Макаренко Н.В. 1. Задачи: 1.Насколько актуальна тема подготовки к ОГЭ по истории сегодня; 2. Особенности и структура заданий ОГЭ по истории. 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ганюшин М.Е. учитель истории I квалификационной категории МАОУ Ичалковская СШ Ичалки, 2015.
Advertisements

ГИА по истории 2012/2013. Документ, определяющий содержание экзаменационной работы Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
ГИА по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (в новой форме). Время проведения экзамена: 180 минут (3 часа). Экзамен по обществознанию состоит из 31 задания: - часть 1 – 20.
Проблемы при подготовке к ГИА по истории МБОУ « Авсюнинская СОШ » Тишкина М. К. Цель итоговой государственной аттестации в 9-х классах – выявление уровня.
ГИА по истории 2013 г. Подготовка выпускников 9 классов к ГИА.
Пономарёва О. Н. МОУ « СОШ 15 с углубленным изучением отдельных предметов » Изменения в ГИА 2012 г. По сравнению с ГИА 2011 г. ( проект )
ГИА 2012 Щекотихин С.Н.. План работы семинара 1.Анализ результатов диагностической работы по текстам методического кабинета АММР. 2. Изменение в расписании.
Методическая поддержка ГИА-9 (в новой форме) Презентация по предмету: «Биология» Кобозева О.И., учитель высшей квалификационной категории, отличник народного.
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ О методических особенностях подготовки выпускников XI (XII)
Организационно-технологические научно- методические, и нормативно-правовые аспекты проведения ГИА по истории в новой форме в 9 классе.
ОГЭ по обществознанию Экзаменационная работа состоит из 2 частей, включающих в себя 31 задание Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом Часть.
Результаты ГИА по истории 2013 г. Председатель предметной комиссии ГИА по истории Фадеева Диана Александровна.
Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
ЕГЭ 2015 Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей, включающих в себя 40 заданий. Часть 1 содержит 35 заданий с кратким ответом, в их.
«Государственная (итоговая) аттестация выпускнитиков IX классов общеобразовательных учреждений (в новой форме) 2013 год Баширова Эльза Владимировна.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ(итоговая) АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ В НОВОЙ ФОРМЕ в 2013 – 2014 учебном году БИОЛОГИЯ.
1 Государственная (итоговая) аттестации выпускников XI и IX классов общеобразовательных учреждений в 2012 году Строганова Наталья Александровна, начальник.
Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений (в новой форме) по ИСТОРИИ.
Государственная ( итоговая ) аттестация по истории 2011 г.
Заседание руководителей городских методических объединений руководителей учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений.
Транксрипт:

Макаренко Н.В. 1

Задачи: 1.Насколько актуальна тема подготовки к ОГЭ по истории сегодня; 2. Особенности и структура заданий ОГЭ по истории. 2

1.Контрольные измерительные материалы позволяют оценить уровень общеобразовательной подготовки выпускников IX классов общеобразовательных учреждений по истории в целях их государственной (итоговой) аттестации. 2. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы, учреждения среднего профессионального образования. 3

*Учёт целей исторического образования в основной школе; *Специфики курса истории основной школы; *Ориентации не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент исторического образования; *Проверка знаний по истории России с включением элементов всеобщей истории (темы по истории международных отношений и внешней политики России, по истории мировых войн; отдельные вопросы истории). 4

*В подходах к отбору проверяемых содержательных элементов и видов познавательной деятельности; *В структуре экзаменационной работы в целом и в формах отдельных заданий; *Учёт возрастных познавательных возможностей учеников; *Специфика курса истории основной школы, ограничивающие содержательное пространство и уровень требований к знаниям и умениям. 5

*Изменений в КИМ ГИА-2014 по сравнению с КИМ ГИА не произошло; *Продолжительность экзамена по предмету история 3 часа (180 минут); * Общее количество заданий – 35, 44 первичных балла Работа состоит из 3 частей: Часть 1 – А1 - А22 - задания с выбором ответа; Часть 2 – В1 - В8 - задания с кратким ответом в виде слова (словосочетания), набора цифр; Часть 3 – С1 - С5 - задания с развернутым ответом. 6

Части работыКоличество заданий Максимальный первичный балл Тип заданий Часть 1 (А)22 С выбором ответа Часть 2 (В)810С кратким ответом Часть 3 (С)512С развёрнутым ответом Итого:3544 7

Часть 1 (А) – 22 задания по 1 баллу; Часть 2 – 8 заданий – 10 баллов: В2, В4 по 2 балла *В1, В3, В5, В6, В7, В8 – по 1 баллу; *Часть 3 (С) – С1, С2 по 2 балла, С3 – 3 балла, С4, С5 Знание дат – 9 заданий, 9 баллов; Знание выдающихся деятелей – 2 задания, 2 балла; Достижение культуры – 2 задания, 2 балла; Последовательность и длительность событий – 1 задание, 1 балл; Использование источников(текста, схем; иллюстративного, статистического материала) при ответе на вопросы – 9 заданий, 12 баллов Работа с исторической картой – 1 задание, 1 балл 8

Базовый уровень сложности – часть 1 и В4, В8; Повышенный уровень сложности - В1, В2, В3, В5, В6, В7, С1, С2 (самостоятельно воспроизвести, частично преобразовать и применить информацию в типовых ситуациях); Высокий уровень сложности – С3, С4, С5 (частично-поисковые действия, нетиповых ситуациях или создавая новые правила, алгоритмы действий, т.е. новую информацию). 9

Баллы (%) От 0 до 30От 30 до 50От 50 до 70От 70 до 100 Нормативный тест«2»«3»«4»«5» 10

