История и инновации диаконического образования. Терминология - взаимодействие - взаимовлияние - взаимообогащение Социальное образование Социальная работа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2011 Всего Уч. степень: доктор наук – 1 канд.наук – 7 Всего Уч. степень: доктор наук – 1 канд.наук – 72/15.
Advertisements

О развитии системы непрерывного педагогического образования во Владимирской области и роли Педагогического института в этой работе проф. Селивёрстова Е.Н.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ Пархоменко Г.Ю.. База педагогической мастерской Керченский УВК ОШ I-II ступеней - Морской технический лицей (директор С.В. Кухарская)
Основные направления модернизации образования Паромонова М.В.
Смотр-конкурс достижений учреждений дополнительного образования детей Номинация «Внедрение современных программ дополнительного образования ГБОУ ДОД Центр.
Выполнил: студент 3 «V» курса Исмоилов Сарвар.. Управляемые процессы создания, восприятия, оценки, освоения и применения педагогических новшеств.
Модульно-накопительная система повышения квалификации.
Образовательные программы в области инновационного предпринимательства Директор института аспирантуры и докторантуры проф. Б.И. Бедный
НАКОПИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Павлова Ольга Станиславовна Операционная медицинская сестра ГБУЗ ТО «Областная клиническая больница 1», Член.
2013 Всего Уч. степень: доктор наук – 1 канд.наук – 7 Всего Уч. степень: доктор наук – 1 канд.наук – 7.
ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ или как выжить вузу во время демографического кризиса? Руководитель маркетинговой службы ВШЖиМК СПбГУ Кругликова О.
Ресурсы профессионального развития педагога Августовское совещание педагогических работников города Бекрдска, 2014 г. Круглый стол «Создание условий для.
Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова НОВОЙ ШКОЛЕ НУЖНЫ ПЕДАГОГИ НОВОЙ ФОРМАЦИИ Федоров М.П., проректор по педагогическому образованию.
Федеральный образовательный государственный стандарт в контексте приоритетов государственной политики в образовании Правительство Свердловской области.
Полтавская общеобразовательная школа 7 им. Т.Г.Шевченка.
Роль системы повышения квалификации в развитии профессиональной компетентности педагога и руководителя Григорян С. С.- заместитель директора МБОУ СОШ 17.
Н.А. СТЕФАНОВСКАЯ, ДОКТОР СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ НАУК, ЗАВ. КАФЕДРОЙ БИБЛИОТЕЧНО- ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ ТГУ ИМ. Г.Р.ДЕРЖАВИНА Проблемы и перспективы развития.
Координация сетевого взаимодействия как условие методического сопровождения деятельности ОУ Фигурина Г.В., директор Череповецкого филиала АОУ ВО ДПО «ВИРО»
Деятельность специалистов этого профиля связана: с разработкой стратегий развития предприятий и организаций в условиях рынка, с рациональным использованием.
Институт гуманизации бизнеса Центр корпоративной социальной ответственности - КСО.
Транксрипт:

История и инновации диаконического образования

Терминология - взаимодействие - взаимовлияние - взаимообогащение Социальное образование Социальная работа Диаконическое образование Социальное служение

Диакония В греческом языке ко времени возникновения новозаветных книг существовало четыре слова, выражающий понятие служения. Вместо этого выбирается небиблейский глагол "диаконео" с однокоренными словами, описывающий все виды служения учеников Христа". Итак, диакония - это собирательное понятие для многих видов деятельности, служений, действий. Наряду со многими другими значениями слово диакония означает проповедь Евангелия (см. Еф.5,6-7), а также и служение апостолов вообще (см. 1 Кор.3,5), и в частности сбор пожертвований в пользу палестинской, особенно иерусалимской общины (см. 2 Кор.8,4). Диакония понимается как "литургии после литургии", т.е. это основное видение социальной ответственности христианина. Что в целом свидетельствует о том, что диакония - это существенно важный элемент Церкви неотделимый от целостной жизни церкви.

Социальная работа Симон (Саймон) Нельсон Паттен ( ) в 1900 году предложил термин «социальный работник», откуда получила название «социальная работа»

Социальная работа- социальное служение Диакон Олег Вышинский «Церковное социальное служение от социальной работы отличается не методологически, а стратегически. Церковное социальное служение не имеет самостоятельной цели, а подчинено общепастырской работе. Пастырь сталкивается с социальными проблемами, с теми житейскими трудностями, в которых живет его прихожанин. Священнослужитель должен знать, какие бывают социальные проблемы, а социальный работник в церкви должен понимать стратегию пастырской работы, чтобы помогать в решении житейских проблем»

Вехи истории социальной работы/социального служения и социального образования 1991 Появление профессии социальная работа. Начало подготовки специалистов для социальной сферы. Создание отделения социальной и молодежной работы в ПСТГУ Принятие документа «О принципах организации социальной работы в Русской Православной Церкви»

Виды обучения бакалавриат по направлению социальная работа (по профилям) магистратура по направлению социальная работа аспирантура и докторантура Дистанционное обучение Очные курсы (72 часа, 1 год, 2 года) Круглые столы, конференции Творческие группы Неформальное образование Стажировки Мастер-классы Высшее Образование Повышение квалификации Инновационные формы непрерывного образования Инновационные формы непрерывного образования

Появление новых проблем Появление новых технических возможностей - Новое поколение мигрантов - Новые, сочетанные формы инвалидности - Новое поколение пожилых людей -Социальная реклама -Продвижение благотворительных проектов в интернете -Новые формы фандрайзинга: краунсорсинг, краундфандинг 12 Новые направления в обучения

Объективные причины развития диаконического образования Активное развитие церковных инициатив в социальной сфере Изменение приоритетов государства в области социальной политики: делегирование части полномочий социально ориентированным организациям, в том числе и православным 1 2

Субъективные причины, побуждающие к образованию Нехватка знаний Потребность осмыслить то, чем занимается, работая в социальной сфере Желание познакомиться с единомышленниками Проведение полезного досуга Как реабилитация после сложного периода, возможность качественно изменить свою жизнь

Элементы образовательного процесса взаимодействие Практика Профессиона льная подготовка Волонтерство Теологическая подготовка

МЫ – ЗА СОЦИАЛЬНУЮ РАБОТУ!