Система умственного развития на основе абачной арифметики К ЛЮЧ К РАЗВИТИЮ МЫШЛЕНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что такое ментальная арифметика?
Advertisements

§ 5 Как человек познает мир. Сидорова О.В.. Психея – это душа Платон на фреске «Афинская школа»
МЫШЛЕНИЕ Мышление психический процесс моделирования закономерностей окружающего мира на основе аксиоматических положений. Однако в психологии существует.
В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достижением человечества – речью. На втором году он понимает обращенную к нему речь, сам начинает говорить.
Моделирование как метод познания Моделирование это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей.
Проблема способностей в современной психологии: понятие, структура и подходы к типологии.
Методы ТРИЗ технологии. Особенности использования ТРИЗ технологии в начальной школе.
1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
Особенности образа мира у одаренных подростков По статье О.А. Богпомочевой, учителя гимназии 12 г. Липецка.
Цели собрания: раскрыть полную информацию понятий компьютерная игра и книга; провести сравнительную характеристику двух понятий.
Математические способности детей дошкольного возраста © КДО ГАУ ДПО ЯО ИРО © Жихарева Ю.Н., © Коточигова Е.В., © Надежина М.А.
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста Учитель-логопед: О.А. Михайлова МДОУ детский сад 25 «Дюймовочка» 2012 г.
Метод моделирования как способ обучения дошкольников математики Воспитатель МБДОУ д/с 17«Рождественский» Краснихина Екатерина Игоревна.
Подготовил Голобородько Евгений.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Интеллект – это способность планировать, организовывать и контролировать свои действия по достижению цели с учетом совпадения истины и блага. Под современным.
Палочки Кюизенера – средство познания логики и математики в дошкольном возрасте. Подготовили: Кремлякова О.Ю, Кутор Н.С. Деловая игра для воспитателей.
Система раннего развития, которая потрясла мам. Цель которой, развитие познавательных способностей детей с использованием для этого специальных дидактических.
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Из опыта работы воспитателя детского сада194 компенсирующего вида Саблиной Светланы Владимировны.
10-11 класс.. Человек и информация Информация и общество Информатика как наука История развития Основные направления Теоретическая информатика Теории.
Транксрипт:

Система умственного развития на основе абачной арифметики К ЛЮЧ К РАЗВИТИЮ МЫШЛЕНИЯ

Конфуций говорил: Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю.

К АК ОБУЧИТЬСЯ ? Что есть ум (сообразительность)? Ум (сообразительность) – способность человека как находить решение проблемы, так и адаптироваться к окружающей обстановке; выражение его умений и талантов. В принятом значении ум (сообразительность) – это, в целом, исключительное умение, выражающееся в распознавании умственных способностей путём восприятия. Это ошибочная точка зрения. И потому она неверна, что ум (сообразительность) как восприятие, познание, размышление более объемное значение, и использование именно в совокупности даёт возможность более полно раскрыть его смысл. А. Эйнштейн

3 типа сообразительности (умственных способностей), выделяемых учёным Торндайком: 1. Абстрактное мышление Сочетает использование символов с мыслительными категориями. В детском возрасте данный тип мышления не сильно себя проявляет, однако, начиная с 12 лет, наблюдается более заметно. Абстрактное мышление – не самый развитый из типов – обычно материализуется с помощью материальных символов иных видов мышления. Для постижения математических понятий существует абстрактное мышление, целью которого является построение тесно связанных с математикой иных типов мыслительных цепочек. 2. Механическое (конкретное) мышление Выражается при использовании принадлежностей и механизмов. Проявляется с детских лет. Пример: починка сломанной игрушки. Суть состоит в том, что чиня сломанную игрушку данный тип мышления позволяет изменить ее форму. 3. Социальное мышление Проявляется при приобщении к социальному окружению, а также при желании наладить качественные отношения и связи с иными людьми. Только качественно используя своё социальное мышление, человек уважается обществом, может быть признан лидером.

М ОЗГ Мозг: Является центром регулирования всех процессов человека, как то: восприятия, мышления, воспроизведения речи, познания, регулирование поведения. Состоит из двух полушарий: правого и левого. Левое полушарие контролирует процессы правого полушария, правое же контролирует процессы левого полушария. В левом полушарии располагаются в том числе и речевые центры, благодаря этому и иным особенностям данное полушарие именуется академическим. Правая часть мозга же именуется творческим полушарием. Учёным людям доступны куда большие возможности мозговой деятельности ввиду умения поверить в них и развивать таковые, нежели простым людям.

