ФГБОУ ВПО "Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева". Специальное образование в меняющемся мире: Западная Европа (по книге.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Инклюзивное или включенное образование - термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых)
Advertisements

Е.В. Шереметьева, к.п.н., доцент. 1. Каждый имеет право на образование 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные.
Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ. * Олигофренопедагогика * ( от греч. Olygos – малый и phren – ум ) * это педагогическая наука о воспитании.
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 9 Белоглинского района» « Особенности психолого- педагогического.
Инклюзивное образование. Инклюзивное образование (включающее)- процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для.
1 « ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»
Родительское собрание «Защита прав и достоинства маленького ребенка в семье» 28 Октября 2011 года.
Система коррекционной работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности Мануйлова Н.А. – учитель начальных классов МОУ СОШ 13.
Федеральная целевая программа развития образования как механизм создания условий для экспериментального перехода на федеральные государственные образовательные.
Особенности работы учителя начальных классов с детьми, имеющими особые образовательные потребности.
1 « ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ» Педагог.
Тема инновационной площадки: «Комплексное сопровождение субъектов инклюзивного образовательного процесса»
КАКИХ ДЕТЕЙ МЫ НАЗЫВАЕМ «ДЕТИ С ОВЗ»? Дети с ограниченными возможностями здоровья.
Педагогика Наука об образовании (воспитании и обучении человека в его собственных интересах, в интересах общества и государства (условное определение).
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Акинина Ю.Д. ИКП РАО Актуальные проблемы сопровождения ребенка с глубоким нарушением зрения в условиях образовательного учреждения.
Инклюзивное образование. У нас ограниченные возможности... Так, почему-то, принято считать. Но кто, скажите, может ограничить Возможность верить и мечтать.
Что такое инклюзивное образование?. - процесс совместного обучения обычных и нетипичных детей, установление между ними более тесных взаимоотношений в.
Наука о закономерностях и особенностях развития детей с физическими и психическими нарушениями, о принципах, методах, формах организации их воспитания.
Олигофренопедагогика отрасль дефектологии, изучающая проблемы воспитания и обучения умственно отсталых людей и вопросы их социальной реабилитации.
Транксрипт:

ФГБОУ ВПО "Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева". Специальное образование в меняющемся мире: Западная Европа (по книге Н.Н.Малофеева) 5 глава Выполнила Герасимова Т.В.

Начало 70-х гг. Яростное сопротивление молодежи нормам традиционно морали (студенческие волнения, движение хиппи, сексуальная революция). 1974г. Португалия. Падение диктаторского режима, взят курс н демократизацию страны. Греция. Падение военного режима Декларация ООН «О правах инвалидов» :«Они имеют те же гражданские и политические права, что и другие люди, инвалиды должны пользоваться равноправным отношением и услугами» 1981г. ООН проводит Международный год инвалидов под девизом «Полное участие и равенство». Начало 80-х гг. Разрабатывается «билингвистический подход» к обучению глухих: глухой ребенок как неповторимая индивидуальность, которая должна иметь право реализовать свои внутренние потребности наиболее естественным для себя путем, т. е. при помощи жестовой речи 1999г. Германия. Методики обнаружения болезни на стадии человеческого зародыша (Эвтаназия в утробе матери, генная диагностика.

Эволюция терминологии 1-3 периоды4 период5 период идиот, имбецил, даун, калека, слабоумный, лунатик, спастик, слепой, глухой, умственно отсталый, дислалик, ринолалик и т. п, «Handi-capped» (аномальный) «Children with Special Needs», дети с особыми потребностями или дети с ОВЗ *** «периодизация эволюции отношения государства и общества к детям с отклонениями в развитии является инструментом сравнительного анализа, который позволяет отказаться от сравнения терминологии по хронологическому принципу»

Отношение общества к образованию детей с ОВЗ 4 период осознание необходимости гарантировать детям с отклонениями в развитии право на специальное обучение. идея создания специальных институтов, школ создание параллельной дифференцированной, системы специального образования, Создание автономной системы специального образования осмысливалось обществом как достижение. 5 период изолированная от массовой система специального образования оцениваться как дискриминационная. Общество рассматривает направление ребенка в спецшколу как нарушение его прав государство пытается интегрировать ребёнка с ОВЗ в обычное дошкольное или школьное учреждение открытая образовательная система, доступная для детей с ОВЗ Интеграция становится ведущей тенденцией организации специального образования освоение философии безбарьерного мира

Хронотоп СО в Западной Европе СтраныСтепень интеграции ШвецияРазные типы школ имеют единый учебный план с едиными задачами, базовым уровнем. Все учителя общеобразовательных школ проходят 10-недельный курс специальной подготовки ДанияВсе дети с ОВЗ обучаются в обычных классах ОШ. Спецшколы- интернаты - для детей с выраженными эмоциональными нарушениями, глубоко умственно отсталые -в дневных специальных школах. НорвегияМассовая школа ответственна за образование всех детей, проживающих в данном районе ФинляндияСпециальная школа, специальный класс массовой школы, интегрированное обучение ФранцияЧасть детей с особыми потребностями стала направляться в «классы интеграции» или на индивидуальное обучение в обычные классы.часть детей не может интегрирована ни при каких условиях. ГолландияОтчетливое разграничение массового и специального образования» НидерландыКаждые два года в СК о каждому ребенку поднимается вопрос : стоит ли ему продолжать учиться в СК или продолжить обучение в обычной школе?

Люди с ОВЗ в кино 1975, драма. «Пролетая над гнездом кукушки». В главной роли Джек Николсон -5 премий «Оскар»:». Прячась в клинике от возмездия, герой Николсона пытается отстоять человеческое достоинство душевнобольных, но ему это не удается. «Человек дождя» (1988) 4 «Оскара» история человека, страдающего аутизмом и вынужденного жить под присмотром врачей

«Форест Гамп» (1994) трогательный рассказ о взрослом человеке, выросшем из ребенка с задержкой психического развития. С годами герой не поумнел, что не помешало ему стать известным футболистом, героем войны, преуспевающим бизнесменом. «Восьмой день»[5] (1996) исто­рия отношений преуспевающего банковского клерка, который переживает острый семейный кризис, и сбежавшего из психдиспансера пациента. Открытость чувств «человека без хромосомы» обнажает лживость масочного карнавала «нормальных» людей, разучившихся понимать и прощать друг друга. В главной роли Паскаль Дюкен двадцатипятилетний актер с синдромом Дауна.

Отношение западного общества к людям-инвалидам «не замечать» и принимать внешнее отличие инвалидов, спокойно воспринимать особенности их поведения или речи, учиться видеть в этом самобытность и индивидуальность люди с ОВЗ обладают рядом достоинств: могут быть одаренными, талантливыми, успешными, интересными. они такие же граждане, как и остальные, не лучше, но и не хуже! Вывод: причиной разобщенности, преградой являются не физические или психические особенности «исключительного» человека, а сложившийся стереотип отношения к нему окружающих

Начало интеграции инвалидов в общество трость-поводырь с датчиками GPS для инвалидов по зрению. Парковка для инвалидов