П ОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО О ПРИЧАСТИИ И ДЕЕПРИЧАСТИИ. Бычихина Виктория Михайловна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 65 г. Краснодара.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: Повторение и обобщение изученного о причастии и деепричастии. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа.
Advertisements

Тема урока: Повторение и обобщение изученного о причастии и деепричастии. Булатова Татьяна Викторовна, учитель русского языка и литературы.2011г.
Шипя, Журча, Резвясь и спеша, Скользя, обнимаясь, Делясь и встречаясь, Ласкаясь, бунтуя, летя, Бросаясь, меняясь, воркуя, шумя, Взметаясь и пенясь, ликуя,
Урок русского языка по теме «Причастие и деепричастие: морфология, орфография, синтаксис и пунктуация» Подготовила и провела учитель Зыкова Е.Н.
Учитель русского языка и литературы: З.Г.Харченко.
Причастие – это часть речи, причастная к глаголу в образе прилагательного. В.И.Даль.
Цель: систематизация знаний о причастии; формирование умения находить причастие в тексте и определять его грамматические признаки; формирование умения.
Костюк Александра Яковлевна учитель русского языка и литературы МОУ « Белоярская СОШ 1»
Тема урока: « Обобщающее повторение по теме «Причастие». Тип урока: контрольно- обобщающий.
Понятие о причастии Понятие о причастии Цель урока : знакомство с грамматическими признаками причастия ; формирование умения различать причастия и прилагательные.
Причастие – это Причастие – это самостоятельная неизменяемая часть речи, которая самостоятельная неизменяемая часть речи, которая Образовано от глагола.
Урок-практикум «Сложное предложение» 9 класс. Прочитайте текст и выполните задание: (1) Однажды художник плыл на пароходе по Волге. (2) Все дни он просиживал.
Семинар для учителей русского языка и литературы «Проведение промежуточного муниципального мониторинга образовательных достижений учащихся 9-х классов.
Пятое декабря. Классная работа.. Определение. Причастие - часть речи, причастная глаголу, в образе прилагательного. В. И. Даль.
Тема урока Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.
Причастный оборот Причастие с зависимыми словами называется причастным оборотом. Ручей, спрятавшийся в траве, тихо журчал. Причастный оборот выделяется.
Эпиграф к уроку: Часть речи,причастная глаголу в образе прилагательного. В.Даль. Цель : - систематизация знаний о причастии; формирование умения находить.
Использование элементов блочно – модульного обучения при подготовке учащихся к ГИА Автор: Тимофеева Е.А. учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 4.
Тип урока : повторительно – обобщающий урок. Цели : учащиеся должны уметь находить причастие, определять его грамматические признаки, выделять причастный.
ОРФОГРАММА. ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК ОРФОГРАММЫ. УСЛОВИЯ ВЫБОРА ОРФОГРАММЫ РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 1 урок 7 © Баласс, 2012.
Транксрипт:

П ОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО О ПРИЧАСТИИ И ДЕЕПРИЧАСТИИ. Бычихина Виктория Михайловна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 65 г. Краснодара

Ц ЕЛЬ УРОКА : Определить уровень знаний по темам «Причастие» и «Деепричастие», систематизировать полученные знания о причастии и деепричастии (общее грамматическое значение, морфологические, синтаксические признаки; орфографические правила, изученные в данных разделах), развивать навык самоконтроля и взаимоконтроля.

УЭ-1 Цель: Проверить уровень подготовки к работе на начальном этапе.

1. Художник Борис Иванович в туман… по…кравшись к л…бедям стал целит…ся. 2. П…думав он решил стр…лять мелкой дробью надеясь убить побольше птиц с…девших на озер… Зар…див ружье пр…готовился выстр…лить. 4. Но стало казат…ся что ни в лебедя а в человека стреля…ш…. 5. В…помнилась поэтическая сказка о девушк… пр…враще…ой в лебедя. 6. Опустив ружье он долго любовался гордыми птицами потом п…пятившись отош…л. 7. Лебеди так и (не ) узнали о страшной опас…ности гр…зивш… им. 8. Такова власть красоты.

К ЛЮЧ 1 1. Художник Борис Иванович, в туман е по д кравшись к л е бедям, стал целит ь ся. 2. П о думав, он решил стр е лять мелкой дробью, надеясь убить побольше птиц, с и девших на озер е. 3. Зар я див ружье, пр и готовился выстр е лить. 4. Но стало казат ь ся, что ни в лебедя, а в человека стреля ешь. 5. Вс помнилась поэтическая сказка о девушк е, пре вращ енн ой в лебедя. 6. Опустив ружье, он долго любовался гордыми птицами, потом, поп я тившись, отош е л. 7. Лебеди так и не узнали о страшной опа сн ости, гр о зивш ей им. 8. Такова власть красоты.

