Школа вежливых наук. Великороднова И.Б., учитель начальных классов, Краснокоммунарской средней школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический проект « Страна вежливых манер ». Актуальность Проекта складывается из потребности современного общества в высоко культурном, образованном.
Advertisements

«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
Рабочая воспитательная программа. Наименование. Проект программы правового просвещения и формирования законопослушного поведения участников образовательного.
1.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся Духовно-нравственное.
Работа классного руководителя по формированию социальной компетентности у младших слабовидящих школьников.
Проект «Воспитываем гражданина и патриота». Государственно-общественное управление в образовательном учреждении : организация ученического самоуправления.
Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся начальной школы «Школа вежливых наук»
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1-4 кл.) «Светлячок»
«Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта.
учебный год. o Во все века люди высоко ценили духовно- нравственную воспитанность. Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие.
«ВЕСЕЛЫЙ ЭТИКЕТ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. ПРОЕКТ ПОДГОТОВИЛИ ВОСПИТАТЕЛИ: ПЬЯНЗИНА Е.П., ЕЖИКОВА Н.Б. МДОУ «Детский сад 68» г. Саранск.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Гимназия 1» Программа внеурочной деятельности на ступени начального общего образования на
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
«Мониторинг воспитательного процесса в школе» Подготовила заместитель директора по УВР МБОУ «Новомирская ООШ» Подгорная Елена Анатольевна 900igr.net.
Автор проекта : учитель начальных классов МБОУ СОШ 20 Е. В. Шпак Научный руководитель : к. п. н Н. В. Подосинникова, доцент кафедры технологии и предпринимательства.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Н.В. Аксенова, учитель начальных классов. Образованность Коммуникативность Социализированность Социально- общественная активность Отношение к окружающей.
ДОКЛАД «Организация духовно- нравственного воспитания младших школьников в рамках школьной Программы внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС»
Учитель истории 2 квалификационная категория Попков Андрей Вячеславович Срок реализации проекта 4 года.
Транксрипт:

Школа вежливых наук. Великороднова И.Б., учитель начальных классов, Краснокоммунарской средней школы.

Тематическое поле. Что такое вежливость? Что значит культура внешняя и культура внутренняя? Что значит культура деловых отношений? Как можем все мы ужиться друг с другом?

П Р О Б Л Е М А Будь всегда вежливым! Как это невежливо! Он хороший человек, вежливый. Что это значит? И почему вежливым быть необходимо? Для чего нам нужны манеры?

«Вежливый человек – это такой, который соблюдает правила приличия; учтивый, предупредительный, обходительный, любезный. ( Из словаря С.И. Ожегова ).

Это интересно. «В дурно воспитанном человеке смелость принимает вид грубости, ученость становится в нем педантизмом, остроумие – шутовством, простота – неотесанностью, добродушие – льстивостью. Хорошие качества составляют существенное богатство души, но только воспитанность служит для них оправой,» - писал английский лорд Честерфилд. Культура внешняя не может заменить собой культуры внутренней. Только вместе они составляют истинную культуру человека. Аристократ, с детства впитавший в себя все премудрости дворцового этикета, может оказаться человеком ограниченным, злым, грубым. Но и самый добрый, милый человек, не знающий элементарных правил поведения, может быть неприятен окружающим.

«Этикет (французское слово – ярлык, этикетка) – совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям ( обхождение с окружающими, формы обращения и приветствий, поведения в общественных местах, манеры и одежда)». ( Из « Словаря по этике.» )

Практическая значимость. Формирование морального сознания школьников является одной из главных проблем нравственного воспитания. Оно осуществляется в значительной степени в процессе этического просвещения и призвано вооружить знанием моральных норм и правил культурного поведения. Человек, общество, семья – все придерживаются определенных норм и правил поведения. Одни из них изложены в законах, изданных государством, другие ( нравственные ) живут в обычаях, традициях народа, общества.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. «Воспитание как первостепенный приоритет в образовании.» ( Извлечение из концепции Модернизации Российского образования на период до 2010 года. )

Цель проекта. « Воспитание у учащихся готовности и способности жить нравственно, согласно законам и нормам коллективной жизни.»

