Пути повышения качества образования Зам.директора по УВР Дымченко Л.А. МБОУ «Турунтаевская СОШ» Томского района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология АМО – технология ФГОС. «Как люди создали школу» И сотворили так, как велел им дьявол. Ребенок любит природу, поэтому его замкнули в четырех.
Advertisements

Качество образования – залог успеха школы.. Цель: проанализировать деятельность школы по повышению качества знаний учащихся; побуждение учителей, учеников.
7 декабря 2007 год Педагогический совет по теме Качество образования – залог успеха школы.
«Пути повышения качества образования через использование инновационных технологий»
Качество образования – от идеи развития общеобразовательной школы до реальности. от идеи развития общеобразовательной школы до реальности.
Качество образования – залог успеха школы. Заместитель директора по УВР А.П. Бойко.
Качество есть существенная определенность предмета. Качество предмета, как правило, не сводится к отдельным его свойствам. Оно связано с предметом как.
Пути повышения качества образования. Педсовет. 28 марта 2012 года Кукушкинская общеобразовательная школа I-III ступеней.
Пути и средства повышения качества образования. Основные показатели эффективности деятельности школы: уровень обученности учащихся; готовность их к продолжению.
Качество образования – залог успеха школы! Заседание МС Выступление замдиректора по УВР МОУ СОШ 2 Г.В. Даник.
Повышение качества образования – одна из основных задач, декларируемых в инициативе «Наша новая школа» Условия достижения нового современного качества.
Тема: Качество образования – залог успеха школы. Школа моя - стань еще краше, Школа моя - стань еще лучше, Пусть твои дети станут умнее, С учителями делят.
Выступление заместителя директора школы по УВР ПоддубнякМ.В год Качество образования – залог успеха школы.
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Т к а ч ё в а Н. Г. директор МОУ «СОШ 9». Образовательный стандарт - это Государственный стандарт второго поколения задаёт ориентиры развития всей системы.
Зам. директора по УВР МОУ «Гимназия 2» О.Ф. Громова.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Транксрипт:

Пути повышения качества образования Зам.директора по УВР Дымченко Л.А. МБОУ «Турунтаевская СОШ» Томского района

«Как люди создали школу» И сотворили так, как велел им дьявол. Ребенок любит природу, поэтому его замкнули в четырех стенах. Ребенку нравится сознавать, что его работа имеет какой-то смысл, поэтому все устроили так, чтобы его активность не приносила никакой пользы. Он не может оставаться без движения - его принудили к неподвижности. Он любит работать руками, а его стали обучать теориям и идеям. Он любит говорить - ему приказали молчать. Он стремится понять - ему велели учить наизусть. Он хотел бы сам искать свои знания - ему они даются в готовом виде. Артур Ферьер ( ?) «Как люди создали школу» И сотворили так, как велел им дьявол. Ребенок любит природу, поэтому его замкнули в четырех стенах. Ребенку нравится сознавать, что его работа имеет какой-то смысл, поэтому все устроили так, чтобы его активность не приносила никакой пользы. Он не может оставаться без движения - его принудили к неподвижности. Он любит работать руками, а его стали обучать теориям и идеям. Он любит говорить - ему приказали молчать. Он стремится понять - ему велели учить наизусть. Он хотел бы сам искать свои знания - ему они даются в готовом виде. Артур Ферьер ( ?)

«Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно» Р. Киплинг

Повышение качества образования – о дна из основных задач, декларируемых Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года.

Условия достижения «нового современного качества образования»: * введение в действие государственных образовательных стандартов и вариативного базисного учебного плана; * оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки учащихся; * обеспечение дифференциации и индивидуализации обучения; * использование нравственного потенциала искусства как средства духовного развития личности; * введение профильного обучения в старшей школе; * усиление роли дисциплин, обеспечивающих социализацию учащихся; * развитие дистанционного образования; * государственная поддержка школ для одаренных детей; * создание эффективной государственно-общественной системы экспертизы и контроля качества учебной литературы; * создание государственной системы оценки качества образования.

Направления национальной образовательной инициативы развитие самостоятельности школ изменение школьной инфраструктуры совершенствование учительского корпуса сохранение и укрепление здоровья школьников система поддержки талантливых детей новое поколение образовательных стандартов

Главная цель введения ФГОС повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.

Хорошее качество образования - это... Для учащихся Для родителей Для учителей

Хорошее качество образования - это... Для учащихся хорошее качество образования связано, в первую очередь: с хорошими знаниями по всем предметам, когда по окончании школы ученик без проблем может поступить в ВУЗ; * с возможностями в будущем достигнуть успехов в карьере, достигнуть цели, поставленной в жизни; * с глубокими прочными знаниями по всем предметам.

Хорошее качество образования - это... Для родителей: * с получением знаний, умений и навыков, которые позволяют выпускнику школы найти свое место в жизни, добиться уважения окружающих его людей; * со знанием предметов, с хорошим оснащением школы, с профессионализмом педагогов; * с умением учащихся применить полученные знания в жизни; с умением педагога увлечь детей своим предметом.

