Типы информационныхмоделей. Графы.Таблицы.. Вербальные Словесное описание на естественном языке Графические Схемы Карты Чертежи Графы Табличные Объект.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Г Р А Ф Ы Лев Нилыч Алеша Ориентированный граф Ненаправленный граф Дачи д. Елово д. Бобры ст. Подгорная ст. Озерная Начальная вершина Конечная вершина.
Advertisements

ТИПЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ Вербальные модели Математические модели Табличные модели Графические модели Информационная модель – совокупность информации,
Информационные модели на графах. Что такое система? Система – это сложный объект, состоящий из множества взаимосвязанных частей и существующий как единое.
Моделирование. Моделирование – это деятельность человека по созданию моделей.
Понятие модели. Графические информационные модели ИНФОРМАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ.
X z y B A 1 1 & 1 A B y x z Диск:. ПЛАН УРОКА: 1.Понятие модели, моделирования. 2.Назначение моделей. Этапы моделирования 3.Классификация моделей. 4.Классификация.
Информационные модели на графах. Многообразие схем.
Евпатова К.Э.. МОДЕЛИРОВАНИЕ НАТУРНОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ Натурные модели Кукла Манекен Скульптура Производственный робот Объект моделирования Свойства модели.
1. Моделирование. Моделирование – это деятельность человека по созданию модели (натурной или информационной)
Разработка табличной информационной модели с использованием текстового редактора Microsoft Word.
Проверка домашнего задания. Ответьте на вопросы 1.что такое модель? это упрощенное подобие реального объекта. Модель отражает лишь некоторые свойства.
ПОНЯТИЕ МОДЕЛИ. ВИДЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ Цыганкова Елена Сергеевна МОУ СОШ 1 г. Рудни Смоленской области.
Евпатова К.Э.. МОДЕЛИРОВАНИЕ НАТУРНОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ Натурные модели Кукла Манекен Скульптура Производственный робот Объект моделирования Свойства модели.
Графические модели. Графы. Виды графических моделей: Карта Чертеж Схема Граф График Диаграмма Фотография.
ГРАФЫ Граф – это совокупность точек, соединенных между собой линиями. Граф – это совокупность точек, соединенных между собой линиями. Служит для наглядного.
Тема: информационные модели. Графические модели: Примеры графических моделей. Географическая карта Чертеж Схема График.
Основы системологии. Графы. Блок-схемы. Лев Андрей Петр Михаил Дмитрий Алексей.
Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические информационные модели.
1. Карта 1. Карта графически описывает конкретную местность, которая является для нее объектом моделирования. Кроме того, карта создается с определенной.
Моделирование как метод познания. Модели Модель – это объект, который используется для представления другого объекта (оригинала) с определенной целью.
Транксрипт:

Типы информационныхмоделей. Графы.Таблицы.

Вербальные Словесное описание на естественном языке Графические Схемы Карты Чертежи Графы Табличные Объект –свойство Объект – объект Двоичные матрицы Прочие … Математические Описание соотношений между количественными характеристиками объекта моделирования на языке математики

Во многих случаях жизни старая привычка толкает нас рисовать на бумаге точки, изображающие людей, населенные пункты, химические вещества и т. д., и соединять эти точки линиями или стрелками, означающими некоторые отношения. Такие схемы встречаются всюду под разными названиями: социограммы (в психологии), симплексы (в топологии), электрические цепи (в физике), диаграммы организации (в экономике), сети коммуникаций, генеалогические деревья и т.д. Д.Кёниг, без сомнения первый, предложил называть такие схемы "графами" и систематически изучать их свойства.

Элементы системы (изображены овалами) называются вершинами графа. Связи между элементами называются отношениями. ребро (симметричная связь) дуга (несимметричная связь) Граф – это информация о составе и структуре системы, представленная в графической форме Типы графов: ориентированный, ненаправленный, неоднородный.ориентированный ненаправленныйнеоднородный

Начальная вершина Отношение: «быть дедушкой» (несимметричная связь) Конечная вершина Лев Нилыч Алеша

Разные типы отношений Процессор Уст-во вывода Память Уст-во ввода Передача информации Управление работой

Отношения: «соединения дорогой» (симметричные связи) Дачи Д.Подгорная Д.Елово ст. Озерная Д.Бобры

Между 9 планетами Солнечной системы введено космическое сообщение. Ракеты летают по следующим маршрутам: Земля-Меркурий, Нептун-Сатурн, Плутон-Венера, Земля-Плутон, Плутон-Меркурий, Меркурий-Венера, Уран- Нептун, Сатурн-Юпитер, Юпитер-Марс и Марс- Уран. В З Ме П Н У С Ма Ю Постройте граф и ответьте на вопрос : Можно ли добраться с Земли до Марса?

В П С З Н Ма Ме У Ю

Вариант 1 Можно ли добраться с Марса на Плутон, если существуют космические сообщений: З-В, П-Н, У-Ю, Ю-Ма, С-Ю, У-З, Ме-Ю, Н-Ма, Ма-У, В-П. Запишите маршруты. Вариант 2 Можно ли добраться с Урана на Землю, если существуют космические сообщения: С- В, П-З, С-П, У-Ме, Ма-У, Ю-С, Ма-Ю, Н-Ма, У-Н, С-З. Запишите маршруты.

В одной строке таблицы типа «Объект- свойство» содержится информация об одном объекте и одном свойстве.«Объект- свойство» В таблицах типа «Объект – объект» отражаются взаимосвязи между разными объектами.«Объект – объект» В таблицах типа «Двоичная матрица» отражается качественный характер связи между объектами.«Двоичная матрица»

ДатаОсадки ТемператураДавлениеВлажность (град)(мм рт ст)(%) снег -3, Без осадков Туман 1, Дождь 3,474596

Предмет Ученик Русс. яз.АлгебраХимияФизика Аликин 4543 Зотов 4433 Волков 5453 Галкин 4354 Петров 3445

ДачиОзернаяПодгорнаяЕловоБобры Дачи11110 Озерная11000 Подгорн ая Елово10011 Бобры00101

Составьте фрагмент расписания, состоящего из четырех уроков и удовлетворяющего требованиям: 1.Математика должна быть первым или вторым уроком, пока ученики не устали. 2.Физкультура может быть только последней, чтобы разгоряченные школьники сразу шли домой. 3.Историю можно ставить первым, вторым или третьем уроком. 4.Учитель литературы может дать второй или третий урок.

Урок предмет 1234 Математика++-- Физкультура---+ История+++- Литература-++- 1) Математика1) История1) Математика 2) История2) Математика2) Литература 3) Литература 3) История 4) Физкультура Урок предмет 1234 Математика Физкультура История Литература Ответ:

Определение цели моделирования Определение типа информационной модели Системный анализ объекта моделирования Построение информационной модели