Желонкина Ирина Владиславовна, педагог - психолог МОУ « Средняя общеобразовательная школа 20» Организация работы педагога - психолога в условиях введения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Advertisements

ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
«Опыт работы педагога-психолога в условиях введения и реализации ФГОС НОО И ООО» Лазарева С.С., педагог-психолог БОУ ШМР « Устье-Угольская СОШ » п. Шексна.
Комплексная программа взаимодействия семьи и школы.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
«Роль психолога в психолого- педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в рамках общеобразовательной школы.»
Проектирование программы работы с одаренными детьми.
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
МОУ «Судская средняя общеобразовательная школа 1» Опыт работы педагога-психолога в условиях введения и реализации ФГОС Педагог-психолог: Дранышева Ольга.
Муниципальное образовательное учреждение Набережная средняя общеобразовательная школа Каргатского района Новосибирской области Аналитический отчёт педагога-психолога.
Роль психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в свете современных образовательных реформ Овсова Т.Н. Директор МБОУ «ООШ 5» МБОУ.
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС В ШКОЛЕ МБОУ Междуреченская СОШ Психолого-педагогическая служба г.
РОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.
Муниципальное образовательное учреждение Марковская основная общеобразовательная школа Специфика сопровождения деятельности педагога и классного руководителя.
Деятельность Психологического Центра МПК НовГУ Великий Новгород 2009.
Транксрипт:

Желонкина Ирина Владиславовна, педагог - психолог МОУ « Средняя общеобразовательная школа 20» Организация работы педагога - психолога в условиях введения ФГОС

Муниципальное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 20» Адрес : г. Вологда, проспект Победы, д. 50 Миссия школы : создание условий для формирования адаптивной личности, готовой к профессиональному самоопределению и активной самореализации. Цель развития образовательного учреждения : создание современной адаптивной школы для обеспечения качественного образования и профессионального самоопределения выпускников, готовности их к продолжению обучения и самореализации в жизни. Общая численность учащихся : 762 человека.

Цель деятельности педагога - психолога : Обеспечение комплекса психолого - педагогических условий, направленных на раскрытие интеллектуально - личностного потенциала обучающихся, предупреждение школьной дезадаптации, а так же определение и профилактика причин нарушения личностного и социального развития.

Задачи : Отслеживать динамику познавательного и личностного развития обучающихся ( стартовая диагностика и измерение результатов обучения : личностных и метапредметных ); Выявлять и устранять факторы, негативно влияющие на развитие ребёнка ; Организовывать взаимодействие с участниками образовательного процесса для выстраивания индивидуальных образовательных траектории детей и развивающей траектории образовательного учреждения. Расширять психологические компетенции учащихся, педагогов и родителей в учебной и социальной сферах ; Выявлять особые образовательные потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья и осуществлять индивидуально - ориентированную психолого - медико - педагогическую помощь таким детям ; Оказывать методическую помощь педагогам в разработке программ, уроков и внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС.

Направления деятельности : психологическая диагностика Содержание деятельности Возможные формы организации деятельности психологич. сопровожде ние внеурочная деятельность программы воспитания и социализации Стартовая диагностика учащихся (1 кл., 5 кл.). + Отслеживание личностных УУД.++ Отслеживание метапредметных результатов ( по запросу ). ++ Отслеживание уровня адаптации учащихся.+ Изучение психологического климата в классных коллективах. + Выявление детей группы риска.+

Направления деятельности : психологическая диагностика Содержание деятельностиВозможные формы организации деятельности психологическое сопровождение внеурочная деятельность программы воспитания и социализации Диагностика интеллектуально - личностного потенциала учащихся ( проблемы в обучении, одаренность ). + Диагностика уровня удовлетворенности обучающихся и родителей качеством предоставляемых образовательных услуг ( экспертиза деятельности учителя в рамках нового порядка аттестации ) +

Направления деятельности : коррекционно - развивающая работа Содержание деятельностиВозможные формы организации деятельности психологическое сопровождение внеурочная деятельность программы воспитания и социализации Разработка и реализация коррекционно - развивающих программ для детей с трудностями в обучении ( в том числе СКК 7 вида ). + Программы « Учись учиться » (1-2 кл.), Локалова « Уроки психологического развития » (1-4 кл, 5-7 кл.), авт. программа КРЗ « Самоменеджмент » (8 кл.) + Авт. программа « Познай себя » (1 кл.) Коррекция и развитие эмоционально - личностной сферы. + Т. Д. Занкевич - Евстигнеева « Путешествие в волшебную страну чувств » + О. В. Хухлаева « Тропинка к своему Я » (2 кл.)

