Смешанное вскармливание доц. Никитюк С.О Смешанное вскармливание Прежде чем переводить ребенка на смешанное и искусственное вскармливание, надо постараться.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Смешанное и искусственное вскармливание доц. Никитюк С.О.
Advertisements

Смешанное и искусственное вскармливание доц. Никитюк С.О.
Исусственное вскармливание доц НИКИТЮК С.О. искусственное вскармливание искусственное вскармливание Прежде чем переводить ребенка на смешанное и искусственное.
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ – ЗДОРОВЫЙ ОРГАНИЗМ Казнина Л.В. Учитель биологии МОУ «Основная общеобразовательная школа 7»
Особенности рационального питания различных групп населения Выполнила: ст. 3 курса гр. М-33(2)-16 Ефремова К. А.
Признаки недостатка молока. Достоверные Плохая прибавка в весе (менее 500 г в месяц, через 2 недели вес стал меньше, чем при рождении) Выделение небольшого.
ПРИНЦИПЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Питание школьника должно быть сбалансированным. Для здоровья детей важнейшее значение имеет правильное соотношение.
МУЗ «Канашская городская детская больница» Питание детей грудного и раннего возраста Медицинская сестра участковая Петрова Ольга Ивановна.
Мир здорового питания. Актуальность темы Отсутствие нормального питания препятствует разностороннему развитию школьника. Без нормального питания нет здоровья.
Здоровое питание школьника-залог его успеха Проект учащихся 8В класса МОУ СОШ 5.
Правильное питание школьника. Проект. « Человек есть то, что он ест » Г. Гейне.
«Чем младше ребенок, тем более здоровый образ жизни он ведет.» д-р Комаровский.
Особенности питания детей грудного возраста. «Все прекрасное в человеке от лучей солнца и молока матери» М.Горький Идеальной пищей для младенца является.
АВТОР: ПОПОВА КАРИНА КОНСТАНТИНОВНА, УЧЕНИЦА 3 А КЛАССА МБОУ «ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 279». МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. ГАДЖИЕВО, УЛ. ДУШЕНОВА, Д.90-А,
Рациональное питание – это физиологически полноценное питание здоровых людей.
В первые шесть месяцев жизни ребенок должен находиться исключительно на грудном вскармливании, так как оно обеспечивает нормальный рост, развитие детей.
Наша пища Тема урока. План урока Чем питались наши далёкие предки? Чем питались наши далёкие предки? Что мы едим? Что мы едим? Как надо есть? Как надо.
Здоровое рациональное питание Гирин Сергей Ученик 11а класса МОУ СОШ 7 г. Апатиты.
Классный час ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА 8 а класс Требухова Т.Т. 7 февраля 2014 г.
Это нужно знать! Правильное питание – ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК.
Транксрипт:

Смешанное вскармливание доц. Никитюк С.О

Смешанное вскармливание Прежде чем переводить ребенка на смешанное и искусственное вскармливание, надо постараться кормить малыша грудью. К смешанному вскармливанию условно относят такое, при котором детей первых месяцев жизни после кормления грудным молоком докармливают смесями. При этом на долю смесей приходится более 1/31/2 суточного рациона ребенка. Во всяком случае, грудное молоко должно составлять не менее 1/3 рациона. Прежде чем переводить ребенка на смешанное и искусственное вскармливание, надо постараться кормить малыша грудью. К смешанному вскармливанию условно относят такое, при котором детей первых месяцев жизни после кормления грудным молоком докармливают смесями. При этом на долю смесей приходится более 1/31/2 суточного рациона ребенка. Во всяком случае, грудное молоко должно составлять не менее 1/3 рациона.