Хорошее качество образования - это... Для учителей: * с умением подготовить школьника в ВУЗ, глубоким раскрытием наиболее интересных вопросов науки, подготовкой ученика не только умственно, но и нравственно (морально); * с умением ученика самостоятельно мыслить, анализировать и самостоятельно работать; * со школой, которая учитывает индивидуальные особенности школьника, способности и потребности детей; где учителя придерживаются гуманистического принципа воспитания, где есть творческие педагоги и мудрое руководство; * с профессиональной позицией и самоощущением учителя, когда он четко представляет свои цели, знает как их достичь и чувствует душевный комфорт.

Качествообразования Качество образования В самом общем понимании, качество – это совокупность свойств, признаков продукции, материалов, товаров, услуг, работ, труда, обусловливающих их способность удовлетворять потребности и запросы людей, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям. Такая мера соответствия определяется на основе стандартов, договоров, контрактов, запросов потребителей.

Качество образования соответствие потребностям и ожиданиям общества (различных социальных групп) в развитии и формировании гражданских, бытовых и профессиональных компетенций личности. Качество образования – социальная категория, определяющая состояние и результативность процесса образования в обществе, его соответствие потребностям и ожиданиям общества (различных социальных групп) в развитии и формировании гражданских, бытовых и профессиональных компетенций личности. Качество образования определяется совокупностью показателей, характеризующих различные аспекты учебной деятельности образовательного учреждения: содержание образования, формы и методы обучения, материально- техническую базу, кадровый состав, которые обеспечивают развитие компетенций обучающейся молодежи.

Цель программы: создание личностно ориентированной образовательной системы в школе, развитие и функционирование которой осуществляется в интересах формирования социально направленной и творчески активной личности Программа развития школы «Школа совместной деятельности» на период год

К числу приоритетных направлений развития школы в период с 2011 по 2015 гг. отнесены следующие: -повышение качества учебной деятельности учащихся; -обновление воспитательной системы школы; -совершенствование качества педагогического персонала школы; -модернизация управленческой системы школы.

СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОЙ ЕДИНИЦЫ ЦЕЛЬ УРОКА

Для получения качества образования, должно быть качественное проведение уроков Первым шагом при подготовке к любому уроку является проектирование цели, которая задает общий ход процесса обучения, определяет содержательную сторону урока, выбор методов и средств обучения, характер познавательной деятельности учащихся и результативность учебного процесса. « Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора. эрудиции» В.А. Сухомлинский

Школа, а вместе с ней и учитель получают социальный заказ общества, тем самым устанавливается цель по воспитанию определенного типа личности (фундаментом образования является воспитание). Затем эта цель переводится на педагогический язык и выстраивается лестница целей: цели изучения учебного предмета, цели изучения курса, цели изучения учебной единицы, цели урока. Понимание учителем такой структуры целей обучения имеет для него практическое значение. При проектировании урока учитель должен определять его эффективность не только с точки зрения того, что удалось ли реализовать цели данного урока, но и с точки зрения того, в какой мере реализованы вышестоящие цели.

Одним из самых трудных моментов любого урока является то, чтобы цели учителя стали целями учащихся. учащиеся не понимают и не принимают целей учителя Если учащиеся не понимают и не принимают целей учителя как собственных, то процесс обучения теряет для них какую бы, то ни было ценность. Понимание и принятие целей учеником придает учебному процессу личностный смысл, формирует положительную мотивацию учения, превращает учащихся в активных субъектов процесса обучения

на формальные результаты обучения мотивационной сферы Ориентация школьников на формальные результаты обучения не может обеспечить развитие полноценной мотивационной сферы учеников, которая связана, прежде всего, с эмоциями, чувствами. Для этого необходимо использование нетрадиционных способов организации образовательного процесса. Это эмоциональный рассказ (лекция) учителя, кратко раскрывающая суть предстоящего изучения учебного материала; практическая работа, которая ставит перед учеником нерешенную пока проблему, показ видеофильма, игровая ситуация и т.д.

Изложение нового материала и его проработки происходит с использованием различных методов и приемов. 1.Цель объяснения не может считаться достигнутой, если после нее ученики не знают, какие задачи они будут решать с помощью изученной теории и как эти задачи решаются. 2.Идея состоит в том, что можно отобрать определенный минимум задач, овладев методами, решения которых ученик будет в состоянии решить любую задачу на уровне программных требований по изучаемой теме 2.Идея состоит в том, что можно отобрать определенный минимум задач, овладев методами, решения которых ученик будет в состоянии решить любую задачу на уровне программных требований по изучаемой теме. 3.Целью является первичное закрепление изученного материала. Заканчивается этот этап самостоятельной работой, которая проверяется на этом же уроке. 4.В ходе этапа учащиеся должны «увидеть» тему как единое целое, получить возможность определить, что упустили.

