Проектная деятельность учащихся на уроках русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Advertisements

«Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь!» МЕТОД ПРОЕКТОВ 1919г. «МЕТОД ПРОБЛЕМ» (Дьюи, Лай, Торндайк…)
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Этапы формирования работы по проектированию как метода деятельностного познания ( Методические рекомендации ) Родина Ю. П. учитель русского языка и литературы.
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Развитие коммуникативных умений через разработку творческого проекта.
Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
Метод проектов. Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий по решению субъективно значимой.
Методика организации работы над учебным проектом.
Развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Проектная деятельность. Содержание Проектная деятельность в образовании История развития метода проекотов Основные дидактические требования Типология.
Этапы разработки проекта 1.Исходный: разработка проектного задания 2. Разработка проекта, планирование работы 3. Реализация проекта 4. Завершение проекта.
Метод проектов в вопросах и ответах. «Устремите ум на радость творчества» Н.И. Рерих Н.И. Рерих Основополагающий вопрос: Зачем исследовать то, « Зачем.
Учитель экономики МОУ СОШ 7 Скворцова Ю.В.. Услышишь – забудешь, «Услышишь – забудешь, Увидишь – запомнишь, Увидишь – запомнишь, Построишь – поймёшь».
Использование метода проектов в современной школе Мелкина Т.Н. Учитель информатики и ИКТ Г. Тольятти 2009 г.
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
"Организация общешкольной проектной деятельности с использованием ИТ для развития творческих и познавательных способностей учащихся" Корнишина Т.В., учитель.
Методика организации работы над учебным проектом Из опыта работы информационно- библиотечного центра МОУ Лицей 2.
Транксрипт:

Проектная деятельность учащихся на уроках русского языка и литературы

Метод проектов Исследовательская деятельность учащихся Специальная учебная деятельность по овладению методами научного познания. Решение учащимися творческой, исследовательской задачи Изучение универсальных способов получения знаний и развитие УУД Проектная деятельность учащихся Результат деятельности учащихся в рамках исследовательской деятельности Интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать УУД

Учебный проект учит: Исследованию, (рассмотрению проблемного поля и выделению подпроблем, формулированию ведущей проблемы и постановке задач, вытекающих из этой проблемы); Целеполаганию и планированию содержательной деятельности ученика; Самоанализу и рефлексии (результативности и успешности решения проблемы проекта); Поиску и отбору актуальной информации и усвоению необходимого знания; Выбору, освоению и использованию подходящей технологии создания проекта проектирования; Проведению исследования (анализу, синтезу, выдвижению гипотезы, детализации и обобщению); Представлению результатов своей деятельности и хода работы; Презентации в различных формах с использованием специально подготовленного продукта проектирования (компьютерной презентации, театрализации, видео-, аудио- и сценических представлений и др.)

Преимущества проектного обучения Носит проблемный характер, что является обязательным условием развития самостоятельного и критического мышления; Производится с правом самостоятельного выбора тем, что повышает познавательную активность учащихся; Личностно ориентировано и самомотивируемо, что означает возрастание интереса и вовлечённости в работу по мере их выполнения; Позволяет учиться на собственном опыте и опыте других в конкретном деле; Приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт своего собственного труда

Рекомендации Достижение положительного результата при использовании метода проектов возможно при правильном выборе темы проектного задания, методов и организационных форм их реализации, определении реальных сроков выполнения проекта, создании необходимой материально-технической базы, систематическом руководстве над выполнением проекта со стороны учителя

Виды проектов Исследовательский - обязательно предусматривает эксперимент, данный доклад имеет чёткую структуру: реферат, доклад, научная статья; Реферативно-описательный – ориентирован в основном на обработку информации, выявление проблем, не предусматривает экспериментальной проверки; Социально-значимый, прикладной – это получение осязаемого, материального продукта, обязательно описание хода работы: создание моделей; Творческий – это описание творческой деятельности: газета, альманах, радиопрограмма; Театрально-игровой – это описание театрально-игровой деятельности: сценарий спектакля, интеллектуальной игры; Методический ( описание методического опыта) – подготовка педсовета, доклада. Данный проект должен включать в себя понятийный блок, методические рекомендации, обобщение педагогического опыта Предметно-ориентированный ( планирование собственной деятельности, систематизация материалов в рамках подготовки к итоговой аттестации, коррекции пробелов, подготовки к олимпиадам, результаты тестирования и других форм контроля

Этапы работы над учебным проектом Предварительный выбор выпускником темы с учётом рекомендаций учителя Составление плана Изучение школьником литературы по данной теме и сбор материала Создание собственного текста, содержащего анализ литературы и собственные выводы по теме Защита, которая предполагает устное выступление, содержащее краткую характеристику работы, ответы на вопросы по теме работы

Критерии оценивания коллективного проекта Осознание каждым участником проекта значимости и актуальности выдвинутых проблем Корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов Активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями Участие каждого в принятии решений Характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта Необходимая и достаточная глубина проникновения каждого в проблему, привлечение знаний из других областей Доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы Эстетика оформления результатов выполненного проекта Умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов каждого члена группы

Вариант оценки проекта Протокол оценки презентации проекта Председатель Члены комиссии Фамилия, имя учащегося ФИО учителя(научного руководителя) Школа, класс Тема проекта Оригинальность идеи, способа решения проблемы( 0-3 балла) Социальное и прикладное значение полученных результатов ( 0-3 балла) Уровень организации и проведения презентации: обеспечение объектами наглядности, информационная поддержка ( 0-3 балла) Защита проекта: доказательность, логика, научная речь ( 0-3 балла) Особое мнение комиссии ( 0-3 балла) Итоговое количество баллов Награждение в номинации

Советы учителю Начать с выбора темы проекта, его типа, определения количества участников Продумать проблемы, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики, и помочь учащимся их осознать, сформулировать (наводящие вопросы, ситуации, способствующие определению проблем, видеоряд и т.д.) Нацелить учащихся на обсуждение возможных методов исследования, самостоятельный поиск информации, творческие решения Организовать промежуточные обсуждения полученных данных в группах на уроках или на дополнительных занятиях Провести предзащиту проекта (высказать замечания, дать советы)

Примерные варианты тем учебных проектов на уроках русского языка «Использование односоставных предложений в лирических произведениях А.С. Пушкина» «Музей русского слова» Создание Общества защиты русского языка и написание его Устава Подготовка компьютерных программ по русскому языку, например «Лингвистические кроссворды» Разработка лингвистического тренажёра Слово наших предков Исторический календарь топонима

Примерные варианты тем учебных проектов на уроках литературы «Народная песня – выражение народной души» (П.Лафарг) Возникновение басни в России Образ Екатерины II в живописи и поэзии XVIII века и в романе А.С.Пушкина «Капитанская дочка» Прообразы тургеневских женских персонажей Рекомендации по составлению домашней библиотеки Инсценировка Видеоклип Выпуск сборника творческих работ

Спасибо за внимание! Презентацию подготовила учитель МБОУ «СОШ 1» г.Осташкова Бараковская Т.И. Литература и интернет-ресурсы Абрамова С.В. Русский язык. Проектная работа старшеклассников классы:пособие для учителей общеобразоват.учреждений /2-е изд. –М.:Просвещение, 2012 Ганженко М.Б. Доклады по литературе. 8 кл: учеб.- метод.пособие.- М.: Издательство «Экзамен», 2006 Львова С.И. Настольная книга учителя русского языка.5 – 11 классы.- М.:Эксмо, Портал обо всём интересном в дизайне