К решению Совета народных депутатов Богучарского муниципального района Воронежской области о районном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отчет об исполнении бюджета Новгородского муниципального района за 2013 год (бюджет для граждан) Комитет финансов Администрации Новгородского муниципального.
Advertisements

Об исполнении бюджета Чудовского муниципального района за 2014 год Бюджетный отдел комитета экономики и финансов Администрации Чудовского муниципального.
К бюджету муниципального образования сельское поселение «Село Калужская опытная сельскохозяйственная станция» на 2016 год Бюджет для граждан.
БЮДЖЕТ – ЭТО ПЛАН ДОХОДОВ И РАСХОДОВ Каждый житель Новодугинского района Смоленской области является участником формирования этого плана с одной стороны.
Что такое бюджет? БЮДЖЕТ (от старонормандского bougette - кошель, сумка, кожаный мешок)-форма образования и расходования денежных средств, предназначенных.
К решению Собрания депутатов Студенокского сельсовета Железногорского района Курской области о бюджете муниципального образования на 2015 год и на плановый.
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН по решению «О районном бюджете на 2014 год»
Бюджет Бюджет Чекменевского сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов для граждан 1.
Муниципальное образование «Великопольское сельское поселение»
Подготовлен на основании решения Собрания депутатов Караичевского сельского поселения от «О бюджете Караичевского сельского поселения Обливского.
Усть – Лабинский район Бюджет для граждан проект 2016 год.
ОТКРЫТЫЙ БЮДЖЕТ ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ ГОРЬКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ «О бюджете муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015.
"Бюджет для граждан" – один из инструментов реализации проекта "Открытое Правительство", который призван повысить открытость органов власти в отношении.
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН муниципального образования «Холм- Жирковский район» Смоленской области на 2015 и плановый период 2016 и 2017 годов.
О проекте бюджета муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов Комитет.
Подготовлен на основании решения Собрания депутатов Алексеевского сельского поселения от года 133 «О бюджете Алексеевского сельского поселения.
Администрация города Дубны Московской области Проект бюджета города Дубны на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
Бюджет для граждан Бюджет Варгашинского поссовета на 2014 год и на плановый период годов Бюджет Варгашинского поссовета на 2014 год и на плановый.
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН. Административно-территориальное устройство Всеволожского района.
"Бюджет для граждан" – один из инструментов реализации проекта "Открытое Правительство", который призван повысить открытость органов власти в отношении.
Транксрипт:

К решению Совета народных депутатов Богучарского муниципального района Воронежской области о районном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН 15 января 2014 года БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН 15 января 2014 года

«Бюджет для граждан» познакомит Вас с положениями основного финансового документа района – решением Совета народных депутатов Богучарского муниципального района Воронежской области о муниципальном бюджете Богучарского муниципального района на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов. Представленная информация предназначена для широкого круга пользователей и будет интересна и полезна как студентам, педагогам, врачам, молодым семьям, так и пенсионерам и другим категориям населения, так как муниципальный бюджет района затрагивает интересы каждого жителя нашего района. Граждане и как налогоплательщики, и как потребители общественных благ должны быть уверены в том, что передаваемые ими в распоряжение государства средства используются прозрачно и эффективно, приносят конкретные результаты как для общества в целом, так и для каждой семьи, для каждого человека. Мы постарались в доступной и понятной для граждан форме показать основные параметры муниципального бюджета Богучарского муниципального района.

Бюджетный кодекс Российской Федерации, статья 36

Т.е., БЮДЖЕТ – это план доходов и расходов на определенный период Ст.6 Бюджетного кодекса: Бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления Доходы бюджета - поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета Расходы бюджета - выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета Дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами Профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами

БЮДЖЕТ – это план доходов и расходов на определенный период Бюджет муниципального района Бюджеты муниципальных бюджеты городских и образований сельских поселений (местные бюджеты) БЮДЖЕТ – это план доходов и расходов на определенный период Бюджет муниципального района Бюджеты муниципальных бюджеты городских и образований сельских поселений (местные бюджеты) 15 Консолидированный бюджет Богучарского муниципального района Воронежской области 1 14

Основание для составления районного бюджета Составление проекта районного бюджета основывается на: 1 Бюджетном послании Президента Российской Федерации 2 Прогнозе социально- экономического развития Богучарского муниципального района 3 Основных направлениях бюджетной и налоговой политики 4 Муниципальных программах Богучарского муниципального района Районный бюджет на годы сформирован в программном формате. Всего на данный момент в Богучарском муниципальном районе разработаны 4 муниципальные программы

Что означает «принцип скользящей трехлетки»? Районный бюджет Богучарского муниципального района утверждается на 3 года Каждый год 3-летний период бюджетного планирования сдвигается на 1 год вперед, т.е. корректируются ранее утвержденные параметры 1 и 2-го года, добавляются параметры 3-го года. При этом в составе бюджета на плановый период закладываются «условно утверждаемые» расходы, которые не распределяются по статьям, в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на первый год планового периода и не менее 5 процентов (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) - на второй год планового периода.