З А Д А Ч И. Формирование у учащихся нравственных ценностей, духовной культуры. Создание у учащихся представлений о мире, обществе, в котором они живут. Вооружение учащихся знаниями о личности и коллективе, о нормах этикета и общения. Формирование коммуникативных умений, опыта их использования в разных видах деятельности и вне ее. Развитие творческих качеств и познавательной активности, способности самостоятельно мыслить, планировать свою деятельность.

Ожидаемый результат. Обеспечение накопления у детей опыта поведения, полезных привычек, приобретения нравственных представлений.

Партнеры. Педагогический коллектив школы. Учащиеся. Родители. Педагоги дополнительного образования. Общественность.

Ресурсы. Кадровое обеспечение. Учебно – методическое. Информационное.

Этапы и сроки реализации проекта. 1.Организаци онно - подготовит ельный Сентябрь – октябрь 2007 г. 2.Основной этап Ноябрь 2007 – март 2011 г. 3.Заключите льный Апрель – май 2011 г.

Организационно – подготовительный этап. Цель: 1.Определить и проанализировать уровень воспитанности учащихся. 2.Наметить пути формирования нравственного поведения.

Содержание. Изучение психологической, методической и дидактической литературы по проблеме. Разработка диагностического пакета. Разработка программы «Школа вежливых наук.» Создание эмоционально – благоприятной атмосферы для учащихся. Объединение усилий педагогов, родителей, общественности в воспитании детей.

Предполагаемый результат. Формирование положительной мотивации к обучению; способности к социальной адаптации; первичного интереса к приобретению культурных знаний и ценностей.

Основной этап. Цель: развитие действенно – практической сферы учащихся, формирование способов и привычек поведения, воспитание сознательного отношения к нормам и правилам культуры поведения, их понимание и принятие.

Содержание. Основные разделы Учебная четверть Тема занятий по классам 1234 Личная гигиена, аккуратнос ть и опрятност ь 1 ч.Друзья Мойдодыра Каждой вещи – свое место. Уход за одеждой. Твой внешний вид. Вежливост ь и культура речи. 2 ч.Волшебные слова. Ты и твои товарищи. Как ты говоришь. Речевая культура. Вниматель ность, точность и обязатель ность.Прав ила поведения. 3 ч.Помни о других.Прав ила поведения на улице. Держи свое слово.Прав ила поведения в театре. Правила, обязательн ые для всех.Правил а в гостях. Деловые манеры. О дружбе и товарищес тве. 4 ч.Ты не один на свете. Ты и твои товарищи. Правила товарищест ва. Правила дружной работы.

Предполагаемый результат. Формирование у детей навыков культурных отношений, умения взаимодействовать в коллективе, быть социально – адаптированным.

Заключительный этап. Цель :провести диагностические исследования личности и коллектива учащихся. Содержание : 1. Отслеживание результатов освоения программы. 2.Выявление «уязвимых мест» в освоении программы учащимися. 3.Систематизация материала по данной проблеме.

Предполагаемые риски. Риски: Отсутствие информационного пространства. Несформированнос ть методической базы. Недостаточная подготовка педагога по формированию нравственного поведения учащихся. Решение: Создание информационной базы данных. Сформировать заказ учебно – методической литературы по данной проблеме. Организовать работу над самообразованием педагога по изучению методических рекомендаций.

Критерии эффективности. Функционирование «Школы вежливых наук.» Включенность учащихся действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях ( 70% и более ).

Механизмы получения информации о результатах проекта. База данных о воспитанности учащихся (мониторинг). Презентация деятельности педагога по данной проблеме на заседании ШМО, педсовете, семинаре и т.д. Творческий отчет учителя.

Используемая литература. Формановская. Вы сказали: « Здравствуйте.» Изд. Знание. М.,1987. Березина В.А., Виноградова Л.И. « Настольная книга классного руководителя.» Аст.Астрель. М., Захарова « Урок риторики.» Н.Ш. 9, 2003, с Зотова Е.С. « Формирование у учащихся культуры деловых отношений.» Н.Ш. 10, 2004,с Бобинова С.В. « Воспитание культуры толерантности.» Н.Ш. 8, 2004, с. 76 – 78.