При смешанном вскармливании следует придерживаться ряда основных правил: - в каждом случае необходимо проводить контрольное взвешивание (то есть взвешивание ребенка до и после кормления грудью) и с его помощью учитывать, сколько грудного молока получает ребенок; недостающее количество пищи следует восполнять молочными смесями; - в каждом случае необходимо проводить контрольное взвешивание (то есть взвешивание ребенка до и после кормления грудью) и с его помощью учитывать, сколько грудного молока получает ребенок; недостающее количество пищи следует восполнять молочными смесями; - даже при небольшом количестве молока у матери следует продолжать кормить ребенка грудью как можно дольше; - даже при небольшом количестве молока у матери следует продолжать кормить ребенка грудью как можно дольше; - если докорм по объему невелик, его надо давать чайной ложкой, так как более легкое поступление молока через соску способствует отказу ребенка от груди матери и в результате быстрому угасанию лактации. При вскармливании из бутылки соска должна быть достаточно упругой, с 35 мелкими отверстиями на конце; - если докорм по объему невелик, его надо давать чайной ложкой, так как более легкое поступление молока через соску способствует отказу ребенка от груди матери и в результате быстрому угасанию лактации. При вскармливании из бутылки соска должна быть достаточно упругой, с 35 мелкими отверстиями на конце;бутылки - при смешанном вскармливании необходимо оставлять не менее трех кормлений грудью, иначе лактация быстро угаснет; - при смешанном вскармливании необходимо оставлять не менее трех кормлений грудью, иначе лактация быстро угаснет; - докорм дают только после кормления грудью. Остатки материнского молока сцеживаются и даются вместе с докормом. - докорм дают только после кормления грудью. Остатки материнского молока сцеживаются и даются вместе с докормом.

В тех случаях, когда смеси составляют незначительную часть всего объема питания (менее 1/5), его можно считать естественным. В тех случаях, когда смеси составляют незначительную часть всего объема питания (менее 1/5), его можно считать естественным. Когда ребенок получает преимущественно смеси, а грудное молоко составляет менее 1/5 объема еды, то такое выкармливание называют искусственным. Когда ребенок получает преимущественно смеси, а грудное молоко составляет менее 1/5 объема еды, то такое выкармливание называют искусственным. В зависимости от количества грудного молока по эффективности смешанное выкармливание будет приближаться или к природному, или к искусственному. В зависимости от количества грудного молока по эффективности смешанное выкармливание будет приближаться или к природному, или к искусственному.

Смешанное вскармливание младенцев, приближенное к природному Смешанное вскармливание младенцев, приближенное к природному Это такое выкармливание детей грудного возраста грудным молоком и искусственными смесями, когда соотношение между ними в суточном рационе питания ребенка составляет 2:1 (2/3:1/3). Это такое выкармливание детей грудного возраста грудным молоком и искусственными смесями, когда соотношение между ними в суточном рационе питания ребенка составляет 2:1 (2/3:1/3).

Смешаное вскармливание младенцев, приближенное к искусственному: Это такое выкармливание детей грудного возраста грудным молоком и искусственными смесями, когда соотношение между ними в суточном рационе питания ребенка составляет 1:2 (1/3:2/3). Это такое выкармливание детей грудного возраста грудным молоком и искусственными смесями, когда соотношение между ними в суточном рационе питания ребенка составляет 1:2 (1/3:2/3).

Причины докармливания : Причины докармливания : 1.Недостаток молока (гипогалактия) у матери; при этом ребенок получает недостаточное количество еды. 2.Выход матери на работу, когда не хватает сцеженного молока. 3.Тяжелый физический труд, систематическое недоедание матери, грубое нарушение режима. 4.Нежелание, со стороны матери, грудного выкармливания, так как на это тратится достаточно много времени, или, по порочному мнению матери, негативно "влияет" на ее фигуру. 1.Недостаток молока (гипогалактия) у матери; при этом ребенок получает недостаточное количество еды. 2.Выход матери на работу, когда не хватает сцеженного молока. 3.Тяжелый физический труд, систематическое недоедание матери, грубое нарушение режима. 4.Нежелание, со стороны матери, грудного выкармливания, так как на это тратится достаточно много времени, или, по порочному мнению матери, негативно "влияет" на ее фигуру.