Основные параметры районного бюджета тыс.рублей п/п Показатели ОЦЕНКА 2013 год БЮДЖЕТ 2014 год БЮДЖЕТ 2015 год БЮДЖЕТ 2016 год 1.Доходы, всего , , , ,9 из них: 1.1Налоговые + неналоговые , Безвозмездные перечисления из областного бюджета , , , , Возврат остатков Расходы , , , ,9 3.Дефицит (-) ,8

Доходы бюджета Налоговые доходы Неналоговые доходы Безвозмездные поступления Поступления от уплаты налогов, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, например: налог на доходы физических лиц; ЕНВД; госпошлина; другие налоги. Поступления от уплаты других пошлин и сборов, установленных законодательством, а также штрафов за нарушение законодательства, например: доходы от использования государственного имущества и земли; штрафные санкции; другие. Поступления от других бюджетов бюджетной системы (межбюджетные трансферты), организаций, граждан (кроме налоговых и неналоговых доходов ). Доходы

Структура налоговых и неналоговых доходов районного бюджета в 2014 году

Виды налогов Федеральные Местные УСТАНОВЛЕНЫ НАЛОГОВЫМ КОДЕКСОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации, например: Государственная пошлина; Налог на доходы физических лиц. и нормативными актами представительных органов муниципальных образований и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, например: Земельный налог; Налог на имущество физических лиц.

Нормативы зачисления налогов по уровням бюджета на территории Богучарского муниципального района Воронежской области на 2014 год, % Виды налоговНалоги и сборы, установленные законодательством Бюджеты муниципальных районов Бюджеты поселений ФедеральныеНалог на доходы физических лиц3910 ФедеральныеАкцизы на нефтепродукты010 ФедеральныеГосударственная пошлина (по видам)100 ФедеральныеЕдиный налог на вмененный доход100 ФедеральныеЕдиный сельскохозяйственный налог50 Местные налогиНалог на имущество физических лиц0100 Местные налогиЗемельный налог0100

Доходы муниципального бюджета Собственные доходы Безвозмездные поступления Налоговые доходы Неналоговые доходы

Доходы, поступающие от граждан Богучарского района Ставка налога 13 % В отдельных случаях: 9% - в отношении доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов; 30% - в отношении доходов, получаемых физическими лицами – иностранными гражданами; 35% - в отношении стоимости полученных выигрышей и призов В соответствии со ст главы 23 Налогового кодекса РФ предоставляются налоговые вычеты, в том числе: Социальные в сумме, уплаченной: за обучение (не более 50 тыс. рублей), на лечение, дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии (не более 120 тыс. рублей) Стандартные в том числе на детей – на первого ребенка; – на второго ребенка; – на третьего и каждого последующего ребенка Профессиональные для лиц, получающих авторские вознаграждения Имущественные в том числе на приобретение жилья (один или несколько объектов имущества, не превышающем 2,0 млн. рублей) Глава 23 Налогового кодекса Российской Федерации Налог на доходы физических лиц

Местные налоги Ставка налога при стоимости имущества: - до 300 тыс. руб. – 0,1%; - от 300 до 500 тыс. руб. – от 0,2 до 0, 3%; - от 500 до тыс.руб.- от 0,31 до 0,9%; - от до тыс.руб. -0,7- 0,9%; - свыше тыс.руб. - 1,0%. Ставка налога от кадастровой стоимости земельных участков: - занятых землями сельскохозяйственного назначения - 0,3%; - занятых жилищным фондом, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства или дачного хозяйства – от 0,25 до 0,3%; - в отношении других земельных участков – до 1,5%. Налог на имущество физических лиц Земельный налог Закон Российской Федерации от г «О налогах на имущество физических лиц» Глава 31 Налогового кодекса Российской Федерации

Льготы по уплате налогов: От уплаты налога освобождаются: - Герои СССР, РФ, граждане, награжденные орденом «Славы» трех степеней; - Инвалиды I и II групп, инвалиды с детства; - Участники гражданской и ВОВ, других боевых операций; - Чернобыльцы; - Пенсионеры; - Афганцы; - и другие, установленные органами местного самоуправления. Налог на имущество физических лиц Земельный налог От уплаты налога освобождаются: - Герои СССР, РФ, полные кавалеры ордена Славы; - инвалиды с детства; - Ветераны и инвалиды ВОВ, боевых действий; - Чернобыльцы, ликвидаторы; - Добровольные пожарные; - Почетные граждане; - и другие, установленные органами местного самоуправления.

