ГБОУ Лицей 244 Кировского района Санкт - Петербурга Проект «Погода изменчива в граде Петра…» Авторы проекта: Семёнова Н.Д. – учитель нач. классов высш.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Степень реализации проекта: ГБОУ Лицей 244 1В, 2А, 2В классы ГБОУ Лицей 389 3А класс ГБОУ СОШ 254 2В, 3А, 3В классы Предметы: -Литературное чтение -Окружающий.
Advertisements

Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа города Москвы.
Проблема, Проектирование (планирование), Поиск информации, Продукт, Презентация. Образование – это то, что остаётся, когда всё выученное забыто. Б.Ф.Скиннер.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8» Асбестовского городского округа.
ПРОЕКТ НА ТЕМУ:. Требования к исследовательской работе Определение темы исследования: –цели –задач –методов Где и как будут использованы полученная информация.
Использование ИКТ в реализации краеведческого аспекта на уроках географии Учитель географии ГБОУ СОШ 324 Курортного района Санкт-Петербурга Лаптева Татьяна.
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
Факультатив «Практикум по географии» 6 класс Учитель географии: Фролова Лариса Сергеевна.
Проектная деятельность в начальной школе (родительское собрание) Разработала: заместитель директора по УВР МАОУ «СОШ 109» г. Перми Ашлапова Л.В.
ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Ткачева Ирина Алексеевна учитель математики МОУ «Алексеевская СОШ» Любинского района Омской области.
Проектная деятельность учащихся как основа формирования ключевых компетенций учащихся в условиях образовательного процесса Подготовила учитель начальных.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
ПРОЕКТНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПО МАТЕМАТИКЕ.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Наборская Светлана Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 252 Красносельского.
Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы.
ФГОС начального общего образования. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Активное использование речевых средств и средств.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Цели информатизации начального обучения Формирование ИКТ грамотности детей и функциональной готовности включиться в информационную деятельность в учебной.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 2 г. Сургут, 2011 Автор проекта: Калинина Т.А., учитель начальных классов.
Группа 4 «СОЛНЫШКО». С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые : солнце.
Транксрипт:

ГБОУ Лицей 244 Кировского района Санкт - Петербурга Проект «Погода изменчива в граде Петра…» Авторы проекта: Семёнова Н.Д. – учитель нач. классов высш. категории Иванова А.А. – учитель нач. классов высш. категории

Предметы – окружающий мир, литературное чтение, история города. Классы – 4 «Б», 4 «В» ( УМК «Гармония») Продолжительность проекта – учебный год Степень реализации проекта - 70%

Цель проекта: Представление живой газеты «Погода изменчива в граде Петра...» Задачи проекта: 1. Создать условия для развития и реализации интеллектуально-творческого потенциала детей путём включения их в исследовательскую деятельность. 2. Доказать влияние множества различных факторов на изменчивость погоды в Санкт-Петербурге. 3. Научиться грамотно оценивать достоверность полученной информации и оформлять результаты работы с помощью компьютерных программ. 4. Овладеть способами внутригруппового и межгруппового взаимодействия при решении учебных и творческих задач.

Описание этапов проекта. Этапы проектаФормы работы учащихся в проектеДеятельность учащихся 1. Погружение в проект 1. Фестиваль «Санкт- Петербург глазами художников и поэтов» 2. Мозговой штурм «Почему погода в Петербурге так изменчива?» Поиск информации в различных источниках (в электронных энциклопедиях. книгах, альбомах, Интернете) Фотографирование объектов и создание групповых фоторепортажей Выдвижение гипотез Участие в анкетировании 2. Организация деятельности 1. Работа с различными источниками по теме «Из чего складывается погода?» и «Почему погода бывает такая разная?» 2. Игра по станциям «Из чего складывается погода?» Отбор необходимого материала по конкретной теме Выступление с сообщением о температуре, осадках, облачности и силе ветра Создание моделей облаков, термометра, флюгера

3.Осуществление деятельности 1. Практическая работа с лабораторным оборудованием Cornelsen Experimenta «Наблюдение за погодой», «Постоянные магниты» и Лабдиском 2. Игра «Собери карту» (ориентирование в пространстве по компасу) 3. Представление презентаций на тему: «Сюрпризы погоды в Санкт-Петербурге» 4. Круглый стол «Как погода влияет на здоровье петербуржцев» Ведение дневников наблюдения Построение и анализ диаграмм Практическое ориентирование по компасу Установка регистрирующей аппаратуры для измерения погоды Проведение экспериментов Поиск информации в различных источниках (в электронных энциклопедиях. книгах, альбомах, Интернете) Описание этапов проекта.