З АДАНИЕ 5 ВАРИАНТЫ ОТВЕТА х существ. + причастие х причастие + существ. Сидевших птицСидевших на озере Превращенной девушкеПревращенной в лебедя Грозившей опасностиГрозившей им

З АДАНИЕ 6 ОТВЕТЫ 1. 5,

З АДАНИЕ 7 ВАРИАНТЫ ОТВЕТА 1. Подумав, он решил стрелять мелкой дробью, надеясь убить побольше сидевших на озере птиц. 2. Вспомнилась поэтическая сказка о превращенной в лебедя девушке. 3. Лебеди так и не узнали о грозившей им страшной опасности.

УЭ-2 Ц ЕЛЬ : ПРОВЕРИТЬ УМЕНИЕ РАЗБИРАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ОСЛОЖНЕННЫЕ ПРИЧАСТНЫМ И ДЕЕПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТАМИ.

К ЛЮЧ 2 деепр м гл гл пр сущ Подумав, он решил стрелять мелкой дробью, деепр гл нар сущ прич пр сущ надеясь убить побольше птиц, сидевших на озере. (Повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное, двусоставное; осложнено одиночным деепричастием, обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом, и обособленным определением, выраженным причастным оборотом).

УЭ-3 Ц ЕЛЬ : ПРОВЕРИТЬ УМЕНИЕ ПРАВИЛЬНО ПИСАТЬ НЕ С ПРИЧАСТИЯМИ И ДЕЕПРИЧАСТИЯМИ.

К ЛЮЧ 3 Задание 1. Уровень Незнакомым (дорогам) – к прилагательному можно подобрать синоним 2. Необыкновенной (тишине) – к прилагательному можно подобрать синоним 3. Никогда не слыханной тишине - есть у причастия зависимое слово 4. Нескошенные (луга) – одиночное причастие 5. С непривычки – к прилагательному можно подобрать синоним 6. Не уснувшей еще (птицы) – у причастия есть зависимое слово 7. Неопределенный (звук) – к прилагательному можно подобрать синоним

З АДАНИЕ 2 1. Не найдешь не трудясь Не соберешь не посеяв Не продают не убив Не срубишь не взявшись 2. Не указаны в задании случаи написания не с глаголами и деепричастиями

УЭ-4 Ц ЕЛЬ : ПРОВЕРИТЬ, СФОРМИРОВАН ЛИ НАВЫК НАПИСАНИЯ ГЛАСНЫХ В СУФФИКСАХ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫХ И СТРАДАТЕЛЬНЫХ ПРИЧАСТИЙ НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ.

К ЛЮЧ 4 У Я Ю А Ю Ю Ю Я Ю А

УЭ-5 Ц ЕЛЬ : ПРОВЕРИТЬ, СФОРМИРОВАН ЛИ НАВЫК НАПИСАНИЯ Н И НН В СУФФИКСАХ СТРАДАТЕЛЬНЫХ ПРИЧАСТИЙ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ И ОТГЛАГОЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ.

К ЛЮЧ 5 Мороженая рыба, свежемороженая рыба, поджаренное мясо, балованный ребенок, кованые сапоги, раненый солдат, задача решена.

К ЛЮЧ 5 1. н 2. нн 3. нн 4. н 5. н 6. нн 7. н 8. н 9. нн 10. нн

УЭ-6 И ТОГИ УРОКА Сумма баллов за урокОценка за урокДомашнее задание 53 – 65 5Нет 40 – 52 4Повторить правила, на которые допущены ошибки 30 – 39 3Составить словарный диктант на орфограммы, в которых были допущены ошибки (30 слов) Ниже 30 2Параграфы , упр. 281

Л ИТЕРАТУРА : Русский язык: Учебник для 7 кл.общеобразоват.учреждений\ С.Н.Пименова, А.П.Еремеева,А.Ю.Купалова и др., под ред. С.Н.Пименовой, 15-е изд., стереотип.-М.:Дрофа, с.: ил. 3.Сборник диктантов по русскому языку. 4-6 классы. Пособие для учителей. М., «Просвещение», Морфология.Глагол.Причастие.Деепричастие. Рабочая тетрадь для 7 классов. Авторы: А.Дейкина, С.Невская, Л.Тростенцова,НПО «Школа»-издательство «Открытый мир».Москва, 1997.