Межбюджетные трансферты- основной вид безвозмездных перечислений Межбюджетные трансферты – это денежные средства, перечисляемые из одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации другому. Виды межбюджетных трансфертов Определение Дотации (от лат. «Dotatio» - дар, Предоставляются без определения пожертвование) конкретной цели их использования Субвенции (от лат. «Subvenire» - Предоставляются на финансирование приходить на помощь) «переданных» другим публично- правовым образованиям полномочий Субсидии (от лат. «Subsidium» - Предоставляются на условиях поддержка) долевого софинансирования расходов других бюджетов

Структура доходов районного бюджета на 2014 год Доходы, всего – ,1 тыс.руб., в том числе: - Налоговые и неналоговые доходы тыс.руб.; - Безвозмездные поступления ,1 тыс.руб., в том числе: - дотации – тыс.руб., - субсидии – ,0 тыс.руб., - субвенции – ,1 тыс.руб.,

Расходы бюджета Расходы бюджета – это выплачиваемые из бюджета денежные средства РАСХОДЫ По типам расходных обязательств По муниципальным программам По функциям государства По ведомствам

Понятие и типы расходных обязательств Расходные обязательства Публичные в том числе: Гражданско- правовые Основания для возникновения оплаты Законы, определяющие объем и правила определения объема обязательств перед гражданами, организациями, органами власти в том числе законы, устанавливающие права граждан на получение социальных выплат (пенсий, пособий, компенсаций) Муниципальный контракт, трудовое соглашение и т.д.

Расходы бюджета по основным функциям государства Каждый из разделов классификации имеет перечень подразделов, которые отражают основные направления реализации соответствующей функции. Полный перечень разделов и подразделов классификации расходов бюджетов приведен в статье 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Общегосударственные вопросы Национальная безопасность и правоохранительная деятельность Национальная экономика Жилищно-коммунальное хозяйство Охрана окружающей среды Образование Культура, кинематография Социальная политика Физическая культура и спорт Обслуживание государственного и муниципального долга Межбюджетные трансферты общего характера (дотации)

Ведомственная структура расходов бюджета и бюджетная классификация Бюджетная классификация Российской Федерации – это группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемая для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (статья 18 Бюджетного кодекса). Классификация расходов –основа для построения ведомственной структуры расходов соответствующего бюджета Структура 20-значного, единого для всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кода классификации расходов бюджетов (ведомственная структура) Код главного распорядителя бюджетных средств Код раздела Код подраздела Код целевой статьи Код вида расходов Код КОСГУ Уникальный код для каждого главного распорядителя бюджетных средств Разделы определяют отраслевое направление расходов Подразделы детализируют направления в разделах Целевые статьи обеспечивают привязку бюджетных ассигнований к конкретным программам, направлениям деятельности и участникам бюджетного процесса в рамках подразделов Виды расходов указывают вид бюджетных ассигнований КОСГУ отражает экономическое содержание операций гос. сектора (в ведомственной структуре не применяется)

Структура расходов районного бюджета на 2014 год на программные мероприятия Расходы на реализацию муниципальных программ: ,1 т.р. Расходы на реализацию муниципальных программ в социальной сфере: ,5 т.р. -Образование и физическая культура: ,6 т.р. - культура: ,9 т.р. Расходы на реализацию других муниципальных программ (не включенных в муниципальные программы в социальной сфере): ,6 т.р.

Публичные нормативные обязательства, подлежащие исполнению за счет средств районного бюджета, на 2014 год тыс.рублей Тип обязательстваОценка 2013 год Бюджет 2014 год % Обеспечение жильем молодых семей936,51 200,0128,1 Улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе 522,2618,5118,4 Социальные выплаты и адресная помощь , ,4120,8 ИТОГО:12 679, ,9121,2

Дотации, предоставляемые местным бюджетам из районного бюджета

«Программная» структура расходов районного бюджета на годы (1) тыс.рублей Наименование программы2014 год2015 год2016 год Муниципальные программы, всего , , ,9 из них: Развитие образования, физической культуры и спорта Богучарского муниципального района , , ,7 Развитие культуры и туризма Богучарского муниципального района , , ,2 Экономическое развитие Богучарского муниципального района 8 048,64 442,54 624,7 Муниципальное управление и гражданское общество62 259, , ,3

Муниципальная программа «Развитие образования физической культуры и спорта Богучарского муниципального района» Ответственный исполнитель: Управление по образованию и молодежной политики Богучарского муниципального района Основные цели реализации муниципальной программы: повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям граждан Богучарского муниципального района; Основные ожидаемые результаты: Повышение удовлетворенности населения качеством образовательных услуг. Основные индикаторы: Доступность дошкольного образования; Удельный вес обучающихся в современных условиях; Удельный вес обучающихся по образовательным программам дополнительного образования; количество детей, охваченных организованным отдыхом и оздоровлением; удельный вес численности молодых людей, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений.