Признаки недостаточности грудного молока Достоверные признаки: Ребенок не доволен после кормления грудью. Ребенок не доволен после кормления грудью. Ребенок часто плачет. Ребенок часто плачет. Очень частые кормления. Очень частые кормления. Очень длительные кормления. Очень длительные кормления. Ребенок отказывается от груди. Ребенок отказывается от груди. У ребенка тугой, зеленый стул. У ребенка тугой, зеленый стул. У ребенка жидкий стул в небольшом объеме. У ребенка жидкий стул в небольшом объеме. При сцеживании нет молока. При сцеживании нет молока. Отсутствует ощущение прибывания молока после родов. Отсутствует ощущение прибывания молока после родов. При длительном голодании ребенок становится апатичным, безразличным к окружающим. При длительном голодании ребенок становится апатичным, безразличным к окружающим.

Абсолютные признаки: при удовлетворительном состоянии отсутствует прибавка в массе, или недостаточное ее увеличение (менее 500 гр. за 1 мес., или 125 гр. за 1 тиж.); при удовлетворительном состоянии отсутствует прибавка в массе, или недостаточное ее увеличение (менее 500 гр. за 1 мес., или 125 гр. за 1 тиж.); уменьшается количество мочи (меньше, чем 6 раз за сутки), моча интенсивно желтого цвета с резким запахом. уменьшается количество мочи (меньше, чем 6 раз за сутки), моча интенсивно желтого цвета с резким запахом.

Техника проведения контрольного взвешивания Техника проведения контрольного взвешивания Материальное обеспечение Материальное обеспечение 1) электронный или медицинский вес; 1) электронный или медицинский вес; 2) комплект пеленок; 2) комплект пеленок; 3) 0,5% раствор хлорамина. 3) 0,5% раствор хлорамина.

Ход выполнения: Протереть вес раствором хлорамина. Протереть вес раствором хлорамина. Запеленать ребенка. Запеленать ребенка. Взвесить до кормлению и записать вес. Взвесить до кормлению и записать вес. Приложить ребенка к груди на хв. Приложить ребенка к груди на хв. Взвесить по окончании кормления, не перепеленая ребенка. Взвесить по окончании кормления, не перепеленая ребенка. Разница в массе к и после взвешивание указывает на количество высосанного молока. Систематизировав основные причины недостаточности грудного выкармливания, можно отметить пути ее коррекции. Разница в массе к и после взвешивание указывает на количество высосанного молока. Систематизировав основные причины недостаточности грудного выкармливания, можно отметить пути ее коррекции.

Соки, настои и напитки для увеличения лактации: Напиток из мелиссы, крапивы, душиці. Напиток из мелиссы, крапивы, душиці. Травы смешать в ровном соотношении. 1 столовую ложку смеси залить 2 стаканами кипятка и настоять в термосе 2 час. пить по ? стаканы 2-3 разы в сутки. Травы смешать в ровном соотношении. 1 столовую ложку смеси залить 2 стаканами кипятка и настоять в термосе 2 час. пить по ? стаканы 2-3 разы в сутки.

Медикаментозные, витаминные и общеукрепляющие препараты: Апилак; Апилак; Поливитаминные – полиминеральные комплексы; Поливитаминные – полиминеральные комплексы; Никотиновая кислота; Никотиновая кислота; Экстракт сухих дрожжей. Экстракт сухих дрожжей.

Физиотерапевтические процедуры: УФО на молочные железы; УФО на молочные железы; Ультразвук; Ультразвук; Массаж; Массаж; Голко - рефлексотерапия. Голко - рефлексотерапия.

Метод докармливания с помощью зонда: Зонд для выкармливания недоношеного ребенка; Зонд для выкармливания недоношеного ребенка; один конец зонда находится около соска; один конец зонда находится около соска; второй конец находится в сосуде с сцеженным грудным молоком. второй конец находится в сосуде с сцеженным грудным молоком.