Часть 1 (А) – 1-2 минуты на каждое задание; Часть 2 (В) – 2-3 минуты; Часть 3 (С) – от 5 минут. (по материалу О.Г.Веряскина, Т.Г.Савилова - ГИА – 9. История 20 век – начало 21 века». Тематические тесты., Ростов – на - Дону«Легион», 2013г.). 11

Задание с выбором ответа считается выполненным верно, если учащийся указал только один номер правильного ответа из четырёх предложенных; Задания базового уровня проверяют знание дат, фактов, понятий, терминов, характерных явлений, причин и следствий событий; умение находить информацию в исторических источниках – отрывках из летописей, документов и др. 12

Задание с кратким ответом считается выполненным, если верно указаны требуемое слово (словосочетание), последовательность цифр. За верный ответ на каждое из заданий В1, В3, B5, В6, B7, В8 выставляется 1 балл. За полный правильный ответ на каждое из заданий В2 и В4 ставится 2 балла. Если допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 1 балл. Если допущены две и более ошибок или ответ отсутствует, то ставится 0 баллов. 13

Какое условное наименование получил план нападения фашистской Германии на СССР? 1) «Тайфун» 2) «Цитадель» 3) «Барбаросса» 4) «Ост» 14

Укажите имя московского князя, в правление которого Русь окончательно освободилась от ордынского ига. 1) Иван Калита 2) Дмитрий Донской 3) Иван III 4) Василий III 15

Памятником монументального искусства 1920–1930-х гг. является 1)скульптура «Рабочий и колхозница» В.И. Мухиной 2) памятник Минину и Пожарскому И. Мартоса 3) памятник «Тысячелетие России» М. Микешина 4) скульптура «Родина-мать зовёт!» Е.В. Вучетича 16

показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий (кодификатор); *методические аспекты: - соотносить направления частей света с направлениями внешней политики; - закреплять знание географического кода истории России. 17

Укажите период, когда произошло событие, которому посвящена данная карикатура. 1) вторая половина 1920-х гг. 2) первая половина 1930-х гг. 3) вторая половина 1930-х гг. 4) первая половина 1940-х гг. 18

Часть 2 – 8 заданий – 10 баллов: *В1, В3, В5, В6, В7, В8 – по 1 баллу; Задания повышенного уровня сложности предполагают установить правильную последовательность событий, систематизировать факты, понятия, найти требуемую информацию в источниках, работать со статистической информацией, и информацией, представленной в виде схемы, сравнивать исторические события и явления, а также знания понятий и терминов. 19

Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов. 1) отмена крепостного права в России 2) ограничение крестьянского перехода неделей до и неделей после Юрьева дня 3) принятие Соборного уложения царя Алексея Михайловича 4) созыв первого Земского собора 20

А) О делах, производившихся в публичных заседаниях судебных мест, дозволяется печатать для всеобщего сведения. Б) Судебная власть… распространяется на всех и на все дела, как гражданские, так и уголовные. В) В судебном разбирательстве участвуют представители защиты и обвинения 1) независимость суда 2) всесословность суда 3) гласность суда 4) состязательность процесса 21

Задания С1 и С2 – анализ исторического источника; Задание С3 – задача на анализ исторической ситуации (на умение соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; Задание С4 – сравнение исторических событий, явлений; Задание С5 – составление плана ответа по теме. 22

*Выделение ключевого слова в задании (что нужно найти в тексте); *Акцентирование на количество позиций в ответе; *Записывание полного ответа по требуемым позициям. *Создание банка тематических заданий; *Использование рабочих тетрадей; *Отработка умения как в классе (фронтально, индивидуально), так и в качестве домашнего задания. 23

Накануне весеннего сева крестьяне, пользуясь ослаблением местной и центральной власти, стали делить землю и имущество местных помещиков. А осенью был издан декрет Съезда Советов, по которому помещичью землю они могли делить законно. 1. Укажите год, когда могли произойти указанные события. 2. Почему произошло ослабление местной и центральной власти, которым воспользовались крестьяне? 3. Как назывался документ, согласно которому был узаконен раздел земли помещиков. Ответы: 1) год, к которому относятся события, – 1917; 2) причина, например: после падения монархии возникло противостояние между Советами и Временным правительством, что привело к ослаблению власти 3) документ – Декрет о земле 24

*Существует точка зрения, что в период раздробленности, несмотря на различия в устройстве политически независимых княжеств, в развитии русских земель было много общего. Приведите не менее двух фактов, подтверждающих эту общность. Ответ: 1) жители всех русских княжеств говорили на одном языке; 2) жители всех русских княжеств придерживались христианской (православной) веры. 25

1.Понятие коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны. 2. Первый этап коренного перелома (ноябрь 1942 г. – весна 1943 г.): а) контрнаступление советских войск под Сталинградом; б) успешные операции на Северном Кавказе, Среднем и Верхнем Дону, на брянском и курском направлениях; в) завершение перестройки промышленности на военный лад; г) развитие партизанского движения. 3. Второй этап коренного перелома (лето 1943 г. – конец 1943 г.). а) Курская битва, битва за Днепр, б) достижение пикового уровня военного производства в СССР, в) укрепление антигитлеровской коалиции (Тегеранская конференция). 4. Итоги коренного перелома в ходе Великой Отечественной 26

-Освоить большой объём материала (6-9кл.); -Поиск эффективной методики; -Новые модели заданий (карта, иллюстрации); -Индивидуальные особенности обучающихся; -Неопределённость в выборе экзамена по истории. 27

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, для проведения государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по ИСТОРИИ. Материалы заданий взяты из Демонстрационного материала ГИА 2014г. А.А.Данилов «История России. Рабочие программы». М., «Просвещение», 2013г. 28