История и инновации диаконического образования
Терминология - взаимодействие - взаимовлияние - взаимообогащение Социальное образование Социальная работа Диаконическое образование Социальное служение
Диакония В греческом языке ко времени возникновения новозаветных книг существовало четыре слова, выражающий понятие служения. Вместо этого выбирается небиблейский глагол "диаконео" с однокоренными словами, описывающий все виды служения учеников Христа". Итак, диакония - это собирательное понятие для многих видов деятельности, служений, действий. Наряду со многими другими значениями слово диакония означает проповедь Евангелия (см. Еф.5,6-7), а также и служение апостолов вообще (см. 1 Кор.3,5), и в частности сбор пожертвований в пользу палестинской, особенно иерусалимской общины (см. 2 Кор.8,4). Диакония понимается как "литургии после литургии", т.е. это основное видение социальной ответственности христианина. Что в целом свидетельствует о том, что диакония - это существенно важный элемент Церкви неотделимый от целостной жизни церкви.
Социальная работа Симон (Саймон) Нельсон Паттен ( ) в 1900 году предложил термин «социальный работник», откуда получила название «социальная работа»
Социальная работа- социальное служение Диакон Олег Вышинский «Церковное социальное служение от социальной работы отличается не методологически, а стратегически. Церковное социальное служение не имеет самостоятельной цели, а подчинено общепастырской работе. Пастырь сталкивается с социальными проблемами, с теми житейскими трудностями, в которых живет его прихожанин. Священнослужитель должен знать, какие бывают социальные проблемы, а социальный работник в церкви должен понимать стратегию пастырской работы, чтобы помогать в решении житейских проблем»
Вехи истории социальной работы/социального служения и социального образования 1991 Появление профессии социальная работа. Начало подготовки специалистов для социальной сферы. Создание отделения социальной и молодежной работы в ПСТГУ Принятие документа «О принципах организации социальной работы в Русской Православной Церкви»
Виды обучения бакалавриат по направлению социальная работа (по профилям) магистратура по направлению социальная работа аспирантура и докторантура Дистанционное обучение Очные курсы (72 часа, 1 год, 2 года) Круглые столы, конференции Творческие группы Неформальное образование Стажировки Мастер-классы Высшее Образование Повышение квалификации Инновационные формы непрерывного образования Инновационные формы непрерывного образования
Появление новых проблем Появление новых технических возможностей - Новое поколение мигрантов - Новые, сочетанные формы инвалидности - Новое поколение пожилых людей -Социальная реклама -Продвижение благотворительных проектов в интернете -Новые формы фандрайзинга: краунсорсинг, краундфандинг 12 Новые направления в обучения
Объективные причины развития диаконического образования Активное развитие церковных инициатив в социальной сфере Изменение приоритетов государства в области социальной политики: делегирование части полномочий социально ориентированным организациям, в том числе и православным 1 2
Субъективные причины, побуждающие к образованию Нехватка знаний Потребность осмыслить то, чем занимается, работая в социальной сфере Желание познакомиться с единомышленниками Проведение полезного досуга Как реабилитация после сложного периода, возможность качественно изменить свою жизнь
Элементы образовательного процесса взаимодействие Практика Профессиона льная подготовка Волонтерство Теологическая подготовка
МЫ – ЗА СОЦИАЛЬНУЮ РАБОТУ!