, соответствующая первичному баллу, на единицу меньшему максимально возможного.

Результаты ЕГЭ в нашей школе

Условия проведения экзамена (требования к специалистам). На экзамене в аудиторию не допускаются специалисты по общественным дисциплинам. Использование единой инструкции по проведению экзамена позволяет обеспечить соблюдение единых условий без привлечения лиц со специальным образованием по данному предмету. Проверку экзаменационных работ (заданий с развернутыми ответами) осуществляют учителя обществознания и преподаватели общественных дисциплин вузов, прошедшие специальную подготовку в качестве экспертов ЕГЭ 2007 года в соответствии с Методическими рекомендациями по оцениванию заданий с развернутыми ответами, подготовленными ФИПИ.

К экзамену можно готовиться по учебникам, рекомендованным и допущенным Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2008/2009 учебный год (используемым в школах в последние два года), а также учебникам, имеющим гриф Министерства образования РФ, и пособиям, рекомендованным ФИПИ для подготовки к единому государственному экзамену. Рекомендации по подготовке к экзамену В связи с неодинаковой представленностью и раскрытием в отдельных учебниках содержательных элементов обществоведческого курса, зафиксированных в документах, определяющих содержание экзаменационной работы, рекомендуется использовать, помимо основного, один-два дополнительных учебника (учебных пособия) из Федерального перечня:

Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.Человек и общество. Обществознание. Ч. 1,2 10,11 кл Просвещение Лазебникова А.Ю. и др.Обществознание. 10,11 кл АСТ, Астрель Салыгин Е.Н., Салыгина Ю.Г.Обществознание. 10,11 кл Вентана-Граф Никитин А.Ф. Обществознание. 10,11кл.2005Дрофа Никитин А.Ф. и др.Обществознание кл Просвещение Кравченко А.И. Обществознание. 10 кл Русское слово Кравченко А.И., Певцова Е.А.Обществознание. 11 кл Русское слово Мушинский В.О.Обществознание. 10, 11 кл ЦГО Федеральный перечень учебников

Источники методика шкалирования Шкала перевода баллов в оценки Соответствие первичных баллов и оценок в 2008 г. Статистическая отчетность о результатах ЕГЭ в 2007 г. n.ru/communities.aspx?cat_no=4460&lib_no=70552&tmpl=lib&page=3 Фотографии и иллюстрации скачаны на Яндекс-картинки Так же были использованы спецификация, кодификатор и др. официальные документы, размещенные на портале по адресу: