Изучение диалектной л лексики села Инякино Шиловского района Рязанской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тип проекта По виду деятельности: исследовательский; по содержанию: межпредметный (русский язык, краеведение); по назначению: учебный по количеству участников:
Advertisements

Т ЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ «Д ИАЛЕКТНАЯ ЛЕКСИКА ». Урок русского языка в 5 классе Учитель: Веселова Н.Г. МБОУ СОШ 42 г. Владимира.
МОУ «Вурнарская средняя общеобразовательная школа 1» Проект Риторика. Культура речи. Орфоэпия. Проект выполнили: ученики кадетского 7 «а» класса Григорьева.
Школьная научно- практическая краеведческая конференция учащихся "Туган як"
Нармонская общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов Лаишевского муниципального района Республики Татарстан.
Нижнекаменский школьный историко- краеведческий музей «Мир времени»
ЛЕКСИКА Обще- употребительная Имеющая Ограниченную сферу Употребления Диалектизмы Профессионализмы Термины жаргонизмы.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ РАБОТУ ПРОВЕЛА УЧЕНИЦА 10 КЛАССА ИВАШКИНА АНАСТАСИЯ УЧИТЕЛЬ МАРЧЕНКОВА И.М. ОКТЯБРЬ 2008.
Крячкова Татьяна Владимировна Учитель географии I категории Нарышкинской средней общеобразовательной школы Вознесенского района Учитель географии I категории.
Муниципальное учреждение «Управление образования администрации муниципального образования городского округа «Усинск»» Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Сокровища живой народной речи Авторы: Дегтева Ю. Рамазанова С. 6 класс.
МБОУ «Анциферовская основная общеобразовательная школа» Учитель начальных классов Добрецова Ирина Михайловна.
Научный руководитель: Носова Н.В., зав. кафедрой ЕН и МО ИРО Кировской области, к.п.н.
Воспитатель 1 квалификационной категории Пыряева Т.В. МКДОУ д/с «Ласточка»
" Лоскутная техника" Разработал: учитель технологии IКК, Пономарева Т.Н.
Номинация История. Краеведение. Исследовательская работа Летопись исчезнувших сел Чишминского района Выполнила: Выполнила: Нафикова Адель Нафикова Адель.
П РОГРАММА ПО КРАЕВЕДЕНИЮ « КУЛЬТУРА МОЕГО НАРОДА » ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ Содержание программы заключается в комплексно-системном подходе к изучению.
Повторение и обобщение знаний по теме: «Наречие».
НАСЕЛЕНИЕ ЯРОСЛАВСКОГО КРАЯ И ЕГО КУЛЬТУРА Элективный курс по географии Фомина Вера Викторовна, учитель географии МОУ СОШ 5.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Удомельская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» «Диалектные слова.
Транксрипт:

Изучение диалектной л лексики села Инякино Шиловского района Рязанской области

Инякинская средняя общеобразовательная школа

Нас к этим словам привадила мать. Милы они с самого детства. И ничего не хочу уступать Из вверенного наследства. Но как отстоять его, Не растерять И есть ли такие средства? А.Яшин «Родные слова»

Задачи изучения диалектной лексики: 1.Формирование научно-лингвистического мировоззрения на основе изучения местных говоров. 2.Формирование умений и навыков исследовательской работы. 3.Воспитание любви к родному языку как части истории и культуры народа.

Работа по языковому краеведению планируется на ММО учителей истории и русского языка

Внимания и уважения заслуживают сельские жители – носители диалектной речи

Народные говоры сохранили названия предметов крестьянского быта, традиционной одежды, орудий труда

Особенности диалектной речи: Произноше ния и ударения Словообра- зования Морфологи- ческие Несвойст- венное значение общеупотре бительных слов Собственно диалектная лексика холоднО овоШник наСпротив тыкЛа Исть клетЦатый теперича волчиха ещётки Крылец полотенец Виски (волосы) погода (вьюга, дождь) рытик кубын годки обапол рахманый жадобный групка личить

Работа над проектом «Составление словаря диалектизмов села Инякино»

Составление картотеки диалектных слов

Изучение диалектной лексики родного села – увлекательное занятие!