Современный урок Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формы и методы современного урока географии. «Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если.
Advertisements

МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Требования к современному уроку. «Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель.
Урок - клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется.
Единая структура оформления конспекта, анализа и самоанализа урока.
Современный урок. Требования к современному уроку. Учитель первой квалификационной категории Коржнева Л.С. МБОУ «Гимназия» Урок – клеточка педагогического.
Муниципальное обюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 24 имени И.И. Вехова ст. Александрийской» Педагогический совет.
Современные подходы к организации урока Светашова Елена Петровна, заведующая кафедрой ЕТД МАОУ гимназии 1 имени А.С. Пушкина города Томска.
Урок - основная форма организации обучения в современной школе Деловая игра: «Формы организации учебного процесса в школе». Автор: Ересько Тамара Николаевна.
Нетрадиционные формы уроков истории учитель Свитнева И.А.
Методический семинар Нетрадиционная форма урока : замысел, организация, анализ.
Презентация учителя начальных классов МОУ гимназии «Гармония» Фроловой Светланы Николаевны.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
УРОК – это логически законченный, целостный, ограниченный определёнными рамками отрезок учебно – воспитательного процесса. В нём в сложном взаимодействии.
Формы занятий в школе ( традиционный подход ). ФГОС НОО Организация детей в учебной и внеурочной деятельности.
Поиск способностей и способных – это поиск самых больших богатств. Надо создать такую надежную систему, которая не давала бы возможности проглядеть ни.
План. 1. Отличие нестандартного урока от традиционного ( Абих Т. И ). 2. Проведение нестандартных уроков в начальной школе ( Потапчик Е. Н, Игошина С.
Нетрадиционный урок – как одна из форм повышения мотивации учащихся при изучении иностранных языков Нестандартный урок - это импровизированное учебное.
Активные формы и методы учебной деятельности. Дисциплина:Английский язык Дисциплина:Английский язык Преподаватель:Сазонова С.В.
«Урок – «клеточка» педагогического процесса. В нем как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется.
Транксрипт:

Современный урок Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке. Скаткин М.

Что понимают под уроком? Урок это форма организации обучения с группой учащихся одного возраста, постоянного состава, занятие по твердому расписанию и с единой для всех программой обучения. В этой форме представлены все компоненты учебно- воспитательного процесса: цель, содержание, средства, методы, деятельность по организации и управлению и все его дидактические элементы.

С чего начинается рождение урока? с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели чего учитель хочет добиться; установления средства - что поможет учителю в достижении цели, определения способа как учитель будет действовать, чтобы цель была достигнута.

Пирамида обучаемости учащихся Лекция-монолог 5% Чтение (самостоятельное) 10% Аудио-видеообучение 20% Показ (демонстрация) 30% Дискуссионная группа (обсуждение учебного материала в малой группе) 50% Практика в процессе деятельности 50% Обучение других (ребёнок обучает ребёнка) 90%

Ориентация современной школы развитие личности ребенка учебная деятельность творческая деятельность развитие индивидуальных задатков учащихся развитие познавательной активности

Нестандартные уроки – одно из важных средств обучения формируют у учащихся устойчивый интерес к учению снимают напряжение помогают формировать навыки учебной деятельности оказывают эмоциональное воздействие на детей формируют более прочные, глубокие знания

Нестандартные задания продуктивная деятельность учащихся самостоятельный поиск учащимися путей и вариантов решения необычные условия работы активное воспроизведение ранее полученных знаний в незнакомых условиях

Почему ученикам нравятся нестандартные уроки? нравится играть позволяют реализовать свои способности позволяют реализовать свои возможности позволяют получить высокую оценку позволяют показать себя перед коллективом позволяют решить свои коммуникативные проблемы

Нетрадиционные формы урока: ролевые игры; урок-путешествие; урок-спектакль; круглый стол или конференция; исполнение сказочного сюжета; урок-состязание; смотр знаний; пресс-конференция;

Нетрадиционные формы урока: урок фантазирования; урок взаимообучения; урок-игра; урок открытых мыслей; деловая игра; урок-восхождение; урок-зачет; урок-соревнование;

Нетрадиционные формы урока: урок взаимообучения; урок-диалог; урок-КВН; мозговая атака; урок-викторина; урок-брифинг; игра «Следствие ведут знатоки»; актуальное интервью;

Нетрадиционные формы урока: аукцион знаний; имитационно-ролевое моделирование; урок-диспут; моделирование мышления учащихся; урок-турнир; ролевая деловая игра; урок-эврика; урок-лекция:

Нетрадиционные формы урока: игра «Волшебный конверт»; межпредметный интегрированный урок; урок-конкурс; лекция вдвоем; урок творчества; математический хоккей; лекция-провокация; лекция-диалог лекция-конференция;

Решите уравнения, и построить по точкам соответствующий рисунок. 1. 6х+10=4х+12. (х;3) 2. 7х+25=10х+6. (х;6) 3. 3у+16=8у-9. (5;у) 4. 0,4(6у-7)=0,5(3у+7). (5;у) 5. 4(3-х)=7(2х-5). (х;8) 6. 9,6-(2,6+х)=4. (х;8) 7. 1,7-0,6а=0,3-0,4а. (-6;а) х=5-6х. (х;5) 9. 2,8-3,2х=-4,8-5,1х. (х;6) 10. 0,2(5х-2)=0,3(2х-1)-0,9. (х;3) 11. 5м+27=4м+21. (м;-4) 12. 4(1-0,5а)=-2(3+2а). (а;-7) 13. 3у-17=8у+18. (4;у) (1,5+х)=6-7,5х. (х;-4) 15. 2у-1,5(у-1)=3. (1;у)

Соотношение традиционных и нетрадиционных форм уроков Элементы Концептуальная основа Традиционный урок Недостатки: субъект – объектные взаимодействия в системе учитель- ученик, изоляция учащихся от коммуникативного диалога друг с другом Нетрадиционный урок Достоинства: субъект – субъективные позиции в системе учитель – ученик, возможность коммуникативного (интерактивного) диалога между учащимися

Соотношение традиционных и нетрадиционных форм уроков Элементы Цели Содержание учебного материала Традиционный урок Достоинства формирование знаний, умений и навыков наибольший объем информации, систематичность Нетрадиционный урок Достоинства: развитие творческого потенциала личности учащихся более глубокое изучение учебного материала. Недостатки: меньший объем изучаемого материала

Соотношение традиционных и нетрадиционных форм уроков Элементы Процессуальная часть Традиционный урок Достоинства: четкая структура урока. Недостатки: шаблонность, однообразие Нетрадиционный урок Достоинства: внутренние источники мотивации, опора на самоуправляющие механизмы личности. Недостатки: большие затраты времени

Соотношение традиционных и нетрадиционных форм уроков Элементы Организация учебного процесса Традиционный урок Недостатки: низкий уровень самостоятельности, пассивная познавательная позиция, отсутствие возможностей критического мышления Нетрадиционный урок Достоинства: разнообразие форм деятельности, высокий уровень самостоятельности, возможность для формирования критического мышления

Соотношение традиционных и нетрадиционных форм уроков Элементы Методы и формы учебной деятельности школьников Методы и формы работы учителя Традиционный урок Недостатки: вербальные методы обучения, преобладание монолога учителя Достоинства: контроль со стороны учителя за содержанием, ходом урока, его временными рамками Нетрадиционный урок Достоинства: приоритет стимулирующей деятельности учителя Недостатки: меньшие возможности для контроля со стороны учителя

Соотношение традиционных и нетрадиционных форм уроков Элементы Деятельность учителя по процессу управления усвоением материала. Диагностика учебного процесса Традиционный урок Достоинства: предсказуемость, контролируемость результатов обучения Недостатки: слабая обратная связь Нетрадиционный урок Достоинства: сильная обратная связь Недостатки: трудности в прогнозировании и диагностики результатов обучения

Правила на каждый день, которые помогут учителю: Учитель не источник знаний на уроке, а организатор урока и помощник учеников; Ребёнок должен знать, зачем ему это, т.е. цели занятия обязательно формулируем на уроке вместе с ребятами, и эти цели находятся в сфере интересов ребёнка; Исключить из своего лексикона слова «ошибочный ответ», «неправильно» и т.д. Вместо этого, постоянно обращаясь ко всем, предлагать обсудить: «А как вы думаете…», «Я думаю, что…, но может, я ошибаюсь…».

Правила на каждый день, которые помогут учителю: Никаких монологов на уроке! Только диалог, живой, в котором участвуют ученики; На каждом уроке – работа в группах: парах, четвёрках, больших группах. Учить общаться, спорить, отстаивать своё мнение, просить помощи или предлагать её.

Правила на каждый день, которые помогут учителю: Самое главное –эмоциональный настрой. Уметь управлять своими эмоциями и учить этому детей. Если после урока у ребёнка не осталось никаких вопросов, ему не о чем поговорить с одноклассниками, ничего не хочется рассказать тем, кто не был с ним на уроке – значит, у ребенка он не оставил следа.

Спасибо за внимание