Муниципальная программа « Развитие культуры и туризма Богучарского муниципального района» Ответственный исполнитель: Управление культуры и архивного дела Богучарского муниципального района Основные цели реализации муниципальной программы: Повышение качества жизни жителей Богучарского муниципального района путем предоставления им возможности саморазвития через регулярные занятия творчеством по свободно выбранному ими направлению, участию в культурной жизни, в самодеятельных и народных коллективах, любительских объединениях, увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий. Основные ожидаемые результаты: Формирование единого культурного пространства Богучарского района; расширение спектра услуг в сфере культуры, оказываемых населению; сохранение культурного наследия и развитие творческого потенциала; обеспечение свободного доступа к музейным фондам и культурным ценностям, патриотическое воспитание подрастающего поколения. Основные индикаторы: Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий; увеличение доли публичных библиотек, подключенных к сети «Интернет»; число пользователей библиотек; увеличение доли детей привлекаемых к участию в творческих мероприятиях; увеличение посещаемости музейных учреждений.

Ответственный исполнитель муниципальной программы: Экономический отдел администрации Богучарского муниципального района МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Экономическое развитие Богучарского муниципального района» Объем финансирования муниципальной программы ,8 тыс. рублей Подпрограммы муниципальной программы: Подпрограмма 1. Развитие сельского хозяйства. Подпрограмма 2. Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства. Подпрограмма 3. Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами. Подпрограмма 4. Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения района. Подпрограмма 5. Энергосбережение. Подпрограмма 6. Охрана окружающей среды. Основные цели муниципальной программы: формирования эффективной экономики Богучарского муниципального района; создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса; создание условий для эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом; повышение качества жилищного обеспечения населения; энергетическая безопасность экономики района; повышение уровня экологической безопасности граждан и сохранение природных систем. Основные цели муниципальной программы: формирования эффективной экономики Богучарского муниципального района; создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса; создание условий для эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом; повышение качества жилищного обеспечения населения; энергетическая безопасность экономики района; повышение уровня экологической безопасности граждан и сохранение природных систем.

Муниципальная программа «Муниципальное управление и гражданское общество » Ответственный исполнитель: Финансовый отдел администрации Богучарского муниципального района Основные цели реализации муниципальной программы: Обеспечение финансовой стабильности и эффективное управление муниципальными финансами и муниципальным долгом района. Эффективное функционирование системы муниципального управления органов местного самоуправления Богучарского муниципального района, а также создание условий для формирования и развития современного гражданского общества на территории Богучарского муниципального района. Основные ожидаемые результаты: Обеспечение долгосрочной сбалансированности районного бюджета, снижение количества ЧС и материального ущерба от них, увеличение доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» Основные индикаторы: Дефицит районного бюджета, муниципальный долг, число информационных материал о в, размещенных в СМИ, численность муниципальных служащих, включенных в кадровый резерв, количество распорядительных документов, снижение ущерба от ЧС.

Структура расходов районного бюджета в 2014 году по разделам классификации расходов бюджетов(1) 2013 год (уточненный на ) Бюджет 2014 годИзменение тыс. руб.удельный вес в расходах % тыс. руб.удельный вес в расходах % тыс. руб.в % Расходы районного бюджета, всего ,6100, ,1 100, ,5-26,2 в том числе по отраслям: Общегосударствен­ные расходы ,75, ,37, ,4-12,8 Национальная оборона 600,00,1 -600,0-100,0 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 6 373,60,91 507,00, ,6-76,3 Национальная экономика ,45,35 230,11, ,3-86,0 Жилищно-коммунальное хозяйство ,83,9 400,0 0, ,8-98,6 Образование ,562, ,376, ,2-9,7 Культура и кинематография ,410, ,96, ,5-54,8

Структура расходов районного бюджета в 2014 году по разделам классификации расходов бюджетов(2) 2013 год (уточненный на ) Проект 2014 годИзменение тыс. руб.удельный вес в расходах % тыс. руб.удельный вес в расходах % тыс. руб.в % Расходы районного бюджета, всего ,6 100, ,1 100, ,5-26,2 в том числе по отраслям: Социальная политика ,84, ,4 2, ,4-50,0 Физическая культура и спорт ,32,36 915,41, ,9-56,9 Обслуживание государственного и муниципального долга 1 240,40,24 866,70,93 626,3292,3 Межбюджетные трансферты ,74, ,0 3, ,7-40,0

Открытые муниципальные информационные ресурсы Официальный сайт Администрация Богучарского муниципального района Богучарского муниципального района