Изучение нового материала Диагностический тест РазвитиеКоррекция Самостоятельная работа Развитие Коррекция Итоговый контроль ОБЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

Информацию или знания можно усваивать, только обобщив их в процессе общения. «От общения – к обобщению» (Л.С. Выготский). (Л.С. Выготский). Этап обобщения дает вывести учащихся за пределы минимального уровня.

Анализ «Совокупность операций, с помощью которых объект рассматривается как целостное образование, - основное средство расчленения - выявление различных функций, свойственных объекту» Прогнозирование / предсказание чего-либо на основе имеющихся данных / Целеполагание «Цель – образ потребного будущего» /Н. А. Бернштейн/. Целеполагание неразрывно связано с мотивацией, поскольку достижение желаемого результата является мотивом всей дальнейшей деятельности. Планирование /результатом планирования является составление плана работы/ Контроль /сбор и обработка результатов деятельности/ Регулирование /корректировка плана/ Деятельность педагога

качество образовательного процесса качество образовательной программы качество потенциала обучающихся качество потенциала педагогического состава качество средств образовательного процесса качество управления образовательными процессами качество образовательных технологий

Качество образования в школе определяется не только глубиной и прочностью знаний, но и уровнем личностного, духовного, гражданского развития обучающихся, их интеллигентностью и культурой, готовностью к самостоятельному решению жизненных проблем, степенью сформированности ключевых компетентностей. Новое толкование качества образования восстанавливает приоритет воспитания в образовании, что имеет принципиальное значение для развития общества.

Слагаемые качественного образования 1.Тематическое планирование + выбор УМК, учебников 2.Качественное проведение уроков: Целеполагание /цели учителя должны стать целями учащихся/; Целеполагание /цели учителя должны стать целями учащихся/; Мотивация / /; Мотивация /побуждение учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования /; Ситуация успеха, ситуация проблемы; Ситуация успеха, ситуация проблемы; Выбор продуктивных средств, активных методов и разнообразных форм обучения; Выбор продуктивных средств, активных методов и разнообразных форм обучения; Использование современных технологий обучения; Использование современных технологий обучения; Рефлексия урока; Рефлексия урока; Личностно ориентированный подход /учет возрастных особенностей, дети с ОВЗ/ 4. Работа со слабоуспевающими учащимися 5. Работа с высокомотивированными учащимися 6.М 6.Мониторинг обученности, личных достижений, личностного роста каждого ученика, коррекция знаний по результатам в повышении качества знаний учащихся 7. Реализация компетентностного подхода /направлен на развитие индивида, особенно важна личностная ориентированность/ 8. Повышение квалификации, участие в профессиональных конкурсах, аттестация на квалификационную категорию

Современные образовательные технологии Применение здоровьесберегающих технологий Использование современных информационно- коммуникационных технологий Использование технологий личностно- ориентированного обучения Игровые технологии Технология развития критического мышления РКМЧП Проблемное обучение

Немецкие ученые подсчитали эффективность различных форм обучения. Оказалось, что человек усваивает: 10% информации - при чтении 20% - на слух 30% - визуально 40% - на слух и визуально 60% - при устном обсуждении темы 80% - при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем 90% - при самостоятельном обнаружении и преодолении трудностей

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ - это способы активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся, которые побуждают их к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения материалом, когда активен не только учитель, но активны и ученики (Современный образовательный процесс, основные понятия и термины, авт.-сост. М. Ю. Олешков, В. М. Уваров). АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ - методы, стимулирующие познавательную деятельность обучаемых. Строятся, в основном, на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы (Основные понятия педагогики высшей школы, глоссарий, 2004 г.).

Как завоевать успех у учеников и тем самым повысить качество знаний учащихся 1. Говорите популярно, воздействуйте на чувства, дайте детям веру в самих себя. 2. Не выступайте без широкого набора технических средств обучения. Не объясняйте « на пальцах», учащимся нужно показать хотя бы слайды, а если есть схемы, то яркие. 3. Речь учителя должна быть максимально выразительной. Юмор, шутки, смешные истории - обязательны. 4. Покажите причины неудач и пути исправления ошибок. Демонстрируйте смелость мышления, принципиальность в оценках.

5. Не критикуйте учащихся голословно, доказывайте и переубеждайте. Лучше быть солидарным с идеями и предложениями. Разумными. Но не разумные идеями молодых слушателей критикуют деликатно. Пусть сами попробуют их реализовать. Неразумность можно умело доказать, но уверенности, что они откажутся от своих идей после ваших слов, вы не ощутите. 6. Будьте предельно откровенны. 7. Ваши помощь в решение проблем детей, поддержка их инициатив и начинаний будет принято, но благодарности не ждите 8. Замечайте и поддерживайте успехи учащихся в познании окружающей жизни.

Спасибо за внимание. Всем высокого качества!