Экология – это весь строй отношений с жизнью каждого конкретного человека. Формируется экологическое мышление одновременно со всеми прочими представлениями.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Собери пословицу х х 7 ? Не высок лесок, а от ветра защита. Возле леса жить – голоду не видать. Дерево ценят по плодам, а человека.
Advertisements

Собери пословицу х х 7 ? Не высок лесок, а от ветра защита. Возле леса жить – голоду не видать. Дерево ценят по плодам, а человека.
Путешествие в прошлое «Русская изба». «Любовь к родному краю, родной культуре родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу к.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
МБДОУ детский сад 21 Выкса 2013 г. Из опыта работы воспитателя Бобковой Ю.Н. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
« Реализация личностно - ориентированного подхода в процессе внедрения в практику работы школы элементов народной педагогики ».
Моя малая Родина. Актуальность Мы живем в сложное время и осознаем зависимость воспитания подрастающего поколения от того общества, в котором оно живет.
Формирование толерантности у дошкольников 2012 год.
Деятельность детских библиотек МБУК ЦБС г. Таганрога в поддержку чтения Таганрог2012 Муниципальное бюджетное учреждение культуры Централизованная библиотечная.
Проект: Фольклор – живая старина. Составители: Авдошина М.К. Гормузева Н.Ю Участники: родители, воспитанники группы 6 (средняя группа)
Проект «Березка русская моя» Группа «Рябинка» Воспитатель: Федулова С. И уч.год.
Акция «Я рекомендую…» «Человек читающий – человек будущего»
Подготовил: Воспитатель -Мухкулова Юлия Фаритовна МБДОУ детский сад с. Дормидонтовка Вяземского муниципального района Хабаровского края.
Пословицы недаром молвятся, Без них прожить никак нельзя! Они великие помощницы И в жизни верные друзья. Порой они нас наставляют, Советы мудрые дают.
Народные праздники – одно из средств социально- нравственного воспитания дошкольников Музыкальный руководитель 1 квалификационной категории МАДОУ «Детский.
Проект: Русское народное творчество Составители: Воспитатели Авдошина М.К., Гормузева Н.Ю Участники: педагоги, воспитанники, родители старшей группы.
«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца» К.Паустовский.
Буракова Оксана Александровна Воспитатель старшей группы МБДОУ Турбанского детского сада ТЕМА: «Воспитание любви к родному краю»
Роль семейного чтения в воспитании и формировании личности.
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь,
Транксрипт:

Экология – это весь строй отношений с жизнью каждого конкретного человека. Формируется экологическое мышление одновременно со всеми прочими представлениями о жизни, то есть уже в раннем детстве.

Только душесозидательное воспитание явля- ется фундаментом для формирования культуры подрастающего человека.

Издревле природа формировала миропредстав- ление народа, уклад жизни, систему природопо- льзования, менталитет, традиции и обычаи, мораль и нравственность, отражалась в культуре, творчестве, верованиях, обычаях и обрядах.

Народная педагогика – есть устное народное творчество: загадки, пословицы, поговорки, сказ- ки, легенды.

Пословицы Возвращай земле долг – будет толк. Не тот охотник хорош, который убивает, а тот хорош, который бережет и охраняет. Возле леса жить – голоду не видать. Не беречь поросли, не видать и дерева. Был бы лес, соловьи прилетят. Одно дерево еще не лес. Без корня и полынь не растет. Срубишь лес – на следующий год не вырастет. Растение – берегам спасение. Лес весной веселит, летом холодит, зимой согревает.

«На месте старой модели функционирования запечатленного слова, предполагавшей движение от рукописи к печати, складывается новая (и тоже двухполюсная) система: от печати к экрану». С.А. Лишаев

Библиотечные программы, ориентированные на совместную деятельность библиотеки, детей и родителей: - «Семейное чтение для сердца и разума», -«Школа развивающего радостного чтения», -«Чистота планеты – чистота души», -«Читайка в мире книг», -«С Домовенком в мире книг».