Описание этапов проекта. 3. Осуществление деятельности 5. Встреча со специалистами гидрометеорологической, медицинской службы и сотрудниками ГИБДД 6. Круглый стол «Как погода влияет на здоровье петербуржцев» 7. Выпуск газет «Рекорды ветра в Санкт – Петербурге и Ленинградской области» Составление вопросов к встрече со специалистами. Отбор необходимого материала по конкретной теме Выступление с сообщением по теме «Как погода влияет на здоровье петербуржцев» 4. Представление продукта проекта. Рефлексия. Живая газета «Погода изменчива в граде Петра...» Командное выступление

Обоснование использования средств информатизации в проекте Получение информации Представление информации Хранение информации Обработка информации

Методы оценивания проекта УУД (анкетирование) Образовательные компетентности 1 Коммуникативные компетентности 2 Информационные компетентности 3 Рефлексия собственных действий школьниками

Образовательные результаты (Окружающий мир) Тема урокаЭлементы содержанияТребования к уровню подготовки обучающихся 2Природные явления и счёт времени Погода, ее составляющие. Систематизация знаний о начале сезонов по календарю, по солнцу, по фенологическим признакам. Введение понятий «сутки», «месяц», «год» Знать о старинных способах счёта времени. Уметь определять начало сезонов по календарю, по солнцу, по фенологическим признакам. 6Что такое горизонт. Как определяют стороны горизонта. Путешествие с компасом Формирование знаний о горизонте, сторонах горизонта. Ознакомление с с устройством компаса. Определение с помощью компаса сторон горизонта. Знать: -О горизонте, сторонах горизонта; -Устройство компаса и механизм его действия; -Правила обращения с прибором.

Образовательные результаты (Окружающий мир) 7Как пользоваться компасом. Практическая работа Ориентирование на местности с помощью компаса. Подготовка компаса к работе. Определение по компасу сторон горизонта. Уметь: - Пользоваться компасом; - Развивать наблюдательность и мышление. 11Что изображают на картах Формирование представлений о физической и Упражнения в чтении карты, показе географических объектов, Уметь: -Читать карту; -Показывать географ. объекты на карте. Знать отличие карты от плана. 20Россия на географическо й карте Что может рассказать физическая карта о природе России. Работа с контурной картой. Ознакомление с историей карты России. Упражнение в чтении карты Знать историю карты России. Уметь: -Работать с контурной картой; -Работать с научной литературой

Образовательные результаты (Математика ) Тема урокаЭлементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся Скорость движения Задачи на зависимость между величинами. Знакомство с понятием «скорость», с единицами измерения величины «скорость» Знать - понятие скорость; - единицы измерения величины «скорость» Уметь решать задачи на нахождение скорости и расстояния

Наблюдения за погодой

Игра по ориентированию «Собери карту»

Воспроизведение натуральных объектов и явлений Объёмные модели (термометр, флюгер), макеты облаков Картины художников и фотографии с видами Санкт- Петербурга Видеофильмы о Санкт- Петербурге Натуральные объекты Экскурсионные, природные объекты (парк Александрино, территория ДОЛ «Зелёный город» посёлок Канельярви Ленинградской области

Описание объектов и явлений Энциклопедии, учебные книги, Интернет-ресурсы Карты и атласы Графики, диаграммы Инструменты и приспособления (Лабораторное оборудование Cornelsen Experimenta «Наблюдение за погодой» «Постоянные магниты», Лабдиски Для измерительных работ

-Методическая помощь в организации курсов в ЧОУ ДПО «Образовательный центр «ИНТОКС» по программе «Современные технологии обучения в начальной школе» -Приобретение комплекта лабораторного оборудования. -Предоставление выступления с презентацией опыта работы на МО, Педагогическом совете. Роль администрации

1. Сборник проектных задач. Начальная школа. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений./ под ред. А.Б. Воронцова.- М.: Просвещение, Заир-Бек С. И. Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, Погода. Серия книг « Что есть что».- Copyright,1969/ Что? Зачем? Почему? Большая книга вопросов и ответов\ Пер. К.Мишиной, А.Зыковой- М.: Изд-во Эксмо, 2006