Направления деятельности : коррекционно - развивающая работа Содержание деятельностиВозможные формы организации деятельности психологическое сопровождение внеурочная деятельность программы воспитания и социализации Формирование коммуникативных навыков. + Н. Слободянник « Уроки общения для младших подростков », + О. В. Хухлаева « Тропинка к своему Я » (2 кл.) + Организация взаимодействия с родителями, педагогами и администрацией ОУ по вопросам дифференциации и индивидуализации обучения. +

Направления деятельности : профилактика, просвещение Содержание деятельностиВозможные формы организации деятельности психологич. сопровожден. внеурочная деятельность программы воспитания и социализации Организация психологического сопровождения учащихся в адаптационные периоды. + Н. Андрияхина « Планета моего класса » (5 кл.) + Факультатив « Учись учиться » Сопровождение профессионального самоопределения школьников. + « Путь к профессии » ( центр « Ресурс » г. Ярославль ) + Факультатив « Твой выбор » + Экскурсии на предприятия и организации Профилактика употребления ПАВ, формирование здорового образа жизни. + Программа « Евросверстник » (6-7 кл.) + Презентации, проекты, деловые игры, дискуссии

Направления деятельности : профилактика, просвещение Содержание деятельностиВозможные формы организации деятельности психологическое сопровождение внеурочная деятельность программы воспитания и социализации Формирование навыков бесконфликтного общения. + тренинг « Бесконфликтное общение » (6 кл.), авт. программа социально - психол. тренинга по общению (10 кл.) + + Развитие психолого- педагогической компетентности учащихся, педагогов, родителей. + + Участие в корпоративном обучении педагогического коллектива (введение ФОС) +

Направления деятельности : консультирование Содержание деятельностиВозможные формы организации деятельности психологическое сопровождение внеурочная деятельность программы воспитания и социализации Оказание психолого - педагогической помощи участникам учебно - воспитательного процесса в вопросах обучения, развития, общения. + Консультирование педагогов по вопросам организации урочной и внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ( целеполагание, рефлексия, формирование УУД ). +

Направления деятельности : экспертиза Содержание деятельностиВозможные формы организации деятельности психологическое сопровождение внеурочная деятельность программы воспитания и социализации Участие в работе школьного ПМПк.+ Экспертиза урока и внеурочных мероприятий в соответствии с требованиями ФГОС. + Аттестация педагогов ( отслеживание уровня психологической комфортности атмосферы урока и т. п. – помощь в соответствии с новыми требованиями аттестации ) +

Организационные формы работы с педагогическим коллективом : Участие в педагогических советах : « Презентация программы дополнительного образования для учащихся 1- х классов », « Технология построения целей ». Участие в работе творческой группы « Технологии системно - деятельностного подхода : групповые формы работы ». Участие в разработке и реализации программы корпоративного обучения педагогического коллектива. Раздел « Формирование УУД в учебной и внеучебной деятельности » ( тьютерский этап обучения ). Участие в работе творческих групп по разработке разделов ООП ООО : программа коррекционно - развивающей работы, психолого - педагогические условия реализации программы. В настоящее время осуществляется подготовка к семинару, посвященному опыту реализации системно - деятельностного подхода в начальной школе.

Проблемы реализации психологического сопровождения ФГОС Перекос направлений деятельности в сторону диагностической работы С одной стороны, на детей обрушивается большой объем диагностических средств. + С другой стороны, на психолога обрушивается большой объем диагностической работы. Риск превалирования диагностического направления в ущерб другим направлениям психологической работы С одной стороны, на детей обрушивается большой объем диагностических средств. + С другой стороны, на психолога обрушивается большой объем диагностической работы. Риск превалирования диагностического направления в ущерб другим направлениям психологической работы Подбор адекватного диагностического инструментария, исключающего влияние на результаты диагностики « эффекта научения », переутомления или перенасыщения детей Выстраивание системы мониторинга совместно с другими субъектами УВП.

Проблемы реализации психологического сопровождения ФГОС Проблема реализации психологом своей деятельности в условиях высокой занятости школьников В следствие большой занятости детей во внеурочной деятельности затруднена реализация некоторых направлений психологического сопровождения ( коррекционно - развивающей деятельности, профилактики и просвещения ). Психолог включается во внеурочную деятельность и решает задачи развития через программы формирования УУД. Организация взаимодействия с ближайшим окружением ребенка ( учителя, родители, законные представители ) для решения задач развития и коррекции.

Проблемы реализации психологического сопровождения ФГОС Работа по сопровождению введения ФГОС минимизирует непосредственную работу с детьми, в частности с детьми « группы риска » ( хотя у образовательного учреждения есть запрос на работу в данном направлении ) Пересмотр направлений и форм работы, выстраивание деятельности в соответствии с новым подходом к осуществлению образовательных услуг. Проблема значительного снижения непосредственной работы специалиста с детьми ( включая детей « группы риска »)

Организация взаимодействия, согласованность усилий всех педагогических работников в обеспечении психолого - педагогических условий Столкновение традиционного подхода к осуществлению психологического сопровождения с новыми задачами в условиях введения ФГОС Столкновение традиционного подхода к осуществлению психологического сопровождения с новыми задачами в условиях введения ФГОС

Спасибо за внимание