Анкета 1. Любит ли ваш ребенок бывать на природе? (да -50%; нет- 50%) 2. Замечаете ли вы у своего ребенка негативное отношение к природе?( да -41%; нет-59%) 3. Замечает ли ваш ребенок прекрасное в природе?( да -48%; нет-52%) 4. Умеет ли ваш ребенок ухаживать за растениями?( да -40%; нет-60%) 5. Умеет ли ваш ребенок ухаживать за животными?( да - 29%; нет-71%) 6. Есть ли у вас в доме животные?( да -30%; нет-70%) 7. Знаете ли вы произведения устного народного творчества о природе?( да -55%; нет-45%) 8. Знакомите ли вы ребенка с фольклором?(да -40%; нет-60%)

Проект «Счастливое детство» Суть проекта: формирование новой интегральной «целостной» педагогики, соответствующей потребностям и вызовам современности. Основной принцип воспитания интегральной педагогики – окружение формирует человека.

«Тесня русскую классику, мы лишаем доверенное нам молодое поколение не только прошлого, мы лишаем его будущего». Н.Н. Скатов

Проект «Что читали дети в прошлом веке» Суть проекта: уникальная возможность прочитать редкие дореволюционные книги о природе Д.Н. Кайгородо- ва, благодаря их переводу в электронный вид и размещению на сайте библиотеки. Содержание деятельности – работа с репринтными изданиями этих книг с дошкольниками, младшими школьниками, родителями..

Природа глазами детей

Содержанием программы являются мастер-классы по изготовлению поделок, литературно-фольклорные игры, уроки искусства, которые являются своеобразной творческой составляющей к мероприятиям экологической тематики. Библиотечная программа «С Домовенком в мире книг», экологического ДБИЦ им. И.Д. Василенко – филиал 14

«20 октября 2013 года детский экологический БИЦ имени И. Василенко пригласил своих читателей в литературную светёлку «Хлеб – всему голова!» Ребята познакомились с интересной подборкой книг о хлебе «Дорогой наш Хлебушек», разгадали кроссворд и загадки о хлебе и отправились в виртуальное путешествие «Преданье старины глубокой». Каждый гость светёлки «работал в поле», «сеял пшеницу», «собирал урожай», даже на «жерновах» смогли поработать. На мастер-классе «Крендельки» тесто месили по-настоящему. Из него ребята изготовили «хлебные изделия» на любой вкус: и крендельки, и батоны, и булки. Каждый почувствовал себя настоящим пекарем». «20 октября 2013 года детский экологический БИЦ имени И. Василенко пригласил своих читателей в литературную светёлку «Хлеб – всему голова!» Ребята познакомились с интересной подборкой книг о хлебе «Дорогой наш Хлебушек», разгадали кроссворд и загадки о хлебе и отправились в виртуальное путешествие «Преданье старины глубокой». Каждый гость светёлки «работал в поле», «сеял пшеницу», «собирал урожай», даже на «жерновах» смогли поработать. На мастер-классе «Крендельки» тесто месили по-настоящему. Из него ребята изготовили «хлебные изделия» на любой вкус: и крендельки, и батоны, и булки. Каждый почувствовал себя настоящим пекарем».

Экологическое воспитание осуществляется и через театрализованную деятельность, которая представляет собой замечательный ресурс для воплощения тех гуманных идей, которые заложены в системе экологического образования. Экологическое воспитание осуществляется и через театрализованную деятельность, которая представляет собой замечательный ресурс для воплощения тех гуманных идей, которые заложены в системе экологического образования.

Лингвоэкология - новое направление в изучении языковой сферы обитания человека и общества. По мнению специалистов, законы, принципы и правила, сформули- рованные в «традиционной» экологии, применимы и в сфере языка. Лингвоэкология - новое направление в изучении языковой сферы обитания человека и общества. По мнению специалистов, законы, принципы и правила, сформули- рованные в «традиционной» экологии, применимы и в сфере языка. «Наш русский язык – плод многовекового творчества русского народа, всех народов нашей страны. Он формировался на широкой равнине, соединявший Восток и Запад, Север и Юг. У него, как у большого дерева, большая корневая система и большая лиственная крона, сопри- касающаяся с кронами других деревьев…» «Наш русский язык – плод многовекового творчества русского народа, всех народов нашей страны. Он формировался на широкой равнине, соединявший Восток и Запад, Север и Юг. У него, как у большого дерева, большая корневая система и большая лиственная крона, сопри- касающаяся с кронами других деревьев…» Д.С. Лихачев

«Толковый словарь» В.И. Даля – национальная гордость России

Спасибо за внимание!