ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ НАУЧНОГО ТЕКСТА. Структура научной работы АннотацияТитульный листСодержание (оглавление)ВведениеОсновное содержаниеВыводы, рекомендацииСписок.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательская работа в школе.. Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный.
Advertisements

Общие требования к оформлению печатного варианта исследовательских работ.
« Кто испытал раз в жизни восторг научного творчества, тот никогда не забудет блаженного мгновения. Он будет жаждать повторения» П.А. Кропоткин.
Научно-исследовательская деятельность. Оформление исследовательской работы.
Методическая разработка по естествознанию по теме: Как правильно написать и оформить исследовательскую работу.
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
ЭКСПЕРТИЗА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИ Х РАБОТ ШКОЛЬНИКОВ. Основные рекомендуемые разделы учебно-исследовательской работы школьников:
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Государственное учреждение образования «Средняя школа 3 г. Крупки» Заместитель директора по учебной.
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ ШКОЛЬНИКОВ.
Зачем тебе это надо? Можно участвовать в конкурсах. Можно поступить в институт!
Учебно-исследовательская работа учащихся. Научно-исследовательский вид деятельности – это вид деятельности, направленный на получение новых объективных.
Организация исследовательской деятельности на средней и старшей ступени общего образования.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное.
Учебно- исследовательская деятельность в школе. Учебно-исследовательская деятельность – одна из форм работы учащихся, которая максимально стимулируется.
Организация исследовательской деятельности младших школьников.
Подробный план создания исследовательской работы.
Правила оформления Правила оформления исследовательской работы Подготовила : Таранова О.С.
1. Определение объекта исследования. 2. Установление предмета исследования. 3. Формирование цели. 4. Выдвижение научной гипотезы. 5. Формулировка задач.
Методика организации научно-исследовательской деятельности учащихся.
Требования к содержанию и оформлению исследовательских работ школьников.
Транксрипт:

ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ НАУЧНОГО ТЕКСТА

Структура научной работы АннотацияТитульный листСодержание (оглавление)ВведениеОсновное содержаниеВыводы, рекомендацииСписок источников информации

Аннотация - краткое описание работы объемом от 20 строк до 1 стр. Цель работыМетодика и методыПолученные данныеВыводы

Титульный слайд

Содержание (оглавление) Заголовки разделов (глав) должны точно повторять заголовки разделов (глав), параграфов в тексте работы. Введение ………………………………………………………………………. 2 стр. 1 глава. История вопроса …………………………………………………….4 стр. 2 глава. Роль и место фразеологизмов в заголовках периодической печати 2.1. Причины обращения журналистов к ФЕ ……………………6 стр Способы классификации ………………………………… стр. 3 глава. Социологический аспект ………………………………………….9 стр. Заключение ………………………………………………………………… 11 стр. Список источников информации ………………………………………… 12 стр. Приложения …………………………………………………………………. 13 стр.

Введение Актуальность Проблема Разработанность проблемы Цель и задачи Объект и предмет Методы исследования Гипотеза

Актуальность темы работы – почему важно исследовать эту тему; чем она значима для текущего момента, для современной ситуации; Актуальность рассматриваемой проблемы, по словам автора, определяется тем, что … Актуальность настоящего исследования определяется прежде всего состоянием … Это делает актуальным исследование проблем …, поскольку …

Постановка и формулировка проблемы – в чем выражается какое-либо противоречие, обозначается отсутствие какой-либо информации и одновременно потребность в ней; Проблема … может ставиться в различных аспектах с опорой на разные исходные данные. Проблема … остается одной из сложных, неоднозначно решенных, противоречивых проблем в современной науке.

Разработанность исследуемой проблемы – известные знания, положенные в основание данной работы (содержит ссылки на аналогичные работы, то есть обзор литературы по данному вопросу). Данный вопрос разрабатывался … учеными, но затрагивал только …. Существенный вклад в проблему … обществом внесли … В постановку этой проблемы определенный вклад внесли социологические, политологические, философские и исторические науки.

Цель – то, что предполагается получить по окончании работы, итоговый результат исследовательской деятельности цель должна быть проверяема, конечна Задачи – это то, что необходимо сделать, чтобы получить намеченный результат. доказать, обосновать, разработать провести анализ, выявить, определить, установить

Объект это определенный процесс или взятая в динамике система, подлежащая изучению. Предмет условия, при которых происходит процесс каких- либо преобразований. Объектом нашего исследования являются фразеологические единицы языка …. Различные способы использования устойчивых выражений в заголовках ….

Гипотеза необходимо учитывать такую ее характеристику как проверяемость, которая предполагает наличие адекватных способов или приемов проверки. Способы проверки гипотезы. 1.на основе логики и анализа имеющихся знаний, полученной информации, 2.на основе наблюдений, опытов, экспериментов. «если…, то…» «если…, то…, так как...»

Методы и методики решения основных задач - способы деятельности, которыми будет пользоваться учащийся, чтобы разрешить поставленные задачи и получить намеченный результат. Эмпирические методыТеоретические методы Изучение литературы Анализ документации Изучение нормативных документов Наблюдение Опросы Интервью Анкетирование Тестирование Определение рейтинга Изучение и обобщение опыта Историко-генетический метод Моделирование Сравнение Обобщение Абстрагирование Классификация Систематизация Аналогия …

Результаты - краткое описание всех полученных результатов, которые соответствуют поставленным выше задачам В ходе данного исследования выявлено определено установлено

Основная часть РазделыПараграфыГлавы

Основная часть работы Теоретическая часть Практическая часть Теоретический обзор по теме Категориальный аппарат Причины, противоречия Проведение исследования Обработка результатов Выводы Дальнейшие мероприятия

Заключение (выводы) показать, что поставленная перед работой цель достигнута, т.е. основной результат действительно получен. 1.Сформулировать общие выводы, не повторяя ранее изложенного текста. 2.Пояснить, что удалось сделать, а что осталось за рамками данной работы. 3.Указать возможные направления дальнейшей работы.. ЗА- ДА- ЧИ ВЫ- ВО- ДЫ На основании результатов данного исследования доказано обосновано разработано

Список литературы отражает только ту литературу, которую изучил и использовал автор непосредственно в процессе проведения учебно-исследовательской работы. Источники, использованные в работе, записываются в порядке упоминания в тексте SNOSKA.INFO Не более 1 страницы!!!

Приложения материалы прикладного характера, которые были использованы автором в процессе разработки темы. Положения, инструкции Иллюстрации Копии документов Графики, диаграммы, таблицы Бланки опросов, тестов

Приложение Приложения заносятся в список, нумеруются, имеют заголовок, ссылку в тексте!!! Текст, текст, текст (Приложение 1) текст …. Приложение 1 Бланк тестовых вопросов

Таблицы, графики, диаграммы сжатое представление и систематизация данных. 1. Не должно быть более 1-2 таблиц (и перечислений) на одной странице. 2. Таблицы не могут располагаться подряд, друг за другом, без разделяющего их текста. 3. Таблицы, которые имеют больший объем, переносятся в приложение. Анализ этих таблиц проводится со ссылкой на приложение.

Ссылки Исследовательской работы без ссылок не бывает!!! Мы ссылаемся на: На основных участников проектов. На все использованные тесты. На источники данных. На людей и организации, оказавшие помощь

Типичные ошибки Бессодержательная тема Несоответствие темы и содержания Неприкрытость темы Затянутые введения Частые отклонения от главной темы Нечеткая структура Несвязность частей между собой Несоблюдение ограничений по объему текста