Классификация молочных смесей, которые используются для докармливания младенцев при смешанном выкармливании: Классификация молочных смесей, которые используются для докармливания младенцев при смешанном выкармливании: Адаптированные: Адаптированные: Сладкие: "Малютка", "Малыш", "Детолакт", "Виталакт", "Симилак", "Енфамил" (США), "Пилти", "Бона", "Тутели" (Финляндия), "НАН", "СМА", "Нутрилон" но др. Сладкие: "Малютка", "Малыш", "Детолакт", "Виталакт", "Симилак", "Енфамил" (США), "Пилти", "Бона", "Тутели" (Финляндия), "НАН", "СМА", "Нутрилон" но др. Кислые: ацидофильная "Малютка", ацидофильный "Малиш", "Белбобек", ацидофильный "Виталакт" но др. Кислые: ацидофильная "Малютка", ацидофильный "Малиш", "Белбобек", ацидофильный "Виталакт" но др.

Неадаптированные (простые): 1) Сладкие: смесь 2 (Б), смесь 3 (В), "Крепыш", "Здоровье" но др. 1) Сладкие: смесь 2 (Б), смесь 3 (В), "Крепыш", "Здоровье" но др. 2) Кислые: А-кефир, Б-кефір, В-кефир, "Биолакт", "Мацони", "Нахлынет", "Балдырган" но др. 2) Кислые: А-кефир, Б-кефір, В-кефир, "Биолакт", "Мацони", "Нахлынет", "Балдырган" но др. Следует помнить, что неадаптированные смеси не могут удовлетворить оптимальное физическое и интеллектуальное развитие ребенка, требуют постоянной коррекции в белках, жирах, углеводах, витаминах и минеральных веществах. Это вынужден вид докармливания (родители не должны возможности купить адаптированные смеси, а государство не помогает им в этом). Следует помнить, что неадаптированные смеси не могут удовлетворить оптимальное физическое и интеллектуальное развитие ребенка, требуют постоянной коррекции в белках, жирах, углеводах, витаминах и минеральных веществах. Это вынужден вид докармливания (родители не должны возможности купить адаптированные смеси, а государство не помогает им в этом).

Энергетическая потребность детей грудного возраста, которые находятся на смешанном выкармливании: Смешано выкармливание младенцев, приближенное к природнього Смешано выкармливание младенцев, приближенное к природнього 1-6 мес ккал/кг/сутки; 1-6 мес ккал/кг/сутки; 7-12 мес ккал/кг/сутки мес ккал/кг/сутки. Смешано выкармливание младенцев, приближенное к искусственному Смешано выкармливание младенцев, приближенное к искусственному 1-6 мес ккал/кг/сутки; 1-6 мес ккал/кг/сутки; 7-12 мес ккал/кг/сутки мес ккал/кг/сутки.

Режим кормления ребенка на смешанном выкармливании до 2 мес. - 6 раз в сутки до 2 мес. - 6 раз в сутки каждые 3,5 часы с 6,5-часовым ночным перерывом; каждые 3,5 часы с 6,5-часовым ночным перерывом; старше 2 мисс.- 5 раз в сутки, каждые 4 часа с 8-часовым ночным перерывом. старше 2 мисс.- 5 раз в сутки, каждые 4 часа с 8-часовым ночным перерывом.

Методы термической обработки грудного молока: пастеризация (5 мин. при t 86–100°C); пастеризация (5 мин. при t 86–100°C); стерилизация; стерилизация; низкотемпературное хранение: в холодильнике (если реализуется в течение 24 час.) низкотемпературное хранение: в холодильнике (если реализуется в течение 24 час.) глубокое замораживание (при хранении больше 24 час.) глубокое замораживание (при хранении больше 24 час.)

Контроль качества грудного (донорского) молока: Не реже 2 разы в месяц осуществляется контроль бактериального загрязнения; Не реже 2 разы в месяц осуществляется контроль бактериального загрязнения; один раз на месяц – контроль содержания белков, жирел, углеводов; один раз на месяц – контроль содержания белков, жирел, углеводов; регулярно осуществляется проверка донорского молока, сцеженного дома на возможную фальсификацию (разбавление водой, замена молоком животных). регулярно осуществляется проверка донорского молока, сцеженного дома на возможную фальсификацию (разбавление водой, замена молоком животных).

Способы сбора женского молока: Женщина посещает пункт сбора грудного молока, где сцеживает остатки своего молока; Женщина посещает пункт сбора грудного молока, где сцеживает остатки своего молока; Медицинская сестра молочной кухни дважды на день посещает женщину дома, которая в присутствии медсестры сцеживает молоко; Медицинская сестра молочной кухни дважды на день посещает женщину дома, которая в присутствии медсестры сцеживает молоко; Женщина самостоятельно сцеживает грудное молоко и хранит его в холодильнике, один раз на сутки доставляет его на пункт сбора грудного молока. Женщина самостоятельно сцеживает грудное молоко и хранит его в холодильнике, один раз на сутки доставляет его на пункт сбора грудного молока.

Методы обработки коровьего молока: Процеживание через 3 – 4 слоя марли, после этого стерилизация при температуре 100°С (4 – 5 мин.); Процеживание через 3 – 4 слоя марли, после этого стерилизация при температуре 100°С (4 – 5 мин.); Кипячение (1 – 2 мин.); Кипячение (1 – 2 мин.); Пастеризация при температуре 85°С (5мин.); Пастеризация при температуре 85°С (5мин.); Охлаждение молока в специальных холодильных камерах. Охлаждение молока в специальных холодильных камерах.

Физиологичные нормы питания для женщин с неускладненим ходом беременности и матерей – кормилиц (институт педиатрии, акушерства и гинекологии АМН Украины): Первая половина беременности – 2500 – 3000 ккал /сутки; Первая половина беременности – 2500 – 3000 ккал /сутки; Вторая половина беременности – 2700 – 3200 ккал /сутки; Вторая половина беременности – 2700 – 3200 ккал /сутки; Матери – кормилицы – ккал/сутки. Матери – кормилицы – ккал/сутки.

Заказной суточный перечень продуктов и энергетическая ценность рациона питания женщины в период лактации: Мясо і мясные изделия 120г Рыба и рыбные изделия 100г Сир нежирный 100г Яйца 1 шт. Кефир та другие кисломолочные изделия 200г Молоко300г Сметана30г Масло сливочное 15г Масло растительное 30г Сахар, мед, варенье и тому подобное 60г

Хлеб ржаной 120г Хлеб пшеничный 120г Мучные изделия 100г Крупы и макаронные изделия 60г Картошка200г Овощи разные (капуста, свекла) 500г Фрукты, ягоды 300г Сок фруктовый, ягодный 200мл Орехи20 Полисолодовий экстракт 60г Энергетическая ценность 3220 ккал

Специальные продукты и пищевые добавки для матерей – кормилиц, которые выпускаются в Украине: Сухое молоко с повышенным количеством белка, витаминов и других пищевых веществ: Фемилак – 1 для беременных женщин, Фемилак – 2 для матерей – кормилиц; Сухое молоко с повышенным количеством белка, витаминов и других пищевых веществ: Фемилак – 1 для беременных женщин, Фемилак – 2 для матерей – кормилиц; Пищевые добавки на основе полисолодовых экстрактов: Полисол, Антигипоксин, Гемосол для врачебного и профилактического питания; Пищевые добавки на основе полисолодовых экстрактов: Полисол, Антигипоксин, Гемосол для врачебного и профилактического питания; Источники для матерей – кормилиц. Источники для матерей – кормилиц.