О СОБЕННОСТИ ( СВОЙСТВА ) НАШЕГО ГОЛОВНОГО МОЗГА Правое полушарие Созидание Сила воображения Общее представление Интуиция Творчество Чувство ритма Эмоции Зрительные способности Музыкальный слух Способность фантазировать Левое полушарие Логика Анализ Упорядочивание Ассоциативное мышление Математическое мышление Языковые способности Проверка истины Рифмы Подсчёт Восприятие речи Правое полушарие – бесценный подарок, левое полушарие – верный помощник. – Эйнштейн.

У МСТВЕННЫЕ СПОСОБНОСТИ И МОЗГ ? До 12 лет мозг человека стремительно развивается. Целостное (законченное) развитие мозг приобретает к годам. Разница пропорций левого и правого полушарий познаётся и используется при повышении умственного уровня. Развитие пропорции полушарий происходит в равной мере с развитием абстрактного, механического и социального мышления. Ментальная арифметика является наиболее эффективным методом развития данных процессов.

Ч ТО ТАКОЕ А БАК ? Данное слово происходит от греческого «абакус». Считается первоначальным вариантом счётной машинки (прародителем нынешнего калькулятора), представляя собой, по сути, деревянное табло. Будучи средством для систематичного счётных операций, представляет собой приспособление из деревянных линий и крепящихся на них бусинках. Абак является базисом Ментальной Менар-программы (далее – Ментальная арифметическая программа «Менар» - МАПМ) умственного развития.

М ЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА И АБАК В рамках концепции МАПМ детям предлагается продуманный план – Программа умственного развития. Программа, начальной стадией которой, является обучение числовым операциям с использованием абака, некоторое время спустя при помощи развития на основе упражнений с абаком учащиеся начинают очень быстро мыслить и осваивать ментальные процессы и упражнения. Конспектируя вышесказанное, ментальная арифметика, как и компьютерные вычислительные машины, бумажные и письменные упражнения,не подразумевает каких-то внешних инструментов воздействия на мыслительные процессы человека. Только сила человеческого мышления и его качественные особенности входят в данный арифметический метод. С 1982 года по настоящее время данная модель развития мыслительных процессов человека используется весьма широко. В Турции данная модель применяется активно с 2008 года.

Положительные качества Более развитые (паритетно) полушария, Развитое умение оперативного счёта, Высокоразвитая работоспособность и улавливание новой информации, Внимательность, Развитый аналитический склад ума, Способность к творчеству, Великолепно развитая память, Уверенность в своих силах, инициатива.

Ч ТО СДЕЛАЕТ М ЕНАР ? Оперативное и верное умение считать; связанные с логикой мыслительные цепочки намного более развиты; Непрерывное развитие способностей памяти; Придаст внимательности и наблюдательности соответствующую скорость мышления; Усиливается абстрактная, фотографическая память; развивается сила воображения; Развивает большую способность к восприятию (качественному и количественному) информации, а также придаёт уверенность в себе; Развивает силу и скорость восприятия; Развивает наблюдательность; Данная модель снижает уровень стресса путём развлекательной формы обучения.

Н АИБОЛЕЕ ЧАСТЫЕ ВОПРОСЫ Минимальный возраст ребёнка для начала обучения согласно данной модели? Идеальным интервалом постижения механизмов данной программы является возраст от 5-7 до 12 лет. Может ли учащийся, не успевающий в школе по математике, достичь должных результатов? Да. Обладающий не самыми нормальными оценками учащийся получит благодаря данной программе необходимую подготовку и догонит успевающих сверстников. Может ли метод арифметической модели, изучаемый учащимся по Менар - программе, смешаться с программой школьной арифметики? Нет. Менар – это программа исключительная в своём роде, не заключающаяся исключительно в изучении математики, но также дети учатся быстрее мыслить, качественнее использовать возможности головного мозга. Учащийся с помощью Менар-программы лучше будет усваивать полученные в школе знания. С этой точки зрения, можно отметить ещё один плюс программы в удовлетворении мыслительных потребностей