Интегрированный урок в 5 классе математики с Основами православной культуры «Микрокалькулятор» «Икона» Учитель математики Исайкина Н.С. П. Козыревск Камчатский край
Тема : Математика «Микрокалькулятор» Основы православной культуры « Икона»
Цель: 1. Учить выполнять вычислительные операции на микрокалькуляторе; 1. Учить выполнять вычислительные операции на микрокалькуляторе; 2. Совершенствовать вычислительные навыки; 2. Совершенствовать вычислительные навыки; 3. Уточнить, закрепить и расширить представление о культуре как творчестве народа. 3. Уточнить, закрепить и расширить представление о культуре как творчестве народа.
Задачи урока: 1.Выработать начальные навыки при работе с калькулятором; 2.Узнать: Почему икона так необычна 3. Расширить представление детей об историческом и духовном единстве православной культуры мира. 4. Формировать интерес к отечественной истории и культуре, мотивацию к ее изучению. Задачи урока: 1.Выработать начальные навыки при работе с калькулятором; 2.Узнать: Почему икона так необычна 3. Расширить представление детей об историческом и духовном единстве православной культуры мира. 4. Формировать интерес к отечественной истории и культуре, мотивацию к ее изучению.
Отгадайте загадку и сформулируйте тему урока по математике Этот друг надежен очень- Этот друг надежен очень- Мал, удобен, быстр и точен. Мал, удобен, быстр и точен. Думать много не заставит, запятые все расставит Думать много не заставит, запятые все расставит
Выполните вычисления. Запишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам К 0,2+0,6= О 6,4-4,8= А 4,3:43= Н 0,5х0,5= И 3:2= 1,50,81,60,250,1 ИКОНА
Ввести числа : , ,975 28,65
Владимирская икона Пресвятой Богородицы (Божией Матери) В 1131 году Цареградский патриарх прислал в Киев в дар великому князю Юрию Долгорукому икону. В 1131 году Цареградский патриарх прислал в Киев в дар великому князю Юрию Долгорукому икону. Однажды архиереи, войдя в храм, увидели, что икона сошла со стены и висит посредине церкви в воздухе, и чудесное сияние исходит от нее. Узнав про это, Князь размышлял- «Если Она уходит с места, значит, оно Ей не угодно». Икону перевезли во Владимир, возвели для нее Успенский собор. И с тех пор она стала именоваться Владимирской. Однажды архиереи, войдя в храм, увидели, что икона сошла со стены и висит посредине церкви в воздухе, и чудесное сияние исходит от нее. Узнав про это, Князь размышлял- «Если Она уходит с места, значит, оно Ей не угодно». Икону перевезли во Владимир, возвели для нее Успенский собор. И с тех пор она стала именоваться Владимирской. В 1395году Владимирской иконе суждено было прославиться на всю Святую Русь: В конце XIV века на востоке объявился страшный завоеватель Тамерлан. Покорив многие народы, хан вступил на Русскую землю, сжигая села и города. 26 августа Тамерлан увидел во сне великую гору, с вершины которой спускались старцы, а над ними в воздухе стояла лучезарная Дева, ее окружало множество ангелов с мечами в руках. И вдруг, подняв блистающие на солнце мечи, ангелы устремились на Тамерлана… В 1395году Владимирской иконе суждено было прославиться на всю Святую Русь: В конце XIV века на востоке объявился страшный завоеватель Тамерлан. Покорив многие народы, хан вступил на Русскую землю, сжигая села и города. 26 августа Тамерлан увидел во сне великую гору, с вершины которой спускались старцы, а над ними в воздухе стояла лучезарная Дева, ее окружало множество ангелов с мечами в руках. И вдруг, подняв блистающие на солнце мечи, ангелы устремились на Тамерлана… В холодном поту проснулся повелитель Азии. Он приказал повернуть свои полчища назад. В холодном поту проснулся повелитель Азии. Он приказал повернуть свои полчища назад.
(-) Попрактикуемся С калькулятором Используйте кнопку (х) 16 78
1 вариант 2 Вариант Е 412,89+306, ,59 В24,78х51,8+248,713 У8,508+9,439- 2,524 Р(280,65+317,25)х4,24 Б0,759х5,142х3,71Л (953,54-369,41):75,8х4,12
Ответы 1 и 2 варианта помещаются в сводную таблицу 2535, ,42314, ,28240,541532,317 РУБЛЕВ
Андрей Рублев «Троица« ( гг) Образы Рублева покорили его современников: люди увидели на иконе свою мечту о безмятежном счастье, дружеском понимании, взаимной поддержке. Образы Рублева покорили его современников: люди увидели на иконе свою мечту о безмятежном счастье, дружеском понимании, взаимной поддержке. «Троицу» прилежно переписывали, но никому не удалось повторить небесные краски рублевской иконы. «Троицу» прилежно переписывали, но никому не удалось повторить небесные краски рублевской иконы. В то время на Центральную Русь обрушились неведанные бедствия- повальный мор и голод. А в Троицком храме осталась икона Рублева, сиявшая неземным покоем В то время на Центральную Русь обрушились неведанные бедствия- повальный мор и голод. А в Троицком храме осталась икона Рублева, сиявшая неземным покоем
Разгадайте кроссворд, используя чертежи А В 1.АВ- 2.,,,3. ОА-… 5,,,, 4 Название инструмента 6.АВС …треугольник А О А В С МОСКВА ОТВЕТ
Герб России
Икона «Великомученик Георгий Победоносец» (XIV век) В победоносном алом сиянии легко парит на белом коне молодой всадник, спасший целый город. В победоносном алом сиянии легко парит на белом коне молодой всадник, спасший целый город. Предание гласит, что близ города Ласия жил змей. Он похищал молодых девушек и поедал их. Предание гласит, что близ города Ласия жил змей. Он похищал молодых девушек и поедал их. Пришла очередь и царской дочери. В ужасе приближалась девушка к логову змея и вдруг увидела всадника с копьем. Пришла очередь и царской дочери. В ужасе приближалась девушка к логову змея и вдруг увидела всадника с копьем. Георгий ударил копьем чудовище и оно притихло. Георгий ударил копьем чудовище и оно притихло. Царевна завязала на шее змея свой пояс и, как послушного пса повела змея в город. Царевна завязала на шее змея свой пояс и, как послушного пса повела змея в город. С тех пор Георгия стали называть Победоносцем. С тех пор Георгия стали называть Победоносцем.
Расшифруйте название прибора для вычислений у древних греков и римлян. Для этого решите примеры с помощью микрокалькулятора, найдите в таблице буквы, соответствующие названным ответам. Запишите их последовательно 0,0,27х ,7+34,2 128,99- 72,02 128,8872:21,6 56,975,69744,9727,65,69736,594 АЯБДКМ
Что я делал на уроке Зачем я это делал на уроке Как я это делал на уроке Чему я научился на уроке Что мне понравилось на уроке
Математика. Н.Я. Виленкин. п.39; 1556; 1557; 1560 Основы православной культуры. А.В.Кураев. Учебное пособие для4-5 класса. стр Вопросы и